Малевич-Углова Татьяна
Интегрированное занятие «В гости к Умке» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
-В ходе занятия расширяются представления детей о животных и птицах Севера, дети пытаются анализировать, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы, происходит обогащение словарного запаса детей.
ЦЕЛИ:
• Расширять представления детей о животных и птицах Севера;
• Учить детей подражать движениям и повадкам животных и птиц, анализировать и делать выводы, развивать речь и отвечать на поставленные вопросы;
• Развивать мимику и пантомиму;
• Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
Публикация «Интегрированное занятие „В гости к Умке“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
• Игрушки совы и зайки;
• Аудиозапись музыки;
• Иллюстрации белого и бурого медведя;
• Угощение: кора деревьев, сухие веточки, листики, зернышки, шишки, орехи.
• Телеграмма;
• м\ф «Умка»
Ход ЗАНЯТИЯ.
Стук в дверь. Принесли телеграмму.
«Дорогие ребята! Приглашаю Вас в гости. Умка».
Воспитатель: Ребята, нас приглашает в гости Умка. Кто это?
A это - медвежонок. Который живет на Севере. (заставка севере и его жителей.)
Воспитатель: А на Севере жарко или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Тогда давайте оденемся потеплее (имитация – одеваем теплую одежду).
Как хорошо, нам тепло, мы теперь не замерзнем.
Воспитатель: Отправляемся на Север на самолете.
- Заводим моторы. (Дети выполняют действия).
- Полетели.
Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом, расставив руки в стороны.
Приземлились. Слышится звук пурги (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, а где это мы приземлились? Деревья в снегу, сугробы, метель завывает? Ничего не видно.
Дети: - на северном полюсе!
Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим в бинокль, может увидим кого – то и спросим дорогу к Умке.
Пальчиковая гимнастика «Бинокли».
Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечки.
Колечки подносят к глазам.
Воспитатель: Посмотрите направо, посмотрите налево. Никого не видно.
Все животные Севера испугались гула самолета и разбежались кто - куда.
Нет – нет! Посмотрите, кто-то на дереве сидит.
Воспитатель загадывает загадку:
-Глаза как плошки,
А нос крючком. Кто это?
Дети: Сова.
Воспитатель: Да, ребята, это совушка - сова, большая голова, не простая сова, а северная, перышки беленькие.
Дети: Здравствуй, совушка - сова.
Давайте спросим у совы, не видала ли она Умку?
Сова: Я видела, под кустиком сидит кто-то (под кустиком спрятался зайка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он, Умка! (показывает зайку)
- Уши длинные, хвостик короткий, сидит и трясется (нганасанская загадка).
Дети: Нет, это не Умка!
Воспитатель: Почему, ведь он белый, шубка теплая, мягкая, хвост короткий?
Дети: Это зайчик, а мы ищем медвежонка Умку!
Воспитатель: А почему мы сразу не заметили зайчика?
Дети: Потому, что снег белый и шубка у зайчика беленькая.
Воспитатель: А трясется он почему?
Дети: Волка боится.
Воспитатель: А как мы его за это называем?
Дети: Зайчишка – трусишка.
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем с ним, он подумает, что мы зайчики и перестанет бояться.
П/Игра «Зайка по лесу скакал».
«Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Шорох тихий раздается,
Кто-то по лесу крадется.
Зайка путает следы,
Убегает от беды!»
Дети прыгают, петляют, убегают.
Посмотрите, ребята, наш зайчик успокоился и что-то ищет. Он наверное проголодался и ищет себе корм. Давайте поможем зайке найти корм.
Д/Игра «Покорми зайчика».
На подносе лежат сухие веточки, кора деревьев, зернышки, шишки, орехи, сухие листики. Предлагаю ребятам найти корм для зайчика, объяснить свой выбор.
Молодцы, ребята. Помогли найти зайчику корм. Зайка пускай кушает, а мы продолжаем свое путешествие.
Воспитатель: (Обращается к сове).
Нет, совушка-сова, это не Умка, это зайчик.
Где же нам Умку найти?
Давайте, ребята, еще раз посмотрим в бинокли.
Пальчиковая гимнастика «Бинокли».
Воспитатель: Посмотрите, нас Сова зовет, крылышком машет. Наверное хочет помочь нам найти дорогу к Умке.
Посмотрите, она нам дала портрет Умки, да не один, а два. Кто же здесь Умка?
Две картинки: белый и бурый медведь.
Сравнение: Чем похожи: Большой, лапы большие, черный нос, теплая шубка.
Чем отличаются: шуба белая, шуба коричневая.
Белый - любит рыбу, бурый – ягоды, мед.
Воспитатель: Вот нам совушка – сова и подсказала, какой Умка – он белый, с черным носом, лапы большие.
Ребята, я слышу какие-то необыкновенные звуки. Закройте глаза. Прислушайтесь (звуки пурги). Упражнение на релаксацию. Ребята медленно опускаются на коврик и выполняют движения по тексту. Воет пурга. Ветер несет снег. Трудно Умке пробираться сквозь пургу. Холодно. Устал Умка. Он ложится на льдину, закрывает лапой нос, чтоб не замерз, а ветер несет и кружит снег, и укрывает белоснежным покрывалом медвежонка.
(Звучит «Колыбельная»). И ему уже тепло, и снится ему его добрая и ласковая мама – медведица, которая зовет его: «Умка, Умка, Умка!» Умка обрадовался и побежал к своей маме. ( Ребята быстро поднимаются и зовут: Мама)
Появляется медвежонок Умка! (игрушка)
Умка: Здравствуйте, ребята!
Я белый медвежонок. Зовут меня Умка!
Это я пригласил вас в гости!
Воспитатель и дети: Спасибо,Умка! По дороге к тебе мы встретили в тундре сову, зайчика, увидели портрет твоего друга бурого медведя и очень подружились с ними.
Умка: Я знаю, спасибо что не испугались вьюги, мороза и добрались ко мне. Очень мне хочется с вами поиграть, вы такие веселые ребята!
Воспитатель: -Ребята, давайте научим Умку играть в веселую игру….
П/И «По кругу мы ходили.» «
Умка: Спасибо, ребята за веселую игру. За это я вам покажу мультфильм, садитесь поудобней и смотрите. М/Ф «Умка»
Воспитатель: Вот и подружились животные Севера: и зайка, и совушка – сова, и белый медвежонок Умка.
Закончилось наше путешествие. Приглашайте, ребята, Умку к себе в гости.
Умка: Нет, ребята, у вас там тепло, а я люблю льдины, снег, да и мама меня не отпускает. Я буду ждать вас в гости летом.
Воспитатель: А мы отправляемся к себе домой, в детский сад.
Дети: До свидания, Умка!
- Заводим моторы!
-Полетели.
Под аудиозапись «Волшебный полет» дети бегут змейкой друг за другом и возвращаются в группу.
Воспитатель: -Вот мы и дома, ребята давайте мы с вами на память сделаем портрет Умки и его мамы.