Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников интереса к театрально-трудовой деятельности. Конспект НОД по ручному труду «Настольный театр»

Аноним
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-трудовой деятельности. Конспект НОД по ручному труду «Настольный театр»

Конспект проведения НОД по ручному труду

Тема: «Настольный театр»

подготовительная группа

воспитатель Ольга Михайловна Коченевская

Образовательная область:

• приоритетная - «Труд»;

• в интеграции - «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: формирование стойкого интереса к художественному творчеству через ручной труд.

Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к театрально-трудовой деятельности, Конспект НОД по ручному труду „Настольный театр“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Закреплять умение и желание доводить дело до конца.

3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.

4. Совершенствовать художественно-речевые навыки при демонстрации сказки «Теремок»

5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Предварительная работа.

Изготовление игрушек из цилиндров, знакомство с видами театров и театральными профессиями, привлечение детей к подготовке заготовок к работе.

Материал и оборудование:

Заготовки из цветной бумаги:

квадрат, половина круга, прямоугольник, трафареты на каждого ребенка; ножницы, кисть, степлер, клей, салфетка, клеёнка.

Ход:

- Ребята, к нам в гости пришли педагоги и учителя, что бы вы хотели им сказать? (Доброе утро! Мы рады вас видеть) - Гости, вероятно, хотят посмотреть: как вы выросли и какие умения получили в детском саду. И, конечно, немного отдохнуть. - Где могут люди отдохнуть с пользой для себя? Об этом вы можете узнать, отгадывая загадки. Вот они, а из правильных ответов мы выложим нужное нам слово. (Делаю вид, что ищу очки и не нахожу, дети предлагают мне свою помощь и читают загадки на карточке сами по очереди).

1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

2. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят.

3. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

4. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

5. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

На магнитной доске дети выкладывают слова-ответы в кроссворд:

т р и м е д в е д я

г у с и - л е б е д и

З о л у ш к а

т р и п о р о с ё н к а

Ф е д о р а

Читаем итоговое слово –

театр.

- Какие театры вы знаете? (Музыкальный, где показывают оперу и балет, оперетта; Драматический, где показывают пьесы, драмы и комедии; ТЮЗ – театр для детей; кукольный, где главные герои куклы). - Какие театры есть в нашем д/саду? (кукольный, теневой, настольный,пальчиковый). В это время раздаётся телефонный звонок, имитирую разговор, делаю вид, что очень огорчена и объясняю детям причину: воспитатель младшей группы в трудной ситуации – детки плачут, просят показать сказку «Теремок», а у неё нет кукол, что делать? - Что вы можете предложить? - Я вас правильно поняла, вы предлагаете изготовить настольный театр «Теремок» и показать его малышам, так? - Поддерживаю ваше предложение потому, что эта сказка вам хорошо знакома и вы уже многое умеете делать сами. - Назовите героев сказки «Теремок» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка- топтышка). Что необходимо сделать еще, чтобы сказка получилась зрелищной? (декорации: теремок и деревья) - Предлагаю вам пользоваться новым помощником в работе с бумагой, это – степлер. С этим инструментом необходимо работает аккуратно, прежде чем делать нажим, надо проверить, где ваши пальчики, чтобы не попали в зону действия. Где можно использовать степлер? Советую использовать его при изготовлении конуса, из какой фигуры? Вот так (показываю). - Ну а теперь давайте договоримся, кто будет изготавливать героев сказки, кто теремок и декорации: ёлочки. (Дети высказывают своё желание изготавливать ту или иную поделку). Предлагаю приготовить рабочее место и начать работу.

Самостоятельная работа детей.

Звучит негромко классическая музыка. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают помощь детям в изготовлении поделок.

Физминутка.

Предлагаю детям встать возле стола в основную стойку и представить, что они на солнечной полянке возле теремка: Ветер дует на м в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше…. (движения по тексту).

По окончании работы, предлагаю детям убрать рабочее место и провести репетицию кукольного настольного театра: Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи».

В сказке может все случится,

Что же будет впереди?

Сказка «Теремок»:

Ведущий: - Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.

- Понравилось вам создавать театр? - Довольны вы результатом своего труда? – Что получилось хорошо, какие трудности встретили? А наша встреча подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощание? (До свидания! До новых встреч).

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Вести с РМО по ФГТВести с РМО по ФГТ Сегодня наш детский сад встречал гостей - участников РМО. Тема «Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-трудовой деятельности. Конспект НОД по ручному труду «Настольный театр»
Опубликовано: 8 мая 2014 в 20:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД