Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН

Ольга Торяник
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН

Тема: «Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований»

Цели: Сформировать интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Способствовать формированию у детей и их родителей интереса пребывания в МБДОУ через нравственный и эстетический опыт оптимизма.

Предварительная работа:

Изготовление пригласительных билетов, эмблем команд, фишек.

Ход игры:

Родители делятся на две команды и им предлагаются задания, которые по силам выполнить выпускнику детского сада, и которые помогают понять, насколько дошкольник овладел теми или иными знаниями и навыками. Так в процессе игры родители получают информацию, что ребенок должен знать к первому классу в области развития речи.

Сегодня вместо скучных лекция и бесед мы проведем с вами игру - КВН. Те задания, которые вы будете выполнять, должен выполнять ребенок 6-7 лет. Если ваш выполняет их легко, то вы можете их усложнять, если он испытывает трудности, то вы должны помочь ему справиться с ними.

Ну,а сейчас давайте поиграем. Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого вам надо рассчитаться на первый-второй. У кого номер первый – это первая команда «Знайки», у кого номер второй – вторая команда «Почемучки». За правильно выполненное задание будет выдаваться фишка, у какой команды в конце игры будет больше фишек, та и победила.

Воспитатель:

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники и гости! Сегодня мы собрались на игру находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – игру – КВН.

Встречаются две команды: Приветствуем!

Первая команда – «Знайки».

Вторая команда – «Почемучки».

Воспитатель: Разрешите представить членов жюри:

1 «Разминка» «Шуточная викторина!»

Вопрос: - Кто из героев сказок мог дать такое объявление?

1 «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину»

(Старуха из «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

2 «Несу золотые яйца. Дорого!»

(«Курочка Ряба» из р. н. сказки)

3 «Отмою всё!»

(«Мойдодыр» - из сказки К. И. Чуковского)

4 «Нашедшему ключ, из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение!».

(Буратино из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» - А. Толстого. _

5»Отнесу пирожок вашей бабушке!»

(«Красная шапочка» - из сказки Ш. Перро)

6 «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света!»

(«Доктор Айболит» - из сказки К. И. Чуковского)

2. «Угадай кто?» В этом задании нужно мимикой, жестами, движениями изобразить людей разных профессий. Одна команда показывает, другая отгадывает. Если команда правильно ответит, то получает фишку.

(ХУДОЖНИК, ПАРИКМАХЕР, ГАРМОНИСТ, ГИТАРИСТ).

3. Спортивная разминка «Цифры в ряд»

Команды под музыку ходят по залу по окончании музыки выстраиваются по порядку друг за другом: первая команда в порядке возрастания, а вторая команда в порядке убывания.

4. Конкурс – «Литературная викторина»:

Надо продолжить стихотворение, назвать автора.

1)Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой (С. Есенин «Берёза»)

2) Однажды в студёную, зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

(Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)

3)Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То как зверь она завоет,

То заплачет как дитя.

(А. С. Пушкин «Зимний вечер»)

4) Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой.

(И. Суриков «Детство»)

5)Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз воевода дозором

Обходит владенья свои.

(Некрасов Н. из поэмы «Красный нос»)

6) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(С. Маршак «Вот какой рассеянный»)

5. «Вопросы на смекалку»:

1) Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш устал,

от товарищей отстал,

а теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5 медвежат)

2) Белка, ёжик и енот,

волк,лиса, малышка крот

были дружные соседи.

На пирог пришли к медведю.

Вы, ребята, не зевайте: Сколько всех зверей, считайте. (7 зверей)

3) На поляне у дубка

крот увидел два грибка,

а подальше, у осин,

он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов. (3 грибка)

4) Ежик по грибы пошел,

девять рыжиков нашел,

восемь положил в корзинку,

остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь,

на своих иголках, ёж? (1 гриб)

5) Пять щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4 щенка)

6) Шла лисичка по тропинке

и несла грибы в корзинке.

Пять опят и пять лисичек

для лисят и для лисичек.

Сколько грибов несла лисичка? (10 грибов)

7) Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

три с кислинкой.

Сколько их? (8 яблок)

8) Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила Белка.

Сосчитайте яблоки

У ежа в тарелке. (2)

9) Наступил декабрь. Распустились шесть ромашек, а потом еще две. Сколько цветов распустилось? (В декабре цветы не растут).

10) На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (3)

6. «Назови, одним словом».

