МААМ-картинки

Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие Колобка»

Ольга Заварова
Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие Колобка»

Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы.

Тема: Путешествие Колобка

Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать умения соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать пространственные отношения «вверху», «внизу»; Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; основные цвета. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми средней группы „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: зайчата и морковь (по 5 штук); мальберт, фланелеграф, корзиночки с цифрой, мешок с шишками, лист с «полками», набор геометрических фигур: 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник (цвет фигур одинаковый, как у детей).

Раздаточный материал: 3 круга разного размера, 2 квадрата разного размера и 1 треугольник. Цвет фигур одинаковый. Разноцветные шнурочки, колечки двух цветов (красный и синий) для нанизывания; платочки разноцветные парные.

Ход НОД:

В-ль: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Это правда? (Даааа). Сегодня я приглашаю вас в сказку, если отгадаете загадку, то узнаете в какую.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок)

- Правильно, ребята! А вот и он! (Показываю игрушку)

- Кого повстречал Колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

- Что случилось в конце сказки? (Лиса съела Колобка).

- Я знаю новую сказку о Колобке, который любит математику. Хотите я ее вам расскажу? (Да) Тогда присаживайтесь поудобнее и слушайте.

- Жил веселый Колобок

Колобок - румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

И в лесу вдруг очутился.

Вос-ль: Катится Колобок, а навстречу ему идет заяц. (Выходит ребенок - Заяц, несет в корзинке морковку)

Колобок : Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуй, Колобок!

Колобок : Зайчик, почему ты такой грустный?

Заяц: Я морковку несу для зайчат, а хватит ли им, не знаю. Считать - то я совсем не умею.

Колобок : Не волнуйся, зайка, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Вы согласны, ребята? (Дааа)

Вос-ль: Присаживайся, зайка, на пенек, а мы с ребятами за дело примемся! Давайте сначала пересчитаем зайчат. Дети раскладывают на фланелеграфе и считают зайчат, потом раскладывают морковку. Сравнивают по количеству. Выясняется, что зайчат больше чем морковок.

Вос-ль: Что сделать, чтобы было поровну? (уравнивают двумя способами).

Вос-ль: (от имени Колобка) Вот молодцы, ребята! Теперь всем зайчатам моркови хватит! (отдаем зайцу морковь)

Колобок : Спасибо вам, ребята, за помощь!

Вос-ль: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему идет волк. (Выходит ребенок - Волк, несет в коробочке карточки).

Колобок : Здравствуй, Волк!

Волк: Здравствуй, Колобок!

Колобок : Волк, а ты почему грустишь?

Волк: Мне в лесной школе задание дали: навести порядок, и расставить на полки посуду. А справиться с ним я не могу!

Колобок : Не грусти, Волк! Посмотри сколько у нас помощников! Вместе мы быстро справимся!

Вос-ль: Ребята, поможем волку? (Дааа). Присаживайся, Волк, на пенек, а мы с ребятами - за дело! (Дети проходят за столы. Каждому ребенку раздаю карточку с нарисованными полками и набор геометрических фигур (посуда).

- Сколько полок на кухне у волка? Покажите верхнюю полку, покажите нижнюю. Расставьте посуду так, чтобы на нижней полке была только некруглая посуда. Какую форму имеют эти тарелки? На верхнюю полку поставьте остальную посуду. Сколько тарелок поставили на верхнюю полку? Чем похожи эти тарелки? Чем отличаются?

Вос-ль: Посмотри, Волк, как быстро ребята справились с твоим заданием!

Волк: Спасибо, что помогли мне, ребята!

Вос-ль: Ребята, а мне Колобок что-то хочет сказать! (прикладываю к уху).Он хочет с вами поиграть в любимую игру с платочками. Согласны?

Физминутка: «Найди пару». (Пока звучит музыка дети танцуют с платочками. Как только музыка прекратилась, дети находят пару по цвету).

Вос-ль: Тем временем наш Колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему медведь (входит ребенок - медведь с корзинками, на каждой корзиночке цифра)

Медведь: Здравствуй, Колобок!

Колобок : Здравствуй, Мишенька - Медведь! Ты почему такой грустный?

Медведь: Да вот, попросила Медведица шишки в корзины набрать для медвежат, а цифры - то я не знаю! Что же мне делать?

Колобок : Ты, Миша, не переживай! Мы с ребятами тебе поможем!

Вос-ль: Поможем, ребята, Медведю? (Да) Тогда за дело! А ты, Мишенька, присаживайся на пенек, да подожди!

Игра: Набери шишки.

Дети отсчитывают из большего количества столько шишек, какую цифру видят на корзиночке.

Вос-ль: Вот и Мишке помогли! Молодцы!

Медведь: Спасибо Колобок и ребята, что помогли разобраться.

Вос-ль: И Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему бежит Лиса.

(входит ребенок-Лисичка).

Колобок : Здравствуй, Лиса!

Лиса: Здравствуй, Колобок! Колобок, мой дружочек, я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе подарок подарю. Ты же любишь наряжаться! А ребята помогут!

Лиса: Ой, люблю, люблю наряжаться!

Вос-ль: Давайте, ребята, сделаем для лисы Алисы бусы. Смотрите, какие у нас разноцветные ниточки и кольца. Какого цвета кольца? (красные и синие) Посмотрите, как я буду нанизывать колечки. Сначала я беру колечко красного цвета, а потом - синего, и опять красного, затем синего, снова - красного и синего. Посмотрите, какие бусы у меня получились! А теперь вы сделайте такие же бусы для лисы Алисы (дети нанизывают бусы). Молодцы! Нарядите Алису. Вот она какая красивая получилась!

Лиса: Ой, спасибо за бусы, побегу, в зеркало посмотрю! До свидания, ребята!

Колобок : И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. А вам я хочу оставить сладкие подарки. (достаю угощение) До свидания!

Вос-ль: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой, и помогли героям сказки выполнить задания. Вам понравилось путешествовать с Колобком? Какая игра понравилась больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД