Получи документы

«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Наталья Канищева
«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Лепка для меня и детей это искусство. Не каждый может слепить сказочных героев, животных, деревья, цветы. Этому нужно учиться. Лепку я приравниванию к работе скульптора- тонкая, кропотливая работа, требующая внимания. Вот поэтому по общаясь с ребятами, мы решили хоть немного побыть скульпторами (20-25 мин) это здорова, а слепить мы решили маленьких ежат. Осень закончилась. А так хочется вернуть прекрасную золотую осень. Мы с ребятами вернулись и почувствовали такое тепло.

«Лепим маленьких ёжат

Программные задачи:

Публикация «„Лепим маленьких ёжат“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

1. Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

2. Учить оттягивать часть от основного куска пластилина, использовать в работе природный материал.

3. Расширять представление о жизни диких животных в осенний период.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарь: ёжик, ежата, запыхтит. зафырчит, разминаем, скатывать, раскатывать, иголочки.

Материал: игрушка ёжик, музыкальный центр, аудиозаписи. муляж «Полянка», дощечки, пластилин, салфетки, семечки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Дикие животные», отгадывание загадок о живой природе, о лесных жителях, чтение художественной литературы.

Ход занятия

Организационный момент.

Под тихую музыку дети заходят в группу. Они попадают в сказочный осенний лес. Вокруг сказочные деревья, опавшие жёлтые листочки, грибы. Дети осматриваются, восхищаются. А в глубине леса стоит экран.

Воспитатель: Дети присаживаемся на стульчики. Сейчас я вам загадаю загадку:

«Нет ушей, невидно ножек, шар в колючках- это…»

Дети отвечают.

- Это ёжик. Правильно.

Воспитатель: Он лесной житель (показ сопровождается слайд- шоу). Бегает по лесу и пыхтит, шуршит листочками, ночью и днём таскает в свою нору сухие листья и мох, готовит себе постельку. А как ёжик носит листочки в свою норку?

Дети отвечают: Он носит на своих иголочках. А иголочки расположены на спинке. Они острые и колючие.

Воспитатель: Правильно ему помогают длинные острые иголочки. Он сворачивается клубочком и катается по осенней листве. Листочки накалываются на его длинные иголочки, ёжик прибегает в норку и стряхивает листочки с иголочек. А ещё иголочки служат защитой от лисы. Ёж сворачивается в клубочек, прячет мордочку и выставляет иголочки. Лиса подойдёт уколется и убежит. А ёжик зафыркает, запыхтит и пойдёт. Совсем скоро заберётся он в свою нору на всю зиму. Снег закроет его домик, а под пушистым снегом тепло и уютно ёжику. Вот какой он образ жизни ведёт.

А сейчас мы с вами поиграем, наши ладошки превратятся в маленьких ежат.

Пальчиковая гимнастика.

Хитрый ёжик чудачёк

Сшил колючий пиджачок: (скрещиваем пальцы)

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади. (пальчики выпрямляем)

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкаясь на булавки. (скрестив пальцы сжимаем и разжимаем их.)

Грушу, сливу- всякий плод,

Что под деревом найдёт.

И ребятам принесёт. (Разворачивают и показывают ладошки).

Воспитатель:Скажите ребята, что может принести ёжик?

Дети: Ёжик принёс нам фрукты, грибы.

Воспитатель: Правильно сказали. А вот и ёжик который принёс фрукты и грибы. (показывает детям игрушечного ёжика, а на спинке закреплены фрукты). Сейчас мы с ним поиграем.

Проводится игра «Сними и скажи какие фрукты принёс ёжик.» - ребёнок снимает фрукт и называет его (яблоко, груша, грибы, слива).

Воспитатель: Молодцы ребята мы хорошо с вами поиграли. А давайте теперь слепим маленьких ежат. Посмотрите за деревом есть небольшая поляна. (дети подходят и смотрят) А какая она красивая. А вот и мать ежиха ждёт своих ежат.

Ребята, должны ли быть похожи ежата на ежиху?

Дети: Конечно. Она мама.

Воспитатель: А на что похоже тело ежихи? (обводит рукой игрушку ежа)

Дети: На овальное яйцо.

Воспитатель: А мордочка что напоминает?

Дети: Грушу вытянутую.

Воспитатель: А с какого материала мы будем лепить ежат?

Дети: Конечно с пластилина.

Воспитатель: Правильно. Сначала мы возьмём кусочек пластилина и разомнём его _ вот так из кулачка в кулачок. (идёт показ воспитателем). .А теперь покажите вы как будите делать.

Дети показывают (без пластилина). Иметируют.

Затем скатываем шарик; одну руку ложем на дощечку придерживать её, а другой рукой раскатываем пластилин. А вы как будите раскатывать?

Дети показывают. Иметируют.

Теперь мы должны придать шарику форму яичка. Мы кладём шар между ладонями и раскатываем вперёд- назад. Покажите как вы это делаете?

Дети показывают. Иметируют.

Вот и получился у нас ёжик. Но чего- то не хватает? Чего не знаю?

Дети: Не хватает иголочек. Мама ежиха вся острыми иголочками покрыта.

Воспитатель: Правильно приметили ребята. Я заранее приготовила семечки, вот из них и будем делать иголочки. Посмотрите как. (показывает). Вот и получилась колючая шубка. А сейчас вы будите лепить ежат.

Дети садятся за столы, звучит музыка природы, спокойная.

Во время работы воспитатель напоминает способы лепки, оказывает помощь. А готовые работы относит на осеннюю полянку к маме ежихе.

Воспитатель: А теперь давайте ребята подойдём к нашей полянке и посмотрим каких ежат мы вылепили. Какой ёжик тебе понравился? (ответы детей)

Как ты бы назвал своего ёжика? (ответы детей)

На кого похож ёжик? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь нашей ежихе будет весело с ежатами.

Воспитатель: Скажите мне. Что сегодня мы делали с вами?

Дети: Лепили ёжиков.

Воспитатель: А с какого материала мы лепили?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: А какой материал мы использовали для иголочек?

Дети: Использовали семечки.

Воспитатель: Ну вот ребята нам пора возвращаться из волшебного леса в реальность. Мы с вами много узнали о ежатах, где они обитают, как готовятся к зиме. А ещё мы с вами побывали скульпторами.

Воспитатель: Ой ребята подождите, я что-то нашла на полянке. Смотрите лукошко, а в нём угощения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Долепи детали»Дидактическая игра «Долепи детали» Лепка - один из любимых видов занятий у детей дошкольного возраста. Особенно у моих малышей. Лепка тренирует моторику, пространственное.

Зимнее оформление участкаЗимнее оформление участка Декабрьским тёплым днём, когда был липкий снег, мы с детьми решили слепить Снеговика. У ребятишек фантазия бурная, каждый хотел выделиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лепим маленьких ёжат». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 31 января 2014 в 16:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД