Приложение МААМ

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)

Елена Семенова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;

2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;

3. Обогащать словарь детей;

4. Учить придумывать слова – антонимы;

5. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Учимся играя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.

Ход занятия

Родители занимают свои места. Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят на свои места.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите? (подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками! Поэтому сегодня мы покажем нашим гостям как мы, играя, готовимся к школе. И попросим наших гостей - ваших родителей принять участие в наших играх.

Итак, у нас две команды: 1 команда (дети, совместно со своими родителями) : «Звездочки», капитан команды: Полина, 2 команда : «Солнышки» капитан команды: Игорь.

Я хочу представить вам, наше жюри это: Ирина Владимировна и Светлана Владимировна. За каждое правильно выполненное задание, команда получает 1 балл. Кто больше баллов наберет тот и победит. Вы готовы? (Да)

1 Задание: На фланелеграфе предметные картинки.

Воспитатель: На картинках нужно найти предметы, в названиях которых живет звук [к] – в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей, а вторая команда найдет слова со звуком [с] – который живет в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей).

Слова: кукла, конфета, капуста, карандаш, кактус, картошка, пирамидка.

Чеснок, часы, краски, люстра, стул, стол, самовар, самолет.

Дети и родители отвечают по очереди.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушаем оценки жюри.

2 Задание: Игра «Какое слово спрятано».

На столе лежат 4 конверта.

Воспитатель: Это задание для капитанов и их родителей. Пожалуйста, подойдите ко мне.

Воспитатель раздает конверты.

Итак, капитаны, перед вами конверты, в них первые слоги слов. Задание такое, с помощью этих слогов нужно придумать слова. Перед ответом не спешим.

Слоги для капитана команды «Звездочки» (Полины) :

МА, ЛИ, СЫ, ПИ.

Слоги для ее мамы:

МИ, ЛО, РА, ПЫ.

Слоги для капитана команды «Солнышки» (Игоря) :

ТЮЛЬ, РЯ, ГО, СИ.

Слоги для его папы:

ША, АТР, ИГ, КОШ.

Воспитатель: Умницы и умники! Как быстро вы справились с заданием.

Слушаем оценки жюри.

3. Задание: Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель загадывает загадку, участники ее отгадывают. В слове – отгадке называют первый звук.

1. Отвечает команда «Звездочки».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота.

Он известен, знаменит

Это доктор. (Айболит).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [а]). (Воспитатель выставляет картинку с изображением доктора Айболита).

2. Отвечает команда «Солнышки»,

На лучике, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само,

Что же это… (Эскимо)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [э]). (Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо).

3. Отвечает команда «Звездочки».

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [у]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга).

4. Отвечает команда «Солнышки».

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [о]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением огурца).

Воспитатель: А теперь, участники команд, посмотрите на картинки и назовите, пожалуйста, на какие звуки начинались все эти слова? Назовите их.

(А, Э, У, О – гласные звуки).

Воспитатель: Хорошо, послушаем жюри.

Воспитатель: Ну что, засиделись мы друзья! Встать, размяться нам пора!

Физкультминутка:

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сейчас, я называю слово, дети - должны присесть столько раз, сколько слогов в слове, а родители - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

(Выполняют поочередно). «Звездочки» (дети совместно с родителями) : машина, сыр, лиса, коза.

«Солнышки» (дети совместно с родителями) : каникулы, компьютер, ракета, отдельное слово для родителей – электричество.

4. Задание: Игра «Подбери слова – наоборот».

«Звездочки» : «Солнышки» :

Чистый - грязный Намочить - высушить

Кислый – сладкий Написать - стереть

Весело – грустно Здороваться - прощаться

Тяжелый – легкий Увеличивать - уменьшать

Низкий – высокий. Яркий – бледный.

Жюри оценивает.

5 Задание: Игра «Цепочка слов»

Воспитатель: Настало время для самого сложного задания.

Мы поиграем в игру «Цепочка слов»

Суть ее заключается в том, что надо придумать слово на последний звук заданного слова, например, я называю – мак. Какой последний звук? [к], значит, следующее слово в цепочке какое может быть? Игорь. – книга. Какой последний звук [а]. Я начинаю, ребенок продолжает, мама – заканчивает.

Воспитатель: Итак, друзья настало время подвести итоги нашей игры. Прошу членов жюри объявить результаты.

(жюри сообщает результаты).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Показали родителям как нужно готовиться к школе.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания (вторая младшая группа) Выбор председателя и секретаря родительского собрания. Воспитатель 1. Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в форме игротренинга «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» Занятие-игротренинг с родителями «Взаимодействие с гиперактивным ребенком» 1. Упражнение-приветствие «Трамвайчик» Здравствуйте, уважаемые.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье»Конспект родительского собрания в форме круглого стола в ДОУ «Какой хороший папа! или Роль отца в воспитании ребёнка в семье» Воспитатель высшей квалификационной категории Кисляницина Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории Богомолова.

Конспект родительского собрания в форме круглого стола «Вместе играем, речь развиваем» .

Конспект родительского собрания в форме мастер-класса «Удивительное рисование» Родительское собрание – мастер-класс «Удивительное рисование» Тема: «Удивительное рисование» Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными.

Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Конспект тематического родительского собрания в нетрадиционной форме Воспитатель Е. М. Ростовская Цель: обсудить вопросы взаимодействия.

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания «Играя, развиваем речь!» Цель: Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. 1 часть: Уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Наша дружная семья» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом главном в нашей жизни – о семье. В нашем детском саду проходит проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 августа 2016 в 13:35
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова (УИ 760856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД