Папки-передвижки

Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»

надежда кузнецова
Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить полученные ранее знания о п. д. д., систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах, помочь научиться понимать дорожную символику и ее специфику, видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность; соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; упражнять в умении составлять целое изображение из отдельных частей; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность; воспитывать дисциплинированность, уважение к п. д. д., дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Публикация «Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста „Дорожная азбука“» размещена в разделах

Оборудование: маршрутная карта, фигурки Смешариков, конверты с заданиями, Светофор, карточки с изображением знаков, пазлы «Подбери пару», альбом «Дорожные ловушки», индивидуальные карточки, рули, мешочки с песком, мяч.

Предварительная работа: тематические беседы, рисунки, н/п игры по п. д. д., обсуждение ситуаций на дороге и в транспорте, экскурсии по улицам города.

Ход:

(в разных местах зала прикреплены фигурки Смешариков, у каждой фигурки конверт с заданиями)

В: Дети, сегодня в почтовом ящике я нашла вот это письмо. Его написали и послали нам наши любимые Смешарики. Давайте прочитаем, что они нам сообщают.

-Дорогие ребята! Мы всей компанией собирались приехать к вам в гости. Но по дороге попали в город дорожных знаков. А здесь творится такое безобразие, из города исчезли все знаки по п. д. д. Поэтому жители попадают в дорожные происшествия, а машины в аварии. Помогите пожалуйста навести порядок в городе. Если вы справитесь со всеми заданиями, которые мы для вас приготовили, то получите приз – сюрприз.

-Дети, а скажите, зачем нужны дорожные знаки? /ответы/

-Правильно. Ну а теперь пора в путь дорогу. Чтобы не сбиться с пути мы пойдем по маршрутной карте. Смотрите, стрелочка показывает на букву «С». Кого из Смешариков зовут на эту букву? (ответы)

-Идем искать Совунью. (идем с песней «Вместе весело шагать…»)

-Вот и конверт с заданием от нее. Но сначала мы разделимся на три команды. Каждая команда придумает себе название и выберет капитана.

***Дорожные загадки (по две загадки каждой команде)

1. по обочинам дороги как солдатики стоят

И мы строго выполняем все, что нам они велят (дорожные знаки)

2. Дом по улице идет на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)

3. Два колесика подряд их ногами вертят

А поверх торчком сам хозяин крючком (велосипед)

4. Добежала зебра до угла и на мостовую прилегла

И оставила свои полоски навсегда лежать на перекрестке (пешеходный переход)

5. Не летает, не жужжит жук по улице бежит

И горят в глазах жука два блестящих огонька (автомобиль)

6. Всем прохожим с давних пор помогает (светофор)

В:-Стрелочка указывает на букву «Б». Это (Бараш). Идем искать его.

(читает задание)

---Все машины в городе дорожных знаков попали в аварии. Помогите пожалуйста их отремонтировать. (капитанам даются по две разрезные картинки)

В: Молодцы, машины к поездке готовы и сейчас мы поиграем в игру «Доставь груз»

(у каждой команды руль и мешочки с песком, игроки по одному перевозят груз – мешочки на голове)

В: У Бараша есть еще одно задание. ***Угадайте, из какого произведения эти строчки?

1. Ай-ай мой мальчик мой зайчик попал под трамвай

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки

И теперь он больной, и хромой маленький заинька мой (Доктор Айболит)

2. Добежал до поворота подкатился под ворота

Там попал под колесо, лопнул хлопнул вот и все (Мой веселый звонкий мяч)

В: Стрелочка привела нас к букве «Ё». Это (Ёж). У него в конверте стихотворение. Послушайте его. *** Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит день и ночь зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в стихотворении? Какие бывают светофоры? Для чего нужен светофор? (ответы)

(в зал заходит воспитатель в костюме Светофора)

С: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. Слышал, слышал, как вы обо мне рассказывали.

В: ***А мы еще и частушки про тебя спеть можем. (дети поют заранее выученные частушки)

1. По дороге я иду маму за руку веду

Мой знакомый светофор свети людям с давних пор

2. Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит

Тормозят машины стоп смело, мы идем вперед

3. Он глазищами моргает неустанно день и ночь

Он машинам помогает, да и нам помочь готов

4. Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем

5. На прощанье я махну желтому глазищу

И тихонечко шепну ну давай дружище

6. Без меня ты не скучай и смотри не уставай

Светофору нельзя спать, надо людям помогать

С: Вот спасибо, уважили. Я хочу с вами поиграть в игру «Объяснялки» (по два вопроса каждой команде)

1. Кто такой пешеход?

2. Кто такой пассажир?

3. В каких местах можно переходить улицу?

4. Если нет светофора, как нужно переходить улицу?

5. Что такое проезжая часть?

6. Как называется место у края дороги, где ходят люди?

Светофор проводит игру «Лови мяч» (дети стоят в кругу, ловят мяч только на слово *зеленый*)

В: До свидания Светофор нам пора двигаться дальше. Чье имя начинается на букву «К»? (Крош)

А Крош нам приготовил стихи о знаках. У каждой команды есть набор знаков. Кто быстрее догадается и поднимет знак тот и получает очко.

1. В этом месте,как ни странно ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя, что за место здесь такое?

2. Едет мальчик Федя на велосипеде, отгадайте отчего же недовольство у прохожих

Покажите знак дорожный, где кататься Феде можно

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной

Где больших размеров яма и ходить опасно прямо

4. Что за знак такой висит, стоп машинам говорит

Пешеход идите смело по полоскам черно-белым

5. Под дорогою нора, кто быстрее всех смекнет?

Почему по ней с утра ходят люди взад –вперед

6. Заболел живот у Ромы не дойти ему до дома

В ситуации такой нужно знак найти, какой?

***игра- пазлы «Подбери пару» ( игрокам раздаются парные карточки :одна половинка – знак, другая - картинка, они должны найти друг друга и объяснить свой знак)

В: У нас осталась последняя буква «Н» (Нюша)

У нее в конверте игра «Дорожные ловушки». Я буду показывать картинки командам, а капитан должен объяснить, что нарушают пешеходы.

А теперь задание каждому – раскрасьте в красный цвет нарушителей пешеходов (индивид. карточки)

В: Какие вы молодцы, справились со всеми трудностями. А наша Маша приготовила домашнее задание, вместе с папой и мамой нарисовала путь от дома до д \с и сейчас расскажет нам об этом.

(ребенок по схеме рассказывает)

В: Давайте и гостям дадим совет по п. д. д.

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте

Не зря говорит русский народ

Что береженого бог бережет!

Большое спасибо за помощь городу дорожных знаков. А вот и обещанный приз- сюрприз от Смешариков (вручается большая книга – игра по п. д. д. и витамины для укрепления здоровья)

Публикации по теме:

Авторское дидактическое пособие по ПДД «Автобус»Авторское дидактическое пособие по ПДД «Автобус» Паспорт авторского дидактического пособия «Автобус» Участники Родители и дети средней группы «Почемучки» Образовательная область Образовательная.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 21:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения досуга для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»» (включая файлы) размещена пользователем надежда кузнецова (УИ 60310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД