Ольга Заварова
Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД в старшей группе.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"
Программное содержание:
Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами; закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе.
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный атериал: Книга-коробочка с бейджами и письмом, наборы насекомых и чашек для сравнения; таблица «Где спрятались насекомые»; картинки для составления цепочки «раньше-позже», презентация к занятию, фланелеграф.
Раздаточный материал: Продукты для магазина (картинки, тарелочки с цифрой; геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка); наборы разных по длине полосок по 5 штук на каждого ребенка; фонарики красного и синего цвета; медальки.
Ход НОД.
Приглашаю детей на занятие. Здороваемся с гостями.
Вос-ль: (обращаю внимание детей на загадочную книгу)
- Ребята, смотрите, что же это? Да, какая-то загадочная книга. Кто же нам ее прислал? Давайте-ка откроем и сразу все узнаем (открываем и достаем письмо).
- (Читаем письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете! Желаю удачи!
В этой сказке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
Вос-ль: Правильно, ребята, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Хотите побывать у Мухи на именинах? (Дааа) Тогда нам нужно превратиться в маленьких насекомых, чтобы все хорошенько там разглядеть. Согласны?
Ну-ка, глазки закрывайтесь,
Все в насекомых превращайтесь!
Повернулись, покрутились,
В насекомых превратились!
(Достаю из книги бейджи с изображением насекомых. Пристегиваю детям. Предлагаю сесть за столы)
Вос-ль:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муза по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла Муха на базар
И купила самовар!
- Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?
- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать деньги своим умом, правильно закончив предложение.
• В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером).
• Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).
• Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).
• Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны).
• Дорога шире тропинки, значит (тропинка уже дороги).
• Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)
• Река глубже ручейка, значит (ручеек мельче реки).
Вос-ль: Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, в магазин и купим угощение для Мухи - Цокотухи. Отсчитайте, и положите на тарелку столько продуктов, сколько указывает цифра на монетке (дети отсчитывают угощение, соотносят цифру с количеством).
- Ваня, сколько ты отсчитал булочек? Почему? Даша? Оля?
Вос-ль:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молочком и крендельком.
Выставляю на фланелеграф 6 насекомых.
- Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?
- Молодцы! Сколько пришло гостей?
- Кто пришел первым? Третьим? Шестым?
- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные чашки. Давайте-ка узнаем, всем ли хватит чашек? Как это сделать? (расставить каждому по одной чашке). Уравнивание двумя способами.
- Молодцы!
Вос-ль: Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!
Физминутка «Мы сейчас пойдем налево…»
Вос-ль: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу).
-Какие геометрические фигуры вы использовали?
-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Звучит тревожная музыка
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите!
Вос-ль:
- Нужно срочно спасать нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.
- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?
Но жуки червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.
Вос-ль: Рассмотрите картинку и расскажите по каким углам разбежались насекомые. (Показываю таблицу)
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Подлетает к пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Тара-тара, тара-ра,
Заплясала Мошкара!
Слава, слава Комару – победителю!
Вос-ль: Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе - Цокотухе подходит к концу. Нам пора в детский сад. Для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 8 до 1.
(Обратный счет 8 - 1).
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?
- А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.
- У вас на столе, в конвертах, лежат 2 фонарика, красного и синего цвета. Если все задания вам показались легкими, зажгите красный фонарик, а если какие – то задания вызвали затруднение, то синий. (Самооценка детей)
На память о путешествии дарю детям медальки с фотографией Мухи - Цокотухи.
Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!