Приложение МААМ

Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»

Оксана Климова
Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие сюжета воображаемой ситуации на тему «Защитники Отечества»

Развивающие задачи:

1. Осваивать способы сюжетосложения : придумывать целостные сюжетные события в совместной с воспитателями и сверстниками игре –придумке, проигрывать части игровых событий во время игры.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры „Защитники Отечества“» размещена в разделах

1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов –защитников Родины.

2. Развивать ценностные ориентации : гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой

Оздоровительные задачи:

1. Приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Игровой материал: пилотки, фуражка для командира, игрушечные автоматы, оборудование для медицинских кабинетов,белые халаты, карта с местонахождением секретного документа, фонограмма, обручи, медали для играющих.

Подготовка к игре :беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворений о Родине.

Игровые роли: Командир (воспитатель, солдаты-разведчики, военные врачи, медицинские сестры.

Словарная работа: «Защитники Отечества», «Родина», «Строевая подготовка»

Ход игры

Орг. Момент. Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: Ребята, скоро наша страна будет праздновать очень важный праздник всех мужчин. Скажите какой? ( ответы: День Защитника Отечества)

-Каких защитников отечества вы знаете? ( Ответы: солдаты, матросы, разведчики, пограничники, летчики)

-Что они защищают ( Ответ: Они защищают нашу Родину Россию)

-Что такое Родина? (Ответы детей)

- Правильно. Родина – это место, где мы вами родились, живем. Город Саравтов – это наша малая Родина, а вся Россия – наша большая Родина.

( Дети читают стихи о Родине:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Хотите сегодня стать защитниками Родины? Поиграем? Какие роди могут быть в нашей игре ( Ответы: солдаты-разведчики, военные врачи и медсестры)

Дети совместно с воспитателем выбирают роли. Роль командира берет на себя воспитатель.

-Прежде чем идти на службу в армию, Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- Хотите сегодня стать защитниками Родины? Поиграем? Какие роди могут быть в нашей игре ( Ответы: солдаты-разведчики, военные врачи и медсестры)

Дети совместно с воспитателем выбирают роли. Роль командира берет на себя воспитатель.

-Прежде чем идти на службу в армию, нужно пройти медицинский осмотр, подтвердить годность к военной службе.

Дети – врачи и мед. сестры одевают халаты, проходят на свои игровые места.

Остальные участники игры будут солдатами-разведчиками. Дети проходят в «медицинские кабинеты», врач осматривает их, мед. сестра выписывает справку и ставит печать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прошли медицинский осмотр. Я вижу – все годны к военной службе. Вы теперь солдаты-разведчики и покажете нам свою силу и ловкость. Врачи и медсестры нам в разведке необходимы. Возьмите с собой все необходимое (Дети надевают пилотки, врачи берут мед. сумки). Командир одевает фуражку.

-Первое важное задание: нужно провести строевую подготовку (дети маршируют под маршевую музыку, выполняют общеразвивающие упражнения)

- Вы не просто солдаты! Вы смелые отважные разведчики!

На мольберте (доске) карта-схема группы

- Что вы видите? (Ответы детей).

-Солдаты-разведчики нам необходимо найти секретный документ и вернуть его в военный штаб. Чтобы найти секретный документ нам необходимо выполнить пошагово все задания карты. Как нужно действовать в разведке? ( Ответы: дружно, слажено, сообща, тихо, выручать друг друга)

- Карту мы возьмем с собой. Отправляемся

- Первое задание, которое нужно выполнить: необходимо незаметно перейти границу. Для этого нужно проползти через обручи Граница (обращаем внимание детей на условное обозначение границы на карте, перейти болотце перескочить с кочки на кочку (Дети выполняют задание).

Второе задание: Вам необходимо сосчитать количество патронов. ( Задание выполняется с помощью интерактивной доски: дети считают количество патронов, один из детей перемещает соответствующую количеству патронов цифру в пустой квадрат).

-Задание номер три: вам необходимо построить «военный штаб». Обратите внимание на схему (Воспитатель объясняет порядок построения «штаба», дети совместно с воспитателем определяют из каких «материалов» будет строиться штаб. Игра проводится командами : команда мальчиков и команда девочек).

-Задание № 4: Ребята, вам нужно отгадать загадки и найти картинку-подсказку.

Загадки:

Без разгона ввысь взвлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полёт

Наш Российский….

(Вертолёт)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном….

(Корабле)

Стоит черепаха –

Стальная рубаха.

Бензином питается

Огнём кусается

(Танк)

Кто мне скажет что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это?

(Самолёт)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем найти секретный документ и вернуть его в штаб. Место, где находится документ будет обозначено специальным знаком. (На карте обозначен сухой бассейн с шариками и флагом России. Дети определяют место положения секретного документа. После команды «командира» Все вместе находят коробку с надписью «СЕКРЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ». Внутри сладкие сюрпризы для каждого ребенка. Командир благодарит разведчиков за службу, вручает медали.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша игра завершилась. Все молодцы. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

- Сегодня мы научились играть в военную игру. Теперь вы можете играть в нее самостоятельно и командиром может быть кто-то из вас.

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: способствовать развитию основ экологического сознания детей посредством сюжетно-ролевой игры. Задачи:.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Отмечаем день рождения» ЦЕЛЬ: Формирование игровых умений и навыков детей младшего дошкольного возраста. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - побуждать детей переносить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Задачи: 1. Учить создавать игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Тема: «Семья» Цель: организация социально-личностного развития детей 3-4 лет на основе сюжетно - ролевой игры. Задачи: 1. Учить обогащению.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: • Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; • Учить сообща выполнять задуманное;.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»Значение сюжетно-ролевой игры в развитии старшего дошкольного возраста. Модель сюжетно-ролевой игры «Сбербанк» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад №221» г. Пермь. Воспитатель: Антонова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Климова (УИ 317006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД