Папки-передвижки

Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой)

Наталья Мазина
Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой)

Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой).

Задачи: формировать у детей ответственность за порученное дело, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, стремление работать на пользу коллектива. Приучать благодарить дежурных за оказанную услугу, относиться с уважением к их труду. Уточнить правила поведения за столом во время еды.

Ход дежурства.

Публикация «Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой)» размещена в разделах

- Ребята, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь).

- Какая часть суток у нас сейчас? (Утро).

- Что мы делаем утром? (Завтракаем).

- Сегодня, помогать няне сервировать столы, будут Сева и Соня. Скажите, что вы должны сделать прежде всего. (Тщательно помыть руки, надеть одежду дежурного). Сева и Соня сейчас приступят к дежурству, а нас с вами ждет гость.

После того, как дежурные вымоют руки и наденут фартуки, они подходят к няне и спрашивают у неё, что будет на завтрак. Няня отвечает и интересуется у детей, какая нужна посуда. Дети называют. Няня ставит необходимую посуду и контролирует сервировку столов детьми. Дежурные договариваются между собой, кто какой стол будет сервировать. Няня обращает внимание детей на алгоритм сервировки стола.

Воспитатель с остальными детьми отходит в сторону.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела сова-говорушка, только почему-то она молчит. У неё какая-то записка под крылом. «Я летала по группам в вашем детском саду и увидела, что дети в младшей группе не знают как себя вести за столом. Я очень расстроилась. Мне пора улетать в лесную школу, кто же научит детей правилам поведения за столом во время еды». Что же делать, как помочь совушке-говорушке? (Предложения детей).

- Ребята, ваши предложения очень интересные. Давайте запишем правила поведения за столом во время еды и передадим эту памятку детям младшей группы. Вы называйте правила, а я их буду записывать.

- Правильно сидеть за столом.

- Аккуратно есть.

- Тщательно пережевывать пищу.

- Не разговаривать во время еды.

- Не набивать рот пищей, брать маленькие кусочки пищи.

- Правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.

- Не чавкать во время еды.

- Ребята, смотрите, совушка-говорушка заговорила. (Включается говорящая игрушка сова).

Она благодарит детей, надеется, что дети её не подведут и научат малышей вести себя за столом. Сова-говорушка обещала прилететь к детям еще раз и рассказать сказки.

Дежурные закончили сервировать стол. Воспитатель с детьми подходят к столам проверяют сервировку. Благодарят дежурных, что они позаботились о них. Воспитатель говорит детям, чтобы они готовились к завтраку.

Дети моют руки и садятся за столы. Им желают приятного аппетита.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения культурно-гигиенических навыков в старшей группе (дежурство по столовой)
Опубликовано: 13 октября 2020 в 14:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД