Лучший педагог года

Конспект проведения комплексного занятия в средней и старших группах «Остров дружбы»

Татьяна Владимировна Шорникова
Конспект проведения комплексного занятия в средней и старших группах «Остров дружбы»

1. Тема:" Остров Дружбы"

2. Цели:

-стимулировать способность рассуждать, умение противопоставить.

-Развивать логическое мышление, воображение.

-Создавать условия для закрепления детьми изученного материала,закреплять умения в описание игрушек, их характерных признаках и действий, развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры, воспитывать коммуникативные качества.

3. Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, безопасность.

Публикация «Конспект проведения комплексного занятия в средней и старших группах „Остров дружбы“» размещена в разделах

4. Материалы к занятию : цветные карандаши, белые листы бумаги с изображением петуха, цветная бумага, пластилин, клей, кисточки, дощечки, игрушки (собака, петух, заяц, корова и т. д., ручеек, домик для петуха, записи песен:" Если добрый ты", " Колыбельная", " Улыбка", " Звуки леса","Облака", стульчики, гелевые шары.

5. Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихи, поговорки, загадки, прослушивание песен, драматизация сказки " Заяц, петух, лиса"

Задачи:

-Углублять представление детей о доброте- как о ценном,неотъемлемом качестве человека.

-Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

-Развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие навыков общения, способствовать у детей умение работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга.

6. Ход занятий :

Дети заходят в зал под музыку " Если добрый ты"

1. Вводная.

Воспитатель: Ребята, а вы добрые? Дружные? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Я приглашаю всех вас на чудесный остров Дружбы к Петушку. На этом острове живут разные животные, насекомые, птицы. Все они дружат между собой. Отправиться на остров предлагаю на этом летательном аппарите.

Дети садятся на стульчики, к спинкам которых привязаны гелевые шары.

Звучит первый куплет песни " Улыбка"

Вос-ль: Там дружат пчелы и цветок,

Дружат лист и мотылек,

Там дружат птицы в вышине,

дружат рыбы в глубине.

Дети: Остров этот всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит

Звучит припев песни " Улыбка"

Вос-ль: Вот мы и на острове Дружбы (слышно пение птиц). Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему самую добрую и приветливую улыбку. Предлагаю вам присесть на палас и отдохнуть с дороги, подождать Петушка и поиграть в игру.

Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Вос-ль называет объект или природное явление, детям предлагается перечислить его свойства. Сначала те, которые они считают полезными, а за тем которые считают вреднами.

Вос-ль:

-Солнце-это хорошо. Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:

-Солнце-это плохо. Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:

-Дождь-это хорошо. Почему?

Ответы детей.

Вос-ль;

-Дождь-это плохо. Почему?

Ответы детей.

Вос-ль:

-Дружба-это хорошо. Почему?

Ответы детей.

2. Основное

Вос-ль: На каком острове мы находимся? О чем будем сегодня говорить? Ребята, заигрались мы с вами, и не заметили, что Петушок нас не встречает. Давайте его позовем.

Дети (хором)

Выходи к нам, Петушок! Покажи свой гребешок!

- На "полянке" стоит теремок. Из окошка выглядывает грустный Петушок.

Петушок (один из детей)

-Гребешок я покажу.

Выходить я погожу.

Дети (хором)

-Что случилось?

На ответь-ка.

Петушок:

-Все она, лиса-злодейка!

Посыпала зернышки,

Выщипала перышки

Без хвоста все курицы

Засмеют на улице.

Вос-ль:

-Ребята, почему Петушок не хочет выходить на улицу? Успокойся, Петушок! Не грусти! Ребята, как помочь Петушку? (мнение детей). Нарисуйте для Петушка красивый хвост. Изготовьте его из цветной бумаги, пластилина или нарисуйте цветными карандашами.

на столах цветная бумага, пластилин и цветные карандаши. Дети садятся за столы: первая группа детей рисует Петушка с хвостиком, вторая группа детей лепит из пластилина, третья группа детей вырезают из цветной бумаги.

Вос-ль: Посмотри, Петушок, какие красивые хвостики тебе изготовили ребята.

Петушок:

-Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья!

Вос-ль: Теперь ты можешь с нами прогуляться по острову Дружбы и найти себе еще друзей! Что то застоялись мы.

Самомассаж: Встать на носочки, потянуть руки к солнцу, потянуться, достать солнечный лучик.

Активно потереть ладошки, потереть всю руку до плеча и вниз.

Массаж лица: поглаживание лба,щек, крыльев носа.

Массаж ушных раковин по краям.

Слышатся тихие звуки музыки.

Вос-ль: Что это? Музыка? Почему она такая тихая? Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите, кто это спит (щенок) Какой он? Расскажите о нем. Давайте поздороваемся и позовем его с нами гулять по острову.

Мы к нему подойдем,

Тихо-тихо позовем.

Дети тихо подходят к щенку.

Дети: Песик глазки открывай

Щенок (воспитатель)

Ав, ав,ав! Мои друзья! Так приветствую вас я!

Все:- Здравствуй, Щенок!

Вос-ль: Мы приглашаем тебя погулять с нами по острову Дружбы.

Щенок: Спасибо. Не могу с вами гулять, нужно остров охранять.

Вос-ль: Ну что же, ребята, идем дальше гулять.

Впереди- Ручей.

Вос-ль: Как же нам попасть на другой берег? Как пройти через ручей? (Ответы детей). Давайте возьмемся за руки и перепрыгнем через него. Молодцы, ребята! Кто это пасется на лугу?

Дети: Корова!

Вос-ль: Что вы можете рассказать про корову? (Дети описывают корову, рассказывают о том, чем она полезна). Давайте ребята поздороваемся с Коровой!

Дети: Здравствуй, Корова!

Корова мычит.

Вос-ль:Корова старенькая,наверное она плохо слышит, промычала, ни чего не сказала. Давайте, ребята, громче с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Корова!

Корова:(мычит)

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

3. Рефлексия: Пока дети здороваются, я протягиваю ручеек. Посмотрите ребята, как много разных животных на этом острове, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы обязательно сюда еще вернемся, подружимся с ними, сможем их рассмотреть и рассказать о них. Дети перепрыгивают через ручей и садятся на стульчики-летательный аппарат.

Звучит песня " По Дороге с облаками "

Используемая литература: Журнал " Портфолио"

Публикации по теме:

Остров дружбы 1. Моделированное занятие разработала: Яковенко Л. С. 2. Возрастная группа: дети 4-5лет 3. Образовательные области: познание, коммуникация,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения комплексного занятия в средней и старших группах «Остров дружбы»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД