Смирнова Людмила Васильевна
Конспект прогулки зимой
▼ Скачать + Заказать документы
Эпиграф:
Пришла на работу,
Улыбнись на пороге,
Все то, что ты детям отдашь,
К тебе возвратиться в итоге.
Что может быть приятней, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском доме. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Публикация «Конспект прогулки зимой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: закрепление знания о явлениях природы зимой.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега
2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
3. Прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Возраст детей: 6 месяцев – 4 года.
Форма образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
1. Речевое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Физическое развитие.
4. Социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение стихов о зиме.
В феврале метут метели,
Снега много в самом деле.
По нему с горы на санках,
Вжик, а можно на ледянках.
Дни становятся длиннее,
Приходи весна скорее.
Сосульки будут плакать с крыш
Самый маленький малыш
Кораблики пускать в ручье
Сможет смело во дворе.
А пока метель, темно.
Двор весь снегом занесло.
Загадывание загадок:
Загадка 1.
Всю зиму под крышей весела –
Весной ее солнышко съело (сосулька)
Загадка 2.
Бегут полоски,
Задрав носи (лыжи)
Загадка 3.
Без рук, без топорища
Построен мостище (лед).
Загадка 4.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет (мороз).
Загадка 5.
Белая морковка зимой растет? (сосулька)
Рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, совочки, ведра, метелки, санки, ватрушки, ледянки.
Ход прогулки : ребята, кто мне скажет, какое время года? Правильно – зима! А какое время года было перед зимой? Правильно – осень. А какой сейчас месяц? Февраль. С феврале больше всего метут метели. Зима – самое холодное время года.
Наблюдение: Наблюдаем за погодой, формируем у детей представление о зиме. Зимой холодно, кругом много белого снега, он переливается на солнышке, сверкает. Обратить внимание на него, есть ли тучки и подойдёт ли снег, или светит яркое солнце на голубом небе. Есть ли ветер. Какой он зимой – холодный. Поэтому зимой надо одевать тепло (шапки, пальто, сапоги, рукавички). В такой одежде будет тепло, и никакой мороз и ветер на не помешает гулять. Понаблюдать, какие птицы прилетают нам на территорию детского дома (воробьи, снегири, голуби, вороны, синички). Зимой птиц надо подкармливать, так как им тяжело пережить зиму. Давайте положим им в кормушки еды.
Подвижные игры:
1. Кто дальше бросить снежок.
2. Катание на санках, ватрушках, ледянках с горки.
3. Игра «птички раз! Птички два!» - упражнять детей в прыжках, знакомить с повадками птиц, развивать внимание, двигательную активность.
Труд:
1. Сгребание снега лопатками в определенное место.
2. Подметание снега на веранде.
3. Кормление птиц.
4. Сбор игрушек после прогулки.
Индивидуальная работа: Преодоление снежного препятствие малоподвижными детьми. (сделан небольшой снежный сугроб воспитателем)
Самостоятельные игры:
1. Игры с выносным материалом.
2. Рисование палочкой на снегу.
3. Катание игрушек на санках.