Альбина Морякова
Конспект прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Программное содержание прогулки :
Наблюдение:
1. Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель).
2. Знать характерные приметы конца зимы.
3. Вспомнить свойства льда.
4. Способствовать развитию экологического мышления.
Игра – эстафета: «Дорожка препятствий» :
Публикация «Конспект прогулки» размещена в разделах
1. Развитие быстроты бега, прыжков с продвижением вперёд, ловкость, глазомер, координации движений.
2. Радоваться успехам своим и успехам товарищей, сопереживать в случае неудачи, развивать дружеские взаимоотношения, воспитывать справедливость.
П/ и: «Мы – весёлые ребята» :
1. Развитие быстроты бега, чёткое произнесение слов, действия по сигналу, развивать двигательную активность.
2. Соблюдать правила игры, воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции.
П/ и: «Узнай своего друга» :
1. Выполнять характерные движения по ходу игры, развивать воображение.
2. Поддерживать дружеские взаимоотношения.
Труд: Расчистка снега возле клумб:
Воспитывать любовь к труду, желание быть полезным окружающим.
Индивидуальная работа:
Упражняться в закидывании колец в кольцебросс, развивать меткость, глазомер, ловкость.
План:
1. Наблюдение за сосульками.
2. Игра-эстафета: «Дорожка препятствий».
П/ и: «Мы – весёлые ребята», «Узнай своего друга».
3. Труд. Расчистка снега возле клумб.
4. Индивидуальная работа. Потренироваться с Ангелиной, Глебом и Снежаной в закидывании колец в кольцебросс.
1. Перед выходом на прогулку дети делятся на две группы (для игры – эстафеты «Пройди испытания»). Одна группа зайчат, другая группа лисят. Вызвать положительные эмоции от наступления праздника.
Выйдя на прогулку.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима).
- Сколько вы знаете зимних месяцев? (три). Назовите их (декабрь, январь, февраль).
- А какой сейчас месяц? (февраль).
- А какое время года будет после зимы? (весна).
- Ребята, а Полина прочитает сейчас стихотворение о весне:
Ветры с юга прилетели
Принесли с собой тепло.
И сугробы в раз осели
В полдень с крыши потекло.
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? (наступает весна, яркое солнце, становится тепло, появляются сосульки).
- Карина сейчас загадает вам загадку.
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька).
- Из чего состоит сосулька? (из воды).
- Какие свойства льда вам знакомы? (холодная, твёрдая, от источника тепла превращается в воду).
- В морозный день сосулька растёт или уменьшается? А в солнечный?
- Почему сосульки растут «вниз головой»? (Когда капелька стекает вниз, она вытягивает кончик, и он становится тонким).
- Так, что же такое сосулька? (сосулька- это замёрзшие капельки воды, превратившиеся в лёд. Они образуются только с солнечной стороны дома. Потому что, снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают)
- Ребята, кто из вас знает весенние приметы?
Пример: Если появляются сосульки – это первый признак приближения весны; Капель – борьба весны с зимой.
2. Предлагаю ребятам пройти на наш участок. Участок заранее украшен цветными льдинками, флажками, цветными шарами, ленточками. Ребята радуются, наблюдают за цветными льдинками. Как они искрятся, переливаются на солнце.
В этот момент воспитатель слышит громкий смех резвящихся зверят.
Предлагает обратить внимание детей на пришедших гостей: зайчонка и лисёнка.
- Здравствуйте лисёнок и зайчонок!
- Здравствуйте ребята! (отвечают герои)
- А, что это у вас в руках? (спрашивает воспитатель).
- Мы нашли очень красивую сосульку – она вкусная, холодная, как мороженое, и мы её грызём. (отвечают герои)
- Ребята, а разве можно лакомиться сосульками? (воспитатель обращается к детям).
- Нельзя, можно заболеть!
- Лисёнок и зайчонок давайте лучше с нами играть. (воспитатель)
Игра – эстафета «Пройди испытания».
Деи встают друг за другом (команда зайчонка и команда лисёнка). И по команде, по очереди оббегают флажки «змейкой», перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до корзины со снежками, и метают снежок как можно дальше.
По окончании игры, подводится результат. Какая команда быстрее выполнила задание и какая команда больше снежков закинула в цель.
Зайчонок и лисёнок благодарят ребят, что они с ними поиграли, что им было очень весело и интересно.
Ребята предлагают лисёнку и зайчонку поиграть в игру «Мы весёлые ребята».
На снегу расчерчены две цветные линии. Водящий встаёт за одной линией, а ребята на противоположной стороне.
Воспитатель говорит : «Три-четыре!» Дети хором отвечают:
Мы – весёлые ребята,
Любим бегать и играть,
Ну попробуй нас догнать!
Раз, два, три, лови!
Произнеся последние слова, дети бегут обратно. Водящий старается коснуться пробегающих рукой. Задетые выбывают из игры. После одной игры водящий меняется.
Дети с радостью и весельем играют с зайчонком и лисёнком 2-3 раза.
- Зайчонок и лисёнок, а у вас в лесу есть друзья? (спрашивает воспитатель)
- Да, это бельчонок, волчок, медвежонок, ёжик.
Мы предлагаем вам поиграть ещё в одну игру «Узнай своего друга».
Ребята встают в разноброс на площадке и произносят слова игры:
Зверята гуляют раз
Зверята веселятся два,
Играют зверята три
Лесная фигура замри.
После окончания слов, дети замирают, изображая лесного жителя. Тем временем зайчонок и лисёнок угадывают своих друзей и размораживают.
Зайчонок и лисёнок вспоминают, что им пора домой. Обещают ребятам, что не будут больше грызть сосульки, а будут заниматься здоровым образом жизни. Угощают шоколадками и дарят 2 мяча, прощаются.
Прощаемся с гостями.
3. Предложить ребятам расчистить снег возле клумб.
4. Поупражняться с Ангелиной Ш., Глебом Б., Снежаной К. в закидывании колец в кольцебросс.
Мальчикам предложить взять клюшки для игры «хоккей с мячом».