Елена Афанасьева
«Ледокол спешит на помощь». Конспект проведения исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР-детский сад №18, п. Увельский, Челябинской области
Образовательная область «Познание»
Тема: «Ледокол спешит на помощь» (ознакомление со свойствами воды)
Проводит : воспитатель высшей категории
Афанасьева Елена Владимировна
Цели: способствовать освоению детьми знаковых схем и моделей, их расшифровки; совершенствовать пространственную ориентировку детей посредством складывания целого из отдельных частей. Способствовать овладению детьми способов наглядного моделирования в процессе игры «Сложи целое». Помочь детям в познании сложного природного явления – таяние ледников и образование айсбергов, путём процесса моделирования реальности. Способствовать воспитанию у детей интереса к долговременным наблюдениям.
Публикация «„Ледокол спешит на помощь“, Конспект проведения исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Словарная работа: расширение словарного запаса детей путём введения новых слов – ледокол, айсберг. Закреплять с детьми способы построения простого предложения.
Ход занятия.
Когда наступает зима, многие Северные моря сковывает лед. Корабли вынуждены оставаться в порту до самой вены. И только могучие ледоколы могут пробить себе дорогу сквозь льды. Скажем вместе: «Ледо – кол».
Как вы думаете, почему корабль так назвали? (Ответы детей). Правильно. Слово «ледокол» состоит из двух слов – слова «лёд» и слова «колоть». Эти два слова соединяются (показ модели) и получается новое слово «ЛЕДОКОЛ». Давайте ещё раз громко и четко произнесём «ЛЕ-ДО-КОЛ» (Ребёнок на ковре соединяет модель слова).
Представьте себе, что каждый из вас могучий «Мороз», который может заковать (заморозить) океан. Хотите попробовать? (Ответы детей). Вот вам льдинки, вы должны «заковать океан».
Раздается игра «Сложи целое» (дети должны собрать из частей (льдинок) целое). Во время работы спросить у каждого ребёнка, какого цвета у него льдинки. Океан бывает разным: если спокойный – то голубой, если в шторм – то тёмно синий. И у нас с вами получился разный океан. (Показ иллюстраций).
Иногда на пути ледоколов встречаются айсберги (Показ иллюстраций). Слово «Айсберг» пришло к нам из немецкого языка и означает «Ледяные горы». Эти ледяные горы очень большие. Скажем вместе «Айсберг».
Эти ледяные горы немного возвышаются над водой, а остальная часть скрыта под водой. (Показ модели). Посмотрите, айсберг очень большой. Если взять и поставить взрослого человека рядом, то посмотрите, как они будут смотреться. Видите, человек кажется точкой. А что вам напоминает человек? (Ответы детей).
А теперь внимательно смотрите на человечка и следите взглядом з а его движением. А теперь в другую сторону. Вот мы с вами сделали гимнастику для глаз. (Дети выполняют сидя на стульчиках перед мультимедийным экраном).
Вчера мы с вами наливали воду в воздушные шарики. И я положила его….Кто помнит, куда? Правильно, в холодильник. А как вы думаете, что у нас получилось? (Ответы детей). А теперь посмотрим, что же получилось? (Ответы детей). Правильно, вода замёрзла, и у нас получились две ледяные горы, как будто маленькие айсберги. Снимем с них шары. А кто знает, как это можно сделать? (Ответы детей). Потрогайте их руками, и скажите, какие они. (Ответы детей).
у нас есть аквариум и таз с водой, представьте, что это как будто океаны. Опустим в них наши «айсберги» и понаблюдаем за ними. Что делают айсберги в воде? (Ответы детей). Как вы думаете, могут айсберги «утонуть»? Попробуйте, утопить их. (Ответы детей). Небольшая часть всегда находится над водой, а другая под водой. А достаёт ли айсберг до дна океана? (Ответы детей). Вы знаете, наш айсберг не настоящий и мы можем его измерить. Где больше находится айсберг? (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, что делает айсберг, когда дует сильный – сильный ветер? (Ответы детей). Поможем ему поплыть? (Действия детей). А как вы думаете, мешает ли плавающий айсберг кораблям в океане? (Ответы детей)
Ребята, как вы думаете, если на земле станет очень – очень жарко, что произойдёт с айсбергом? Поставим наш «океан» в тёплое место и понаблюдаем, что произойдёт.
Чем мы с вами занимались на занятии? (Ответы детей).
Мы познакомились с двумя новыми словами – айсберг и ледокол; складывали целую льдину из маленьких льдинок; узнали, что такое айсберг, какой он, и что с ним происходит в океане.
Занятие окончено.
У меня есть бумажные кораблики, мы сейчас с ними поиграем и узнаем, мешает ли айсберг кораблям в океане.