Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе

Марина Валерьевна Каюшникова
Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 «Родничок»

г. Моздока РСО - Алании

Тема: «Моя дружная семья»

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №9 «Березка»

за 2015-2016 учебный год

Выполнила: воспитатель Каюшникова Марина Валерьевна

2016 год

Программное содержание:

Цель: расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях.

Задачи:

Познавательное развитие:

формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата;

закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Речевое развитие:

развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи;

обогащение активного словаря ребенка;

упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительных ласкательных существительных;

закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.

Художественно-эстетическое развитие:

развивать творческие способности детей;

содействовать эмоциональному общению детей;

развивать художественное творчество детей.

Словарная работа: активизация слов по теме «Семья».

Предварительная работа:

заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу;

наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;

тематическая неделя «Моя семья»;

изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья»;

рисунки детей на тему «Моя семья»;

разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка

Оборудование для занятия:

Домик, настольный театр (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик). Бабочки, корзинка. Ромашки, вырезанные из цветной бумаги. Детская ладошка, обведенная и вырезанная из цветной бумаги. Клеёнка, салфетка, клей карандаш на каждого ребенка.

Методы и приемы: Наглядный (показ настольного театра). Словесный метод (беседа, вопросы воспитателя, пояснения). Игровой (игра «Давайте знакомиться», игра «Изобрази»). Практический метод (аппликация).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

- С кем вы сегодня пришли в детский сад? В детском саду мы очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру.

Дидактическая игра «Давайте знакомиться»

Задача: закрепить знания об имени, фамилии и домашнем адресе. Правила игры. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос детям: «Как тебя зовут?» Как зовут твоего папу (маму) «Назови свой домашний адрес, с кем ты живешь?»

Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Воспитатель: А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. Тогда садитесь на стульчики, и начнем наш разговор

(Дети садятся)

- Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Хотите заселить в этот дом семью?.

- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

- А какая она бабушка?

- Как можно назвать бабушку ласково?

- А дедушка у вас, какой?

- А как можно дедушку назвать ласково?

- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

-Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка.

(выставляет фигурки дедушки и бабушки)

-Вот мы и видим начало новой семьи.

- А еще, какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама, папа)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

-Давайте поселим маму и папу в наш дом.

- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без детей.

- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

-Вот теперь в нашем доме появились дети.

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физ. минутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

Воспитатель. Молодцы! А теперь я вас приглашаю в театр. Занимайте ваши места. Сегодня кто-то из вас будет настоящим актером. Остальные зрители. Актеры покажут вам движение на тему что умеет делать мама или папа, а зрители отгадать, что означает это движение.

Театр. Игра «Изобрази» (дети актёры изображают, а дети зрители узнают действие и говорят полным предложением)

Например,

• Мама стирает бельё.

• Папа колет дрова.

• Бабушка поливает цветы.

• Дедушка заколачивает гвозди.

Воспитатель: Про своих близких, вы рассказали даже показали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычная корзинка- «Корзинка добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье и кладете бабочку в корзинку. Корзинку передаем друг другу по кругу.

Образец педагога: Я стираю бельё

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Вы уже много рассказали о своих семьях, о себе. А сейчас мы сделаем подарок вашей семье.

- Подойдите к столам. У вас на столе лежит большое бумажное сердечко. Мы его с вами украсим ладошками и ромашкой, которые вы нарисовали и вырезали заранее. (Повторить этапы аппликации). Сначала намазываем ладошку с обратной стороны и приклеиваем на сердечко. Затем, то же самое с цветочком. Не забывайте прижать их салфеткой. Приступаем к работе.

Итог.

Воспитатель: Дети, возьмите ваши работы. Давайте подойдет к нашему домику. Замечательные у вас получились поделки Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Давайте еще раз напомним всем, что же такое семья. По одному слову каждый. Мне очень понравилось, как вы занимались. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ.

Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой»Конспект итоговой интегрированной НОД в ясельной группе «Познакомим Зайчика с водичкой» Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности За третий квартал в 1 младшей группе №1. «Познакомим Зайчика.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей. -Формировать представление о семье,.

Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе Тема: «В гости в лес к леснику»Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: -закреплять умение различать и называть времена.

Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе в форме квеста «Весенняя игра» Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Весенняя игра» (квест - игра) Цель: Выявить какие знания и умения получили.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Помощники Айболита» Конструкт итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Помощники Айболита» Цель: обобщить.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Модель итоговой интегрированной НОД в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 комбинированного вида» Модель итогового интегрированного НОД воспитатель.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Остров сокровищ» Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. «Остров сокровищ» Воспитатели: Гуськова.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД «Моя семья» в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Фотоотчет «Как мы мастерили открытки для мамочки» в ясельной группе
Сегодня мы с моими малышами начали мастерить подарки нашим любимым мамочкам. Наши детки еще очень маленькие ( им всего по полтора годика, поэтому...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической...
Мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению развивающей дидактической игры «Поварята» или «Варим борщ, компот, варенье» для детей дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Помогите друзьям вернуться на Землю»...
Цель мастер - класса: научиться делать настольные игры своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов, учителям...