Лучший педагог года

Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия. Оригами  «Снеговик»

Филалеева Юлия
Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия. Оригами  «Снеговик»

Цели:

1. Познакомить детей с японским искусством оригами.

2. Научить выполнять поделку «Снеговик» в технике оригами.

3. Закреплять навыки работы с бумагой.

4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение,

творческую активность.

5. Прививать интерес к художественному труду, творчеству.

6. Воспитывать трудолюбие.

Основные задачи занятия :

Образовательные:

1. Познакомить учащихся с краткой историей японского искусства оригами.

2. Учить выполнять поделку в технике оригами.

Публикация «Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия, Оригами  „Снеговик“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Расширять кругозор.

2. Развивать творческое и логическое мышление.

3. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к искусству оригами.

2. Воспитывать умение вести себя в коллективе.

3. Воспитывать уважение к истории и традициям русского народа

Формы и методы, применяемые на занятии :

• здоровьесберегающие технологии,

• индивидуальный подход,

• дифференцированный подход.

Материал:

-Листы бумаги квадратной формы трех размеров белого цвета.

-Клей, кисти, салфетки.

-Фломастеры.

-Картинки (Снежная королева, Дед Мороз, Пингвин, Снегирь, Снеговик).

Ход:

На доске 5 картинок, закрытых «льдинками» из бумаги.

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся сегодня в снежное царство, закрывайте глаза. Как вы думаете, а какое время года здесь (зима). А почему там зима? (царство снежное,а снег бывает зимой). А что еще бывает зимой (мороз, холод, метель, вьюга).А кто может жить в снежном царстве? Хотите с ними познакомиться? Давайте узнаем, кто они?

-Откройте верхний правый угол. (Снежная королева).

-Откройте нижний левый угол. (Дед Мороз).

-Откройте верхний левый угол. (Снегирь).

-Откройте нижний правый угол. (Пингвин).

А в середине портрет еще одного жителя снежного царства. Давайте откройте его. (Грустный снеговик).

Воспитатель: Ребята, а почему снеговик грустит, что случилось? (догадки детей).Большая беда с ним приключилась. Прошлой зимой у него было много родственников. Они очень весело проводили время. Снеговик говорит, что зима –очень веселое время года!

Воспитатель : Что же в ней веселого? Мороз, холод, все снегом засыпает. А чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков).

Воспитатель: Ребята, а куда исчезли все друзья снеговика? (растаяли, сломались, весной ушли в снежное царство). Давайте поможем снеговику? Сделаем новых друзей для него? Из чего лепят снеговиков? (из снега).

Воспитатель: Слепим мы снеговиков из снега, но они же снова растают весной,снова загрустит наш снеговик. Что же делать? А давайте сделаем снеговиков из бумаги!

Воспитатель: Для того, чтобы помочь снеговику, мы должны отправиться в страну оригами. А что такое оригами?

Оригами – это традиционное японское искусство создания из бумаги различных декоративных предметов, цветов, фигурок животных.

Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также, бумажные деньги. Китайцы верили, что после смерти все это понадобится человеку. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.

Из какой формы в оригами складываются фигурки (квадрат, прямоугольник). Ребята, а сколько нужно квадратов, чтобы сделать снеговика? (3).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

А ну, дружок, скорей, дружок, (дети встают с мест)

Кати из снега свой комок. (показывают, как они катят комок)

Он превратится в толстый ком. (показывают какой толстый ком)

И станет ком снеговиком. (показывают снеговика, рисуя руками)

Его улыбка так чиста. (все должны улыбнуться)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (дотронуться руками до глаза, головы, носа)

Увы, и нет снеговика.

Воспитатель: У вас на столе лежат три квадрата разного размера, возьмите самый большой квадрат и положите уголком вверх. А теперь нижний уголок соедините с верхним, сложите квадрат по диагонали. Какая фигура получилась? (треугольник). Теперь раскройте ваш треугольник и проделайте то же самое с другим углом. Раскройте квадрат. Что вы увидели? (крестик, две линии, и т. д.).Ребята, а сейчас нам нужно все уголочки сложить к центру, к точке пересечения линий. И что у нас теперь получилось? (квадрат меньшего размера). А сейчас раскройте все уголки, что вы видите? (у нас добавились еще линии-короткие.) И следующий шаг –мы должны уголочки сложить к этим линиям. И квадрат превратиться в какую фигуру? (круг). Теперь отложите работу в сторону и все то же самое сделайте еще с двумя квадратами. Дети проделывают все операции двумя другими квадратами.

Воспитатель : Вот у нас с вами получилось три круга. Сейчас нам надо приклеить снеговиков на наши снежные сугробы, которые мы уже сделали. Дети приклеивают снеговиков и дорисовывают глаза, нос, ведро, и детали одежды.

Подведение итога занятия :

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что научились делать?

- В какой технике мы выполняли поделку?

- Где зародилось искусство оригами?

- Почему его называют японским искусством?

Выставка снеговиков. Снеговики у вас, ребята, получились замечательные. Пусть все ваши загаданные желания исполнятся.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Аппликация из кругов с элементами оригами «Снеговик»Аппликация из кругов с элементами оригами «Снеговик» Уже не за горами весна и все готовят подарки для мам, бабушек и пап. Но у нас сегодня идет снег и зима еще не думает уступать свои права.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик«Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик« Выполнила воспитатель: Барчук А. В. Программное содержание: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снеговик» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков. Задачи: - знакомить детей с различными способами художественного.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами» Конспект занятия по оригами «Путешествие в удивительную страну Оригами». Цель: Обучение складыванию дерева из бумаги, в технике оригами.

Снеговик в технике оригами. Мастер-классСнеговик в технике оригами. Мастер-класс Снеговик в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная односторонняя бумага • Простой карандаш •Ножницы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия. Оригами  «Снеговик»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД