Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы». (2 фото)

Людмила Онипко
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 муниципальное образование Славянский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ, здоровьесберегающей, информационно–коммуникационных технологий на тему "День Победы".

Воспитатель: Онипко Л. А.

Дата проведения: 10.05.2017 г.

Г. Славянск на Кубани

2017 год

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему „День Победы“,» размещена в разделах

Образовательная область: познание

Вид деятельности: познавательный, игровой.

Возрастная группа : средняя

Тема: "День Победы"

Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.

Программные задачи: Познакомить детей с понятиями "Родина", Великая Отечественная война", с названиями наград, пословицами.

Образовательные:

• закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной

• войне; расширять знания о военных профессиях

Развивающие:

• развивать связную речь, речевой слух, мышление, творческое воображение:

• закреплять навыки и умения работы с бумагой и краской

• развивать мелкую моторику

Воспитательные:

• воспитывать чувства любви к Родине, гордости за страну, уважение к ветеранам ВОВ

• поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.

Предварительная работа: беседы о войне, о родах войск, чтение художественной литературы: Л. Кассиль–рассказ "Памятник Советскому солдату", К. Твардовский–"Василий Тёркин", "Рассказ танкиста". прослушивание военных песен, поговорок и пословиц о войне и о Родине, рассматривание иллюстраций и картинок

Оборудование: аудиозапись песен, иллюстрации, картинки с изображением военных профессий, награды, значки, ватман, пальчиковые краски, салфетки, проектор, ноутбук.

Ход:

Звучит песня "День Победы", дети входят в группу.

Воспитатель: –Ребята, вы догадались о чём я с вами хотела поговорить сегодня?

Детям предлагает рассмотреть иллюстрации о Великой Отечественной войне.

–Как вы думаете, что изображено на первой картинке?

Воспитатель: –Правильно, молодцы! Это события этой войны и воины, которые защищали нашу Родину.

–А кто скажет, что такое Родина?

–Конечно, это наша земля, наша страна, где мы родились.

–Дети, а кто знает, что случилось 22 июня 1941 года?

Воспитатель: В этот день началась Великая Отечественная война.

Слайд №1–4

На рассвете на спящие города и сёла напали фашисты.

Слайд №5–7

Немецко–фашистские самолёты бомбили города, аэродромы и железнодорожные станции

Слайд №8

Все люди нашей страны, поднялись на её защиту. Послушайте песню А. А. Александрова "Вставай страна огромная". Эта песня стала гимном ВОВ.

Слайд №9–12

Воспитатель: –На защиту Родины встали не только мужчины, но и женщины. И даже дети, чуть постарше вас тоже участвовали в боях.

–Вы услышали какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова?

Первым врага встретили военные. А какие военные профессии вы знаете?

Дети: –Правильно, это и моряки, и десантники, и танкисты, и пограничники, и подводники.

Молодцы, правильно, я вам предлагаю поиграть. Желаете?

Игра "Продолжи слова".

• В каких войсках служат моряки–военно–морской флот

• десантники–десантные войска

• танкист–танковые войска

• пограничник – пограничные войска

• подводники–подводные войска

Воспитатель: – А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным).

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(Дети садятся)

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор».

– Шлем для (танкиста).

– Бескозырка для… (моряка).

– Пилотка для (подводника).

– Зеленая фуражка для (пограничника).

– Синий берет для (десантника).

Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.

Игра «Сложи пазлы»

Детям предлагается сложить военную технику, лежащую на столе.

Воспитатель: –Дети, во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Пословицы

• Жить–Родине служить

• Друг за друга стой–выиграешь бой

• За правое дело, сражайся смело.

Воспитатель: –Ребята, расскажите, а русские солдаты какие?

Дети: –Смелые, храбрые, отважные, мужественные.

–Как называют человека, который в бою проявил храбрость, отвагу?

–Правильно, герой!

–А как называют героический поступок?

Дети: – Подвиг.

–Молодцы!

Воспитатель: За долгие годы войны нашими бойцами было совершено много подвигов, героических поступков. За эти подвиги их награждали медалями, орденами, такими как "ОРДЕН СЛАВЫ", медаль "За отвагу", но высшей наградой является звезда ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Посмотрите, как она выглядит.

–Эта награда представляет собой пятиконечную звезду. Пять лучиков расходятся в разные стороны. А это орденская планка.

–Как называется эта награда?

Дети: –звезда ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА.

Молодцы!

Воспитатель: –Много солдат не вернулось с той войны, но мы будем всегда помнить их. В каждом городе ест памятник солдатам и люди к подножию возлагают цветы.

9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днём всенародного торжества. В этот день мы все ходим на парад, поздравляем ветеранов, слушаем песни военных лет.

Работа с макетом.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Радуясь победе в небе летит голубь.

–Как вы думаете ему не скучно одному? Предложите что– нибудь? Что нужно сделать, чтоб ему стало весело на небе? Конечно–радоваться!

Пальчиковая гимнастика:

Аты–баты, аты–баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Коллективная работа "А голуби–летят"

Дети своими ладошками делают отпечатки на ватмане.

Рефлексия:

–Ребята, вам понравилось играть и узнавать новое?

–А какие военные профессии вы узнали новые?

–А какие войска военные есть?

–Как называется храбрый поступок?

–Какие награды вы запомнили?

Для того, чтобы отметить понравилось вам узнавать интересное и играть, я приглашаю вас поиграть.

Дети кладут смайлики в разные кармашки (весёлый и грустный, определяя свой выбор.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».
Фото «День Победы»
Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Цели:Расширять знания о домашних животных,и уход за ними. Задачи: *Развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику. *Развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «Цветы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в коррекционной группе на тему «Овощи» .

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для средней группы с использованием ИКТ «Познай себя. Голова» Конспект занятия по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Познай себя. Голова» Цель – познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром в средней группе «9 мая-День Победы»Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром в средней группе «9 мая-День Победы» йымдасырылан о іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

«Одуванчики». Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования Занятие для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчики» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ на тему «День Победы».
Опубликовано: 18 июня 2017 в 18:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД