Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»

Ольга Зимина
Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»

Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы».

Тема: Птицы.

Цель: Формирование представления детей о птицах, об особенностях их внешнего вида.

Задачи:

-Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, места обитания);

-Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему „Птицы“» размещена в разделах

-Расширять и активизировать словарь по данной теме;

-Развивать речевую активность, внимание, мышление, моторику;

Предварительная работа с детьми:

-Наблюдение за птицами на прогулке;

-Рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

-Отгадывание загадок;

-Чтение стихов про птиц и диких животных;

-Беседы о птицах;

-Дидактическая игра «Летает-не летает»;

Методические приё мы:

-Игровой;

-Наглядный (использование изображений);

-Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

-Художественное слово;

-Практическая работа (раскрашивание);

-Анализ занятия;

Раздаточный материал:

-Раскраски с изображением птиц;

-Цветные карандаши;

-Восковые мелки;

Оборудование:

-Мультимедийное оборудование;

-Магнитофон;

-Аудиозапись с голосами птиц;

Предварительная работа воспитателя:

-Подготовить презентацию к занятию (слайды с изображением птиц, диких животных, слайды с изображением правил поведения в лесу, слайды с изображением игры «Летает- не летает»); аудиозапись с голосами птиц (кукушки, совы, вороны, воробья).

-Подготовить раздаточный материал: раскраски с изображением птиц, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: Собирайтесь вместе в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Давайте все друг другу улыбнёмся и поздороваемся. Молодцы, а сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики.

Дети садятся на стульчики. Перед ними на экране телевизора появляется картина с изображением осеннего леса. Воспитатель читает детям стихотворение про осень.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.

Воспитатель: Дети про какое время года я прочитала стихотворение? (Ответы детей). Правильно ребята про осень. А сейчас обратите внимание на экран. Картину с изображением какого времени года вы видите? (Ответы детей).

Молодцы. Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку по осеннему лесу. Вы согласны? Но прежде чем мы отправимся на прогулку мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

(На экране появляются слайды с правилами поведения в лесу)

(Дети повторяют, что можно, а что нельзя делать в лесу.)

Воспитатель: Молодцы ребята я вижу вы очень хорошо знаете, как себя нужно вести в лесу. А сейчас послушайте пожалуйста кто же это нас приветствует?

(Включаем аудиозапись с голосами кукушки, вороны, совы и воробья).

Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали? (Ответы детей).

Молодцы ребята вы правильно узнали голоса птиц, которые нас встретили в лесу. А сейчас я хочу вам загадать загадки про птиц, а вы попробуйте их отгадать.

(Воспитатель загадывает загадки когда дети называют правильный ответ, на экране появляется слайд с изображением этой птицы.)

1 загадка:

Ночью видит будто днём,

Станет «ухать» не уснё м:

Не к добру идёт молва,

Птицу как зовут?. (Сова).

2 загадка:

Эту птицу каждый знает,

В тёплый край не улетает.

Эта птица-круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

-Просыпайтесь поскорей-

Всех торопит…. (Воробей).

3 загадка:

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я- (Ворона).

4 загадка:

Что за птичка на суку

Нам поёт ку-ку, ку-ку?

Всем в лесу она подружка,

А зовут её (Кукушка).

Воспитатель: Молодцы, ребята как вы здорово отгадываете загадки. А скажите мне пожалуйста, как одним словом можно назвать сову, воробья, кукушку и ворону? (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Шла кукушка мимо рынка.»

Ребята, а кого ещё можно встретить в лесу?

Дети: Животных.

На экране слайды с изображением зайца, лисы, медведя, волка. Дети называют животных.

Воспитатель: А чем отличаются птицы от животных?

Дети: Птицы летают, а животные ходят.

(На экране появляются картины с изображением шарика, самолёта, мухи.)

Воспитатель: Посмотрите на эти картины. Шар-летает, самолёт-летает и муха тоже летает. Значит все они тоже птицы. (Ответы детей).

Так какие же они-птицы? Что есть у птиц?

(На экране появляется слайд с изображением большой птицы.)

Дети: У птиц есть голова, клюв, две лапки, два крыла, хвост. Её тело покрыто перьями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же птицы могут летать? (Ответы детей)

Воспитатель: У птиц есть широкие крылья и хвост. Тело птицы покрыто перьями. Перья у птиц разные. Есть лёгкие, а есть жёсткие, маховые перья. Мягкие, пуховые перья согревают птиц зимой. Ведь у птиц нет тёплых шуб и шапок, но несмотря на это им зимой не холодно, потому что их согревают тёплые, пуховые перья. Поэтому зимой птицам не страшен холод, а страшен голод. Потому что зимой очень трудно найти под снегом корм. И зимой нужно не забывать кормить наших пернатых друзей.

(Слайд с изображением как дети кормят птиц зимой.)

А сейчас давайте все превратимся в птиц и поиграем в игру «Птички».

Физ. минутка «Птички».

Птички в гнёздышке сидят и на улицу глядят

Погулять они хотят и тихонько все летят.

(Под тихую музыку с голосами птиц дети «разлетаются» по группе машут руками, как крыльями.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу.

(На экране появляется слайд с изображением осеннего леса.)

Но пришло время возвращаться в детский сад. Дорогие мои, ребята, я уверена, что вы, никогда не обидите птиц.

Сегодня всем миром мы вспомним о них-

От маленьких птичек, до самых больших.

Пернатые, верные наши друзья

И мы - в этом мире, большая семья!

Я предлагаю вам пройти за столы выбрать и раскрасить своего пернатого друга.

(Пока дети раскрашивают птиц звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).

Когда дети заканчивает свою работу воспитатель предлагает «поселить» птиц у себя в группе.

«Помните, птицы-наши друзья

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ «Птицы» Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы». Подготовила и провела воспитатель МБОУ «Кирпичнозаводская.

Конспект интегрированной НОД «Уроки тетушки Совы о родном крае — Крыме» для детей средней группы с использованием ИКТ конспект интегрированной НОД по теме: «Уроки тетушки Совы о родном крае Крым» для детей средней группы с использованием ИКТ (интеграция.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Птицы» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Птицы» Воспитатель: Босая Елена Леонидовна.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Лесные звери осенью» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №10 «Ивушка» Конспект НОД Познавательное развитие Ознакомление с миром.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Домашние птицы» с использованием ИКТ Тема: «Домашние птицы».

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТКонспект НОД в средней группе с использованием ИКТ Цель:продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи:1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием ИКТ на тему «Зимнее дерево» Конспект занятия по аппликации с использованием ИКТ. Группа: средняя. Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна. Тема: «Зимнее дерево».

Конспект открытой интегрированной НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Волшебница зима» Конспект открытой интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ «Волшебница-зима".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе с использованием ИКТ на тему «Птицы»
Опубликовано: 28 августа 2017 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД