Аноним
Воспитание у дошкольников интереса к театрально-трудовой деятельности. Конспект НОД по ручному труду «Настольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД по ручному труду
Тема: «Настольный театр»
подготовительная группа
воспитатель Ольга Михайловна Коченевская
Образовательная область:
• приоритетная - «Труд»;
• в интеграции - «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: формирование стойкого интереса к художественному творчеству через ручной труд.
Публикация «Воспитание у дошкольников интереса к театрально-трудовой деятельности, Конспект НОД по ручному труду „Настольный театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Задачи:
1. Закреплять полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
2. Развивать навыки художественного ручного труда при изготовлении игрушки. Закреплять умение и желание доводить дело до конца.
3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности, создавать условия для её проведения.
4. Совершенствовать художественно-речевые навыки при демонстрации сказки «Теремок»
5. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа.
Изготовление игрушек из цилиндров, знакомство с видами театров и театральными профессиями, привлечение детей к подготовке заготовок к работе.
Материал и оборудование:
Заготовки из цветной бумаги:
квадрат, половина круга, прямоугольник, трафареты на каждого ребенка; ножницы, кисть, степлер, клей, салфетка, клеёнка.
Ход:
- Ребята, к нам в гости пришли педагоги и учителя, что бы вы хотели им сказать? (Доброе утро! Мы рады вас видеть) - Гости, вероятно, хотят посмотреть: как вы выросли и какие умения получили в детском саду. И, конечно, немного отдохнуть. - Где могут люди отдохнуть с пользой для себя? Об этом вы можете узнать, отгадывая загадки. Вот они, а из правильных ответов мы выложим нужное нам слово. (Делаю вид, что ищу очки и не нахожу, дети предлагают мне свою помощь и читают загадки на карточке сами по очереди).
1. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
2. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы Высоко они летят Далеко они глядят.
3. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
4. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
5. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
На магнитной доске дети выкладывают слова-ответы в кроссворд:
т р и м е д в е д я
г у с и - л е б е д и
З о л у ш к а
т р и п о р о с ё н к а
Ф е д о р а
Читаем итоговое слово –
театр.
- Какие театры вы знаете? (Музыкальный, где показывают оперу и балет, оперетта; Драматический, где показывают пьесы, драмы и комедии; ТЮЗ – театр для детей; кукольный, где главные герои куклы). - Какие театры есть в нашем д/саду? (кукольный, теневой, настольный,пальчиковый). В это время раздаётся телефонный звонок, имитирую разговор, делаю вид, что очень огорчена и объясняю детям причину: воспитатель младшей группы в трудной ситуации – детки плачут, просят показать сказку «Теремок», а у неё нет кукол, что делать? - Что вы можете предложить? - Я вас правильно поняла, вы предлагаете изготовить настольный театр «Теремок» и показать его малышам, так? - Поддерживаю ваше предложение потому, что эта сказка вам хорошо знакома и вы уже многое умеете делать сами. - Назовите героев сказки «Теремок» (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка- топтышка). Что необходимо сделать еще, чтобы сказка получилась зрелищной? (декорации: теремок и деревья) - Предлагаю вам пользоваться новым помощником в работе с бумагой, это – степлер. С этим инструментом необходимо работает аккуратно, прежде чем делать нажим, надо проверить, где ваши пальчики, чтобы не попали в зону действия. Где можно использовать степлер? Советую использовать его при изготовлении конуса, из какой фигуры? Вот так (показываю). - Ну а теперь давайте договоримся, кто будет изготавливать героев сказки, кто теремок и декорации: ёлочки. (Дети высказывают своё желание изготавливать ту или иную поделку). Предлагаю приготовить рабочее место и начать работу.
Самостоятельная работа детей.
Звучит негромко классическая музыка. Воспитатель и помощник воспитателя оказывают помощь детям в изготовлении поделок.
Физминутка.
Предлагаю детям встать возле стола в основную стойку и представить, что они на солнечной полянке возле теремка: Ветер дует на м в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше…. (движения по тексту).
По окончании работы, предлагаю детям убрать рабочее место и провести репетицию кукольного настольного театра: Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи».
В сказке может все случится,
Что же будет впереди?
Сказка «Теремок»:
Ведущий: - Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка! — А ты кто? — А я зайчик-побегайчик. — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — А я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь. — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили.
- Понравилось вам создавать театр? - Довольны вы результатом своего труда? – Что получилось хорошо, какие трудности встретили? А наша встреча подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощание? (До свидания! До новых встреч).