Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Елочная игрушка «Корзинка»

Филиппова Наталья Николаевна
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Елочная игрушка «Корзинка»

Конспект проведения конструирования из бумаги в старшей группе на тему "Елочная игрушка - корзинка"

Цель: научить детей изготавливать поделку из бумаги "Елочная игрушка - корзинка".

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему „Елочная игрушка „Корзинка“» размещена в разделах

Образовательная: знакомить детей с приемами конструирования из бумаги : работать по готовой выкройке, совершенствовать умение работать с бумагой : сгибать по прерывистым линиям, проглаживать линии сгиба, надрезать по прямым линиям, украшать корзинку; закреплять навыки наклеивания.

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал:

Демонстрационный: готовый образец корзинки, квадрат (12х12) с начерченными линиями (для складывания и вырезания, технологическая карта, иллюстрация елки.

Раздаточный: квадраты (12х12) с начерченными линиями (для складывания и вырезания, разноцветные полоски; геометрические фигуры для оформления; ножницы, клей пва, подставка для кисточек, клеенка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин иллюстраций елочных игрушек; беседа про елочные игрушки; просмотр видеофильма "Как дети делают своими руками елочные игрушки".

Вводная часть:

В: Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. Поднимаем руку, не выкрикиваем.

Вся нарядная, в игрушках,

Вся в гирляндах и в хлопушках.

Не колючая нисколько,

Ну конечно, это…

(елка)

В: Правильно, елка. А чем же можно украсить елку? (ответы детей).

В: Верно. Сегодня мы будем изготавливать елочную игрушку - корзинку из квадратного листа бумаги.

В: Ребята, посмотрите, какую яркую разноцветную корзинку я сделала (показываю обследующим жестом).

В: Что есть у корзинки? ( ответы детей: донышко, стенки, ручка).

В: Какой же формы дно и стенки корзинки? ( ответы детей: дно квадратное, стенки прямоугольные).

В: Какого цвета корзинка? ( ответы детей: желтого).

В: Чем украшена корзинка? ( ответы детей: разными геометрическими фигурками).

В: Молодцы. А сейчас смотрите внимательно, я вам покажу, как изготавливать корзинку.

В: Вот прямая сплошная линия, а вот – прерывистая линия. По прерывистым линиям я буду складывать бумагу. Не забываем проглаживать линии сгиба. А по прямой линии я буду резать бумагу ножницами. Посмотрите, вот так (показ).

В: Левой рукой беру выкройку корзинки, правой рукой держу ножницы. Ножницы держим правильно. Большой и средний палец просовываем в колечки, а указательным пальцем придерживаем. В раскрытые лезвия ножниц вставляю выкройку, режу бумагу по прямой линии.

В: Сколько надрезов я сделала? ( Ответы детей: 4)

В: Сейчас склеим корзинку. Наносить клей будем на заштрихованные квадраты заготовки. Аккуратно наносим клей. Лишний клей убираем салфеткой. Кисточку кладём на подставку. Затем берем ручку у корзинки и также приклеиваем.

В: А сейчас я буду украшать стенки корзинки геометрическими фигурами.

В: Ребята, кто хочет напомнить последовательность выполнения работы? ( ответы детей: сначала разрежем по прямым линиям и сложим по прерывистым, затем по прямым сплошным линиям мы вырезаем, далее склеим корзинку, а потом наклеим геометрические фигуры).

В: Верно, молодец.

Основная часть:

В: Садитесь на места.

В: Сидим красиво, спинку держим прямо, ножки вместе. Теперь приступайте к изготовлению елочной игрушки - корзинки.

(В ходе выполнения работы контролирую за действиями детей, слежу за осанкой, при затруднениях даю совет)

В: Ребята, до конца занятия осталось 5 минут.

Заключительная часть:

В: Теперь, кто уже закончил, протрите руки салфетками и принесите свои корзинки на стол.

В: Ребята, посмотрите, у всех ли аккуратно проглажены линии сгиба? У всех ли ровные разрезы? Все ли украсили?

В: Молодцы. У вас очень красивые, аккуратные получились елочные игрушки - корзинки. Теперь вы дома корзинками можете украсить свою елку.

Публикации по теме:

Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-классФонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут). Мастер-класс Фонарик детства (елочная игрушка из бумаги за несколько минут) - Мастер-класс Может, я фонарик зажигаю, Ведь мечтою детской я живу.

Фотоотчет: аппликация из бумаги «Елочная игрушка — символ года «Свинка»Фотоотчет: аппликация из бумаги «Елочная игрушка — символ года «Свинка» Символ 2019 года – Свинья Поросенок в дверь стучится, Значит, Новый год к нам мчится! Мы ему откроем двери, В сказку добрую поверим! Добрый.

Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»Фотоотчёт о занятии по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы» Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - закреплять умение фоновать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему «Елочная игрушка «Корзинка»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 22:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД