Елена Семенова
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играя» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить у детей знания, полученные ранее;
2. Упражнять в выделении первого, последнего звука в словах;
3. Обогащать словарь детей;
4. Учить придумывать слова – антонимы;
5. Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Публикация «Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме „Учимся играя“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, слог, капитаны, балл, жюри.
Ход занятия
Родители занимают свои места. Дети входят в группу, здороваются с гостями, проходят на свои места.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы ходите? (подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками! Поэтому сегодня мы покажем нашим гостям как мы, играя, готовимся к школе. И попросим наших гостей - ваших родителей принять участие в наших играх.
Итак, у нас две команды: 1 команда (дети, совместно со своими родителями) : «Звездочки», капитан команды: Полина, 2 команда : «Солнышки» капитан команды: Игорь.
Я хочу представить вам, наше жюри это: Ирина Владимировна и Светлана Владимировна. За каждое правильно выполненное задание, команда получает 1 балл. Кто больше баллов наберет тот и победит. Вы готовы? (Да)
1 Задание: На фланелеграфе предметные картинки.
Воспитатель: На картинках нужно найти предметы, в названиях которых живет звук [к] – в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей, а вторая команда найдет слова со звуком [с] – который живет в начале слова (для детей) и в середине слова (для родителей).
Слова: кукла, конфета, капуста, карандаш, кактус, картошка, пирамидка.
Чеснок, часы, краски, люстра, стул, стол, самовар, самолет.
Дети и родители отвечают по очереди.
Воспитатель: Молодцы, а теперь послушаем оценки жюри.
2 Задание: Игра «Какое слово спрятано».
На столе лежат 4 конверта.
Воспитатель: Это задание для капитанов и их родителей. Пожалуйста, подойдите ко мне.
Воспитатель раздает конверты.
Итак, капитаны, перед вами конверты, в них первые слоги слов. Задание такое, с помощью этих слогов нужно придумать слова. Перед ответом не спешим.
Слоги для капитана команды «Звездочки» (Полины) :
МА, ЛИ, СЫ, ПИ.
Слоги для ее мамы:
МИ, ЛО, РА, ПЫ.
Слоги для капитана команды «Солнышки» (Игоря) :
ТЮЛЬ, РЯ, ГО, СИ.
Слоги для его папы:
ША, АТР, ИГ, КОШ.
Воспитатель: Умницы и умники! Как быстро вы справились с заданием.
Слушаем оценки жюри.
3. Задание: Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель: А сейчас, мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
Воспитатель загадывает загадку, участники ее отгадывают. В слове – отгадке называют первый звук.
1. Отвечает команда «Звездочки».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота.
Он известен, знаменит
Это доктор. (Айболит).
Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [а]). (Воспитатель выставляет картинку с изображением доктора Айболита).
2. Отвечает команда «Солнышки»,
На лучике, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это… (Эскимо)
Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [э]). (Воспитатель выставляет картинку с изображением эскимо).
3. Отвечает команда «Звездочки».
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический… (утюг).
Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [у]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением утюга).
4. Отвечает команда «Солнышки».
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?. (Огурцы)
Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (со звука [о]). (Воспитатель выставляет предметную картинку с изображением огурца).
Воспитатель: А теперь, участники команд, посмотрите на картинки и назовите, пожалуйста, на какие звуки начинались все эти слова? Назовите их.
(А, Э, У, О – гласные звуки).
Воспитатель: Хорошо, послушаем жюри.
Воспитатель: Ну что, засиделись мы друзья! Встать, размяться нам пора!
Физкультминутка:
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста. Сейчас, я называю слово, дети - должны присесть столько раз, сколько слогов в слове, а родители - хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.
(Выполняют поочередно). «Звездочки» (дети совместно с родителями) : машина, сыр, лиса, коза.
«Солнышки» (дети совместно с родителями) : каникулы, компьютер, ракета, отдельное слово для родителей – электричество.
4. Задание: Игра «Подбери слова – наоборот».
«Звездочки» : «Солнышки» :
Чистый - грязный Намочить - высушить
Кислый – сладкий Написать - стереть
Весело – грустно Здороваться - прощаться
Тяжелый – легкий Увеличивать - уменьшать
Низкий – высокий. Яркий – бледный.
Жюри оценивает.
5 Задание: Игра «Цепочка слов»
Воспитатель: Настало время для самого сложного задания.
Мы поиграем в игру «Цепочка слов»
Суть ее заключается в том, что надо придумать слово на последний звук заданного слова, например, я называю – мак. Какой последний звук? [к], значит, следующее слово в цепочке какое может быть? Игорь. – книга. Какой последний звук [а]. Я начинаю, ребенок продолжает, мама – заканчивает.
Воспитатель: Итак, друзья настало время подвести итоги нашей игры. Прошу членов жюри объявить результаты.
(жюри сообщает результаты).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы сегодня хорошо занимались. Показали родителям как нужно готовиться к школе.