Оксана Климова
Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие сюжета воображаемой ситуации на тему «Защитники Отечества»
Развивающие задачи:
1. Осваивать способы сюжетосложения : придумывать целостные сюжетные события в совместной с воспитателями и сверстниками игре –придумке, проигрывать части игровых событий во время игры.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект проведения культурной практики в форме сюжетно-ролевой игры „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов –защитников Родины.
2. Развивать ценностные ориентации : гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой
Оздоровительные задачи:
1. Приобщать к ценностям здорового образа жизни.
Игровой материал: пилотки, фуражка для командира, игрушечные автоматы, оборудование для медицинских кабинетов,белые халаты, карта с местонахождением секретного документа, фонограмма, обручи, медали для играющих.
Подготовка к игре :беседа, просмотр иллюстраций, чтение стихотворений о Родине.
Игровые роли: Командир (воспитатель, солдаты-разведчики, военные врачи, медицинские сестры.
Словарная работа: «Защитники Отечества», «Родина», «Строевая подготовка»
Ход игры
Орг. Момент. Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель: Ребята, скоро наша страна будет праздновать очень важный праздник всех мужчин. Скажите какой? ( ответы: День Защитника Отечества)
-Каких защитников отечества вы знаете? ( Ответы: солдаты, матросы, разведчики, пограничники, летчики)
-Что они защищают ( Ответ: Они защищают нашу Родину Россию)
-Что такое Родина? (Ответы детей)
- Правильно. Родина – это место, где мы вами родились, живем. Город Саравтов – это наша малая Родина, а вся Россия – наша большая Родина.
( Дети читают стихи о Родине:
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Хотите сегодня стать защитниками Родины? Поиграем? Какие роди могут быть в нашей игре ( Ответы: солдаты-разведчики, военные врачи и медсестры)
Дети совместно с воспитателем выбирают роли. Роль командира берет на себя воспитатель.
-Прежде чем идти на службу в армию, Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Хотите сегодня стать защитниками Родины? Поиграем? Какие роди могут быть в нашей игре ( Ответы: солдаты-разведчики, военные врачи и медсестры)
Дети совместно с воспитателем выбирают роли. Роль командира берет на себя воспитатель.
-Прежде чем идти на службу в армию, нужно пройти медицинский осмотр, подтвердить годность к военной службе.
Дети – врачи и мед. сестры одевают халаты, проходят на свои игровые места.
Остальные участники игры будут солдатами-разведчиками. Дети проходят в «медицинские кабинеты», врач осматривает их, мед. сестра выписывает справку и ставит печать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прошли медицинский осмотр. Я вижу – все годны к военной службе. Вы теперь солдаты-разведчики и покажете нам свою силу и ловкость. Врачи и медсестры нам в разведке необходимы. Возьмите с собой все необходимое (Дети надевают пилотки, врачи берут мед. сумки). Командир одевает фуражку.
-Первое важное задание: нужно провести строевую подготовку (дети маршируют под маршевую музыку, выполняют общеразвивающие упражнения)
- Вы не просто солдаты! Вы смелые отважные разведчики!
На мольберте (доске) карта-схема группы
- Что вы видите? (Ответы детей).
-Солдаты-разведчики нам необходимо найти секретный документ и вернуть его в военный штаб. Чтобы найти секретный документ нам необходимо выполнить пошагово все задания карты. Как нужно действовать в разведке? ( Ответы: дружно, слажено, сообща, тихо, выручать друг друга)
- Карту мы возьмем с собой. Отправляемся
- Первое задание, которое нужно выполнить: необходимо незаметно перейти границу. Для этого нужно проползти через обручи Граница (обращаем внимание детей на условное обозначение границы на карте, перейти болотце перескочить с кочки на кочку (Дети выполняют задание).
Второе задание: Вам необходимо сосчитать количество патронов. ( Задание выполняется с помощью интерактивной доски: дети считают количество патронов, один из детей перемещает соответствующую количеству патронов цифру в пустой квадрат).
-Задание номер три: вам необходимо построить «военный штаб». Обратите внимание на схему (Воспитатель объясняет порядок построения «штаба», дети совместно с воспитателем определяют из каких «материалов» будет строиться штаб. Игра проводится командами : команда мальчиков и команда девочек).
-Задание № 4: Ребята, вам нужно отгадать загадки и найти картинку-подсказку.
Загадки:
Без разгона ввысь взвлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский….
(Вертолёт)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….
(Корабле)
Стоит черепаха –
Стальная рубаха.
Бензином питается
Огнём кусается
(Танк)
Кто мне скажет что за птица
В небесах, как ветер мчится,
Белый чертит за собой
След в лазури голубой?
А ведет ее пилот!
Что же это?
(Самолёт)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Теперь мы можем найти секретный документ и вернуть его в штаб. Место, где находится документ будет обозначено специальным знаком. (На карте обозначен сухой бассейн с шариками и флагом России. Дети определяют место положения секретного документа. После команды «командира» Все вместе находят коробку с надписью «СЕКРЕТНЫЙ ДОКУМЕНТ». Внутри сладкие сюрпризы для каждого ребенка. Командир благодарит разведчиков за службу, вручает медали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша игра завершилась. Все молодцы. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Сегодня мы научились играть в военную игру. Теперь вы можете играть в нее самостоятельно и командиром может быть кто-то из вас.