Каждой команде будет названо по 4 слова, которые она должна назвать другими словами, например: роза – красивый цветок с шипами.

Для первой команды:

ОСЕНЬ - время года, когда листья становятся желтыми;

ШКАФ – мебель для хранения вещей;

ПЧЕЛА – насекомое, которое делает мёд;

ЮБКА – одежда, которую носят только девочки.

Для второй команды:

СНЕГ – то, что падает с неба зимой;

ТАРЕЛКА – посуда, из которой мы едим;

СОБАКА – животное, сторожит дом;

КОМПОТ- напиток, который варят из фруктов.

7. Конкурс «Устами младенца»

Раньше была игра «устами младенца» - эта игра была очень любима.

Вот и мы сегодня поиграем. И так, первые – «рассуждалки».

* Есть у слона в хоботе, у обезьяны в хвосте, чтобы лазить, у коровы – это в челюсти, чтобы жевать, у человека есть везде.

Человек качает это, когда худеет, надо заниматься, чтобы они поднялись (мышцы).

*В этом всегда нежится поросенок. У мальчиков и девочек – это бывает и на лице, и на ушах, руках, ногах. У мамы с папой этого нет. А я люблю, когда у меня этого много на коже (грязь).

*Это такое маленькое, серенькое, находится в воде. И у меня есть в ухе (улитка).

*Он есть у всех, и у животных, и у людей. Есть даже у здания, когда его строят. Он помогает мне стоять, и я о нем забочусь (позвоночник).

*Он похож на мешок в форме крючка. К нем всегда есть еда. У малыша он маленький, а у взрослого как футбольный мяч (желудок).

*Есть у слона, у верблюда, носорога, у всех есть. Но он у всех разный и всем нужен. Он у кого красивый, а у кого и нет (нос).

8. «Быстро отвечай».

В этом задании нельзя называть цвета. А как же быть. А вот так. Думайте и все получится. Например: какого цвета небо? – как незабудка.

Первая команда:

Какого цвета белочка? (КАК АПЕЛЬСИН);

Какого цвета мел? (КАК СНЕГ);

Какого цвета колосок? (КАК ЗОЛОТО);

Вторая команда:

Какого цвета губы (КАК МАЛИНА);

Какого цвета земля? (КАК УГОЛЬ);

Какого цвета василек? (КАК МОРЕ).

9. «Три определения».

Команде будут названы три определения какого-нибудь предмета, и вы должны угадать, что это?

Например, что может быть одновременно чёрным, блестящим и горячим? (УГОЛЬ).

Первой команде:

желтый, теплый, маленький (ЦЫПЛЕНОК);

северный, пронизывающий, резкий (ВЕТЕР);

оранжевый, круглый, сочный (АПЕЛЬСИН).

Второй команде:

мелкий, белый, сладкий (САХАР);

мокрый, осенний, холодный (ДОЖДЬ);

яркое, желтое, горячее (СОЛНЦЕ).

10. Подведение итогов (жюри)

Воспитатель:

Мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Неважно, кто победил, важно то, что все мы вместе – дети и родители.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям.

Праздник удался на славу! Веселились все сполна!

А сейчас мы все по праву, крикнем дружное «Ура».

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Добрые советы. Здоровый образ жизни» ЦЕЛЬ: формировать у родителей желание вести здоровый образ жизни. ЗАДАЧИ: повысить уровень знаний родителей в области здоровья- сбережения,.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект родительского собрания средней группе в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Почемучек» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка. Задачи: 1. проанализировать.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование» Родительское собрание – мастер-класс «Удивительное рисование» Тема: «Удивительное рисование» Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа) Цели: 1. Закрепить у детей знания, полученные ранее; 2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах; 3. Обогащать словарь.

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Воспитатель Е. М. Ростовская Цель: обсудить вопросы взаимодействия.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Зачем детям нужна мама» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 25 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Сценарий нетрадиционного.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Проведём мы нашу встречу не совсем обычно,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в форме игры КВН
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Консультация для родителей «Графические диктанты — средство интеллектуального...
Консультация для родителей: «Графические диктанты – средство интеллектуального развития дошкольников» Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику,...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»
Коллеги, хочу поделиться с вами конспектом и презентацией во второй младшей группе. Конспект открытого занятия «Строительные профессии» Цель: Расширение и...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три...
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Задачи: Обучающие: Закрепить содержание русской народной...