МААМ-картинки

Дидактическая игра как средство закрепления полученных знаний

Юлия Верниченко
Дидактическая игра как средство закрепления полученных знаний

Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания.

В игре в той или иной мере формируется свойства, необходимые для обучения в школе, обуславливающие готовность к обучению. На разных этапах развития детям свойственны разные игры в закономерном соответствии с возрастными особенностями развития.

Выделяются несколько классов игр:

• творческие (игры по инициативе детей);

• народные (созданные народом).

• дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами);

Творческие игры в свою очередь делятся на:

Сюжетно – ролевые (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью).

Театрализованная деятельность (режиссерские игры, игры – драматизации).

Конструкторские.

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой творческой аурой, которую должен создать взрослый. В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности. Они бывают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры - ловишки, игры забавы, игры – аттракционы.

Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила.

В хорошо продуманной игре именно правила, руководят поведением детей. Правила помогают всем участникам игры находиться и действовать в одинаковых условиях (дети получают определённое количество материала, определяют последовательность действий игроков, определяется круг деятельности каждого ребенка).

Дидактическая игра представляет собой многоплановое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка (физическое воспитание, умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, трудовое воспитание, развитие коммуникации).

Виды дидактических игр:

• игры с предметами;

• настольно-печатные игры;

• словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В них решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач.

Настольно - печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото и др. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. При проведении таких игр у детей развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие

Словесные игры наиболее сложны: они не связаны с непосредственным восприятием предмета, в них дети должны оперировать представлениями. Эти игры имеют большое значение для развития мышления ребенка, так как в них дети учатся высказывать самостоятельные суждения, делать выводы и умозаключения, не полагаясь на суждения других, замечать логические ошибки.

Игра «Мы не скажем, а покажем»

Цель: формирование умения показывать нужную часть тела и лица по словесной инструкции.

Задачи:

- развивать у детей представления о себе, своем теле;

- учить определять и правильно называть части тела.

- закрепить знания частей тела и лица;

- развивать внимание, воображение, произвольную память;

- развивать умения соотносить слова с действиями.

- развивать познавательный интерес детей;

- расширять словарный запас слов;

Предварительная работа:

- рассматривание картинки тела человека

- показ и название частей тела и лица на кукле;

- показ и название частей своего тела и лица

- показ и название частей тела на маленькой картинке взрослым, после показ и название частей тела и лица на большой картинке ребенком.

- показ ребенком по словесной инструкции воспитателя части своего тела и лица.

- обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела;

Ход игры: Взрослый называет части тела, дети показывают, дотрагиваясь до них. Через два-три повторения взрослый называет части тела быстрее.

Руки-ноги-голова-живот-пятки и глаза

Уши-волосы и щечки

И на том ставим точку! (руки вытянуть вперед, пальцы обеих рук в «щепотке»)

Усложнение: Взрослый называет часть тела и показывает на себе ошибочно, дети показывают ту часть тела, которую они услышали.

После окончания игры, взрослый подводит итог, разбирает с детьми ошибки и всех благодарит за усердие и участие.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Подвижные игры как средство закрепления знаний по ПДД»Консультация для педагогов «Подвижные игры как средство закрепления знаний по ПДД» Подвижные игры — это не только весёлое времяпрепровождение, но и эффективный способ закрепления знаний по Правилам дорожного движения.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра для дошкольников для закрепления правил дорожного движения «Танграм»Дидактическая игра для дошкольников для закрепления правил дорожного движения «Танграм» Продолжаем готовиться к "Неделе безопасности". Игра танграм является конструктором-головоломкой. Она состоит из семи фигур, которые могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство закрепления полученных знаний
Опубликовано: 21 мая 2025 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство закрепления полученных знаний» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Верниченко (УИ 864302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных