Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес»

ВИКТОРИЯ ЧУРКИНА
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес»

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес»

Программное содержание:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;

- Расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Путешествие к Лесовичку в осенний лес“» размещена в разделах

-Побуждать детей к установлению связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодов звери делают запасы, меняют окраску, ложатся спать;

- Воспитывать любви к родной природе.

2. Образовательная область «Речевое развитие» :

- обучать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями;

- активизировать словарный запас;

- развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, слуховое внимание.

3. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

:Учить детей формировать изватыкомочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность.

:Учить детей формировать изватыкомочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность.

:Учить детей формировать изватыкомочки и аккуратно

приклеивать к основе. Развивать умение правильно пользоваться клеем.

Развивать творческие способности, фантазию, любознательность.

- обучать детей формировать из ваты комочки и аккуратно приклеивать к основе.

- развивать умение правильно пользоваться клеем.

- развивать творческие способности, фантазию, любознательность.

4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься.

5. Образовательная область «Здоровье» :

- профилактика утомляемости;

- развивать мелкую моторику и координацию движений.

Материал и оборудование: Презентация к НОД «Путешествие к Лесовичку в осенний лес», геометрические фигуры, имитация речки, ноутбук, проектор, экран, бархатная бумага, вата, клей.

Ход НОД:

Раздается звонок телефона:

Алло! Из леса? Беда? Что случилось?

Что-то я ничего не поняла. Ребята, звонили из леса, там приключилась беда! Как вы думаете, что же нам делать, как узнать, что же произошло?

Может нам отправиться в лес и узнать, что там произошло. Вы согласны?

(время на уборку)

Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Молодцы! Все правильно сказали.

В лес осенний мы с вами пойдём.

И наверно что-то интересного найдём.

Друг за дружкой становитесь

И за плечики держитесь.

(Дети становятся друг за другом)

Воспитатель: У нас получился поезд. На нём мы и поедем в лес. Итак, отправляемся в путь! (под музыку дети идут змейкой)

СЛАЙД 1.

Вот мы и подъехали к лесу.

Давайте с ним поздороваемся. Для этого скажем:

Здравствуй, лес, осенний лес,

Полный сказок и чудес!

(Дети здороваются с лесом)

СЛАЙД 2 (Картинка осеннего леса с Лесовичком)

Воспитатель: Смотрите нас, встречает Лесовичок. Давайте поздороваемся с ним.

Лесовичок : Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пожаловали ко мне в гости. Это я вам звонил. Случилась беда, в моем лесу не стало ни одного животного. Все куда-то разбежались. Помогите мне вернуть всех зверей. (запись голоса в презентации)

Воспитатель:Ребята, вспомните какие звери живут в лесу?

-Как их назвать одним словом?

-Почему их называют дикими?

-А как их еще можно назвать?

Поможем вернуть Лесовичку всех зверей?

Итак, пойдемте по лесу искать лесных жителей.

Ой, посмотрите, листочки осенние рассыпаны. А на листочках - задания от лесных жителей.

Посмотрите впереди речка, не пройти через нее никак (река загрязнена мусором) Как вы думаете, почему? Что нам нужно сделать, чтобы перейти через нее? Давайте соберем весь мусор в мешок.

В речке лежат камешки. На что они похожи? (геометрические фигуры).

Сначала уберем треугольные камни. Теперь соберите круглые камешки. И осталось убрать какие камни? (Квадратные)

Молодцы справились с заданием.

Смотрите, а вот и волк. СЛАЙД 3 (волк)

Назовите волчью семью? Чем волк питается? Как называется жилище у волка?

Мы пойдем дальше, а ты, волк возвращайся к Лесовичку.

-Ой, на листочке загадка:

Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно это…. белка.

-А вот и сама белка (Показываю игрушку- белку)

- Что делает белка осенью?

- А белочка меняет шубку? (да)

- Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая)

- Почему серая? (потому что деревья серые)

А чем питается белка?

Посмотрите, здесь лежат картинки. Давайте, выберем только те картинки, чем питается белка.

(орехи, мед, яблоко, разные грибы, ягоды, морковка и т. д). в обруч

Молодцы! Справились с заданием.

СЛАЙД 4 (белка)

Ты белочка возвращайся к Лесовичку, а мы отправляемся дальше других зверей искать.

