МААМ-картинки

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе (11 фото)

Наталья Лукашина
Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе

Лукашина Наталья Александровна

Коррекционно-образовательные цели:

- Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи».

- Совершенствование навыка согласования прилагательных в роде, числе, падеже.

- Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами.

- Совершенствование навыка согласования числительных с существительными.

- Дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи имен существительных в единственном числе винительного падежа без предлога.

Публикация «Конспект проведения НОД „Овощи“ в старшей группе» размещена в разделах

- Совершенствование употребления в речи существительных в форме родительного падежа в единственном и множественном числе.

Коррекционно-развивающие цели:

- Развитие общей моторики, координации речи с движением.

- Развитие зрительного восприятия и внимания.

- Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели:

- Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование:

- овощи

- корзина

- стеклянная банка («Сок»)

- кастрюля

- салфетка

- одежда для повара (фартук, колпак для взрослого и ребенка)

- костюмы овощей, шапочки овощей

- грузовик.

1. Организационный момент. Игра «Назови ласково».

Логопед:

-Сядет тот, кто ласково назовет овощ. Помидор.

1-ый ребенок:

-Помидорчик.

Логопед:

-Огурец.

2-ой ребенок:

-Огурчик. И т. д.

Логопед:

-Молодцы. Вы были внимательными. Все правильно называли овощи.

2. Игра «Что привез нам грузовик?»

Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе

Логопед:

-К нам в гости с огорода приехал грузовик. Давайте посмотрим, что привез нам грузовик.

Помидор, огурец, свекла, морковь, лук, капуста, кабачок, баклажан, репка.

Что это?

Дети:

-Овощи.

Логопед:

-Сейчас каждый из вас возьмет по два овоща и расскажет, какие овощи он взял.

1-ый ребенок:

-Я взял зеленый огурец и желтую репку.

Фото «Овощи»

2-ой ребенок:

- Я взяла красный помидор и фиолетовый баклажан. И т. д.

Логопед:

-Все дети отлично справились с заданием. Теперь мы все овощи положим в корзину, а грузовик в следующий раз привезет нам еще много разных овощей.

3. Игра «Назови, какой сок?»

Конспект проведения НОД  в старшей группе - фото

Логопед:

-А сейчас мы с вами, дети, будем готовить сок. Посмотрите, какая у меня большая банка. Чтобы приготовить сок из овощей, надо выбрать один овощ, положить его в банку и назвать, какой получился сок.

1-ый ребенок:

-Я взял помидор. Кладу помидор в банку. У меня получился томатный сок.

Фото №1 Лукашина Наталья Александровна Коррекционно образовательные цели Расширение уточнение и активизация словаря по теме Овощи

2-ой ребенок:

- У меня огурец. Я положил огурец в банку. Я сделал огуречный сок.

Сок из моркови - морковный сок. Сок из капусты – капустный сок.

Сок из свеклы – свекольный сок.

4. Игра «Мы считаем».

Фото №2 Совершенствование навыка согласования прилагательных в роде числе падеже

Логопед:

- Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей.

Логопед достает из корзины один овощ и дает ребенку. Первый ребенок начинает счет: один огурец. Далее передает огурец стоящему рядом. Второй ребенок считает: два огурца. Второй ребенок отдает огурец следующему. Счет в игре ведется до 5 или до 10 с каждым овощем. Далее овощ меняется.

5. Игра «Повар».

Фото №3 Обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесенности с овощами

Логопед переодевается в повара. Вносит большую кастрюлю и корзину с овощами.

Логопед:

-Здравствуйте, дети. Вы догадались, кто я? Верно, я - повар. Давайте мы, вместе приготовим разные блюда из овощей. Как вы думаете, что можно приготовить из наших овощей?

Дети:

- Суп, борщ, щи.

Фото №4 Совершенствование навыка согласования числительных с существительными

Логопед:

-Верно. Давайте приготовим борщ.

Дети выбирают из корзины и кладут в кастрюлю овощи, которые нужны для приготовления того или иного блюда.

Дети:

-Я положу в борщ…

-Я положу в щи…

-Я положу в суп…

Логопед:

-Вы хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем и прогуляемся в огород, где росли наши овощи.

6. Подвижная игра «В огороде».

В огород пойдем, Дети идут по кругу, держась за руки.

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, Приседают, держась за руки.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку Пляшут, руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком. Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

Фото №5 Дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи имен существительных в единственном числе винительного падежа без предлога Фото №6 Публикация Конспект проведения НОД Овощи в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий

7. Игра «Чего не стало?»

Фото №7 Все конспекты Овощи

Логопед:

- Я для вас приготовила разные овощи. Назовите их.

Дети:

- Помидор, огурец, свекла, лук.

Логопед:

- Запомните эти овощи. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу один овощ. Потом откроете глаза и назовете, чего не стало.

Игра проводится несколько раз, меняются овощи.

Логопед:

- Дети, а вы догадались, как называется наша игра?

Дети:

- «Чего не стало?»

8. Подведение итога.

Логопед положительно оценивает деятельность детей.

Фото №8 Все на овощную тему для детей Овощи
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия по теме «Овощи» Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 5-7 лет с ОНР по теме «Овощи». Материал подобран и структурирован в соответствии возрастных.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи» Конспект занятия по экологии для средней группы подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского.

НОД в подготовительной к школе группе по лексической теме «Овощи. Огород» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "овощи". 2. Закрепить навык позиционного анализа звука в слове и умение давать характеристику заданному.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Овощи-фрукты» Задачи: 1. Закрепить обобщающие понятия "овощи" и "фрукты" 2. Учить составлять описательные загадки с опорой на наглядный план-схему. 3. Упражнять.

Развлечение в подготовительной группе по лексической теме «Овощи» «Путешествие в страну Овощей» Цель: закрепление знаний по лексической теме: «Овощи». Программные задачи: Обобщить знания детей об овощах.

Сценарий НОД в старшей группе по теме «Овощи» Цель: Расширить представления детей об овощах. Задачи: Образовательные: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части.

Конспект занятия по лексической теме «Огород, овощи» Цель: формирование связной речи по теме «Огород. Овощи» Задачи: «Речевое развитие» уточнять и расширять словарь по теме «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД «Овощи» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 14:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД