Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Ольга Заварова
Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»

Конспект проведения НОД в старшей группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Программное содержание:

Совершенствовать счетные навыки в пределах 8; закреплять порядковый счет в пределах 6; умение соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать совокупности предметов по количеству, уравнивая двумя способами; закреплять умения сравнивать полоски по длине способом приложения. Закреплять знание геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления. Воспитать умение работать парами, в коллективе.

Демонстрационный атериал: Книга-коробочка с бейджами и письмом, наборы насекомых и чашек для сравнения; таблица «Где спрятались насекомые»; картинки для составления цепочки «раньше-позже», презентация к занятию, фланелеграф.

Раздаточный материал: Продукты для магазина (картинки, тарелочки с цифрой; геометрические фигуры на каждого ребенка (для составления сапожка); наборы разных по длине полосок по 5 штук на каждого ребенка; фонарики красного и синего цвета; медальки.

Ход НОД.

Приглашаю детей на занятие. Здороваемся с гостями.

Вос-ль: (обращаю внимание детей на загадочную книгу)

- Ребята, смотрите, что же это? Да, какая-то загадочная книга. Кто же нам ее прислал? Давайте-ка откроем и сразу все узнаем (открываем и достаем письмо).

- (Читаем письмо) Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея сказок. Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в путешествие по одной из моих любимых сказок. Загадку отгадаете и сказочку узнаете! Желаю удачи!

В этой сказке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Рыцарь голову срубил.

Вос-ль: Правильно, ребята, это сказка Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха». Хотите побывать у Мухи на именинах? (Дааа) Тогда нам нужно превратиться в маленьких насекомых, чтобы все хорошенько там разглядеть. Согласны?

Ну-ка, глазки закрывайтесь,

Все в насекомых превращайтесь!

Повернулись, покрутились,

В насекомых превратились!

(Достаю из книги бейджи с изображением насекомых. Пристегиваю детям. Предлагаю сесть за столы)

Вос-ль:

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муза по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла Муха на базар

И купила самовар!

- Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы ее потратили?

- Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю заработать деньги своим умом, правильно закончив предложение.

• В детский сад мы пришли утром, а вернулись домой – (вечером).

• Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

• Если вчера был понедельник, то сегодня – (вторник).

• Сосна выше ели, значит… (ель ниже сосны).

• Дорога шире тропинки, значит (тропинка уже дороги).

• Сестра старше брата, значит… (брат младше сестры)

• Река глубже ручейка, значит (ручеек мельче реки).

Вос-ль: Молодцы, деньги вы заработали, теперь давайте пойдем, в магазин и купим угощение для Мухи - Цокотухи. Отсчитайте, и положите на тарелку столько продуктов, сколько указывает цифра на монетке (дети отсчитывают угощение, соотносят цифру с количеством).

- Ваня, сколько ты отсчитал булочек? Почему? Даша? Оля?

Вос-ль:

Тараканы прибегали.

Все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки

С молочком и крендельком.

Выставляю на фланелеграф 6 насекомых.

- Перечислите, кто пришел в гости Мухе-Цокотухе?

- Молодцы! Сколько пришло гостей?

- Кто пришел первым? Третьим? Шестым?

- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные чашки. Давайте-ка узнаем, всем ли хватит чашек? Как это сделать? (расставить каждому по одной чашке). Уравнивание двумя способами.

- Молодцы!

Вос-ль: Посидели гости за столом, попили чай и в пляс пустились!

Физминутка «Мы сейчас пойдем налево…»

Вос-ль: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок. Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Далее дети самостоятельно проверяют правильность выполнения задания по образцу).

-Какие геометрические фигуры вы использовали?

-А теперь соедините свои сапожки в пары: сдвиньте свою фигуру с фигурой вашего “соседа”.

А сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Звучит тревожная музыка

Вдруг какой-то старичок-Паучок.

Нашу Муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

Вос-ль:

- Нужно срочно спасать нашу Муху - Цокотуху, распутать паутинку. У вас есть конверты с шестью полосками разными по цвету и длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

- Какого цвета самая короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска - паутинка?

Но жуки червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались.

Вос-ль: Рассмотрите картинку и расскажите по каким углам разбежались насекомые. (Показываю таблицу)

Вдруг откуда-то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Подлетает к пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

Муху за руку берет

И к окошечку ведет…

Тара-тара, тара-ра,

Заплясала Мошкара!

Слава, слава Комару – победителю!

Вос-ль: Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе - Цокотухе подходит к концу. Нам пора в детский сад. Для этого нам снова нужно стать детьми. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 8 до 1.

(Обратный счет 8 - 1).

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

- А теперь давайте выложим в ряд картинки: монета, сапожок, паук, фонарь. Вспомним, что было сначала, что потом.

- У вас на столе, в конвертах, лежат 2 фонарика, красного и синего цвета. Если все задания вам показались легкими, зажгите красный фонарик, а если какие – то задания вызвали затруднение, то синий. (Самооценка детей)

На память о путешествии дарю детям медальки с фотографией Мухи - Цокотухи.

Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по ФЭМП, в старшей группе «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День фокусов на МААМ

Волшебству, которое дарят нам иллюзионисты, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с профессией фокусника и научить их...

24 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Кепки, шляпки, панамки в жаркую и солнечную погоду детям не просто нужны, а необходимы. Почему так важно не забывать о головном уборе знойным летним днём? Откуда взялось такое название: «панамка»?...


Горячие темочки