Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе

Нина Якунина
Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.

Задачи:

1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;

2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;

3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;

4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;

5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;

6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;

7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.

Ход прогулки

Дети с воспитателем выходят на площадку.

Беседа с детьми.

- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?

- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?

Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.

- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.

На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.

- Действительно, очень красиво на участке.

- Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)

Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Ходьба и бег по глубокому снегу.

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).

- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу (бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам

Воспитатель:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Вот какая зима!

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)

Воспитатель:

- Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права,вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права,вы грозите мне пальчиком и говорите: «Нет-нет-нет!»

- Зимой идёт снег. (Да-да-да).

- Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).

- Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)

- А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)

- Зимой холодно, морозно? (да-да-да)

Подвижная игра "Мороз".

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.

Воспитатель говорит грубым голосом:

- Я- Мороз, Красный нос.

Бородою я зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)

-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.

Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.

Пальчиковая гимнастика:

Как на горке - снег, снег. (руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)

И под горкой - снег, снег. (руки вниз, наклоны)

И на ёлке - снег, снег. (соединяем кончики пальцев, «елочка»)

И под ёлкой - снег, снег. (наклоны)

А под снегом спит медведь. (кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)

Тише, тише - не шуметь (пальчик подносим ко рту, грозим)

Трудовая деятельность:

- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.

- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.

Игры с лопатками.

- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.

С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).

А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).

Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Итог:

- Ребята, назовите какое сейчас время года?

- Вам понравилось играть с Морозом?

- А что больше всего понравилось?

- Вы не замерзли?

Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе
Публикации по теме:

«Маленькой ёлочке не холодно зимой». Новогоднее выступление Видео Новогоднее выступление Мариам Закарян. С наступающим Новым 2016 годом, уважаемые коллеги! Хочется всем пожелать здоровья, мира, счастья.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой»Фотоотчет о занятии по рисованию «Маленькой елочке холодно зимой» Добрый день дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о занятии по рисованию на тему : "Маленькой.

Конспект прогулки «Где спит зимой медведь?» в младшей группе Тема прогулки: «Где спит зимой медведь?» Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Фрукты и ягоды
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект прогулки зимой «Нам не холодно зимой» в младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 18:30
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....