Слышен рев медведя.

- Ребята, чей голос вы слышите?

- Чем питается медведь? (медом, ягодой, рыбой).

-Как называется жилища медведя? (берлога).

- Детеныши медведя? (медвежата).

- А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

СЛАЙД 5. (медведь)

А пока медведь не уснул в берлоге, он предлагает нам сделать с ним зарядку. (Физминутка)

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

СЛАЙД 6.(лисья нора)

-Что же это за жилище такое?

-Кто живет в норе?

- Давайте, посмотрим угадали мы или нет? А вот и лиса.

- Чем питается лиса? (мышами, зайцами).

- Детеныши лисы? (лисята).

- Для чего лисе нужен такой хвост? (укрываться им, заметать следы).

А вот и листочек от лисы. Я буду читать, а вы мне помогите закончить предложения о лисе.

Са-са-са – вот опять идёт … (лиса).

Сы-сы-сы – прибежали две … (лисы).

Су-су-су – дети видели … (лису).

Сой-сой-сой – волк погнался за (лисой).

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Ис-ис-ис– в лесу очень много … (лис)

Молодцы! А вот и лисичка в лес вернулась.

СЛАЙД 7. (лиса)

Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

-Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим.

СЛАЙД 8 (ежик)

Скажите какой ежик? Назовите семью ежика? А как ежик готовится к зиме?

Лежит листочек от ежика. А ежик предлагает выучить о нем загадку. Чтобы нам легче было запомнить, ежик приготовил для нас картинку.

СЛАЙД 9 (мнемотаблица загадки)

Ежика мы нашли, отправляемся дальше.

Кого же ещё мы встретим в лесу?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!

Чьи-то ушки, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-под листьев

На меня и на ребят.

СЛАЙД 10. (Заяц анимация)

Кто это? (Заяц)

Мы с вами видели, как готовятся к зиме белка и ёжик. А скажите, зайцы к зиме готовятся? (зайцы меняют шубки)

А зачем они их меняют? (чтобы было теплее, чтобы прятаться от врагов)

Воспитатель: Конечно, зайку в белой шубке на снегу не так заметно. РАБОТА ПОДГРУППАМИ!

А давайте поменяем зайке шубку серую на белую. Садитесь за столы.

Перед вами лежат зайчата, они серенькие.

Мы с вами сейчас подготовим их к зиме. Из ваты сделаем им шубки белые.

Намажьте зайчиков клеем и наклейте вату на силуэт зайцев.

Молодцы! Справились со всеми заданиями. Нам пора идти дальше.

СЛАЙД 11.

Смотрите, к Лесовичку вернулись все звери.

Он очень рад и говорит нам спасибо за помощь.

РЕЧЬ ЛЕСОВИЧКА

С лесом надо нам прощаться,

В детский сад свой возвращаться.

Все встали паровозиком и поехали. Едут. Приехали.

Скажите, ребята кому понравилось наше путешествие?

А вам бы хотелось кому-нибудь рассказать о нашем путешествии? Кому вы расскажите?

Что понравилось больше всего?

А как вы думаете почему нам удалось вернуть всех зверей в лес?

Как хорошо вы все сегодня работали. Потрудились вы на славу. Все были внимательными и дружными, поэтому мы смогли вернуть всех животных в лес.

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами.

Поднимите правую ручку, левую ручку. Похлопайте себе и своим друзьям. Скажите: Мы молодцы!

Публикации по теме:

Интеграция НОД по физкультуре в средней группе с использованием нетрадиционных форм оздоровления «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение двигательного опыта детей средней группы. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе. Познавательное и речевое развитие с использованием.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по лепке в старшей группе ”Путешествие в осенний лес” Цели занятия: 1. Совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной.

Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес» Образовательная.

Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Корниенко Татьяна Сергеевна.

Конспект открытого просмотра НОД по экологии «Путешествие по осенней тропинке к Лесовичку» в средней группе Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; Показать объекты экологической тропы в осенний период; Формировать.

НОД «Физическая культура» в средней группе «Путешествие в осенний лес». Задачи: Продолжаем совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Развивать.

НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД в средней группе " Путешествие в осенний лес" Цель:Расширять знания детей об осени, осенних приметах, о жизни лесных животных. Задачи:.

Конспект ООД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно- эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД