Мария Зубарева
Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебная рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Волшебная рукавичка»
Провела :
Воспитатель Зубарева М. А.
Москва 2014г.
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
.
• Развивать у детей представление о свойствах магнита.
Публикация «Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения металлических предметов; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах магнита;
• развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать металлические и неметаллические предметы.
Оборудование:
• музыкальное сопровождение;
• магнитная доска;
• варежка с магнитом внутри
• настольный театр с героями сказки «Рукавичка»
• металлические предметы, предметы из пластмассы, резины, дерева (шуруп, ножницы, катушка с нитками, скрепка, батарейка, денежка, ключ, резиновый мячик, карандаш и др).
Ход НОД
В: Ребята, давайте поиграем с Вами в игру. Вставайте в круг.
Проводится игра «вокруг домика хожу, и в окошечко гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (ребёнок, до которого дотронулся воспитатель, должен произнести звук любого животного, дети должны угадать, кто это).
В: А теперь садитесь поудобнее на стульчики, я расскажу вам сказку.
Дети присаживаются на стульчики полукругом
Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра. Шел дед лесом, шел шел, да и обронил рукавичку.
Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
А рукавичка ребята была непростая, а волшебная. Вот смотрите. (Воспитатель надевает рукавичку на руку). Как дотронешься рукавичкой до предмета, так он к ней прилипает.
Вот посмотрите, у меня есть ножницы, скрепочка винтик, и волшебная варежка всё к себе притягивает. (показывает детям, как варежка притягивает предметы) Давайте поищем, какие ещё предметы притянет варежка? Дети с воспитателем ходят по группе и разыскивают те предметы, которые притягивает варежка.
В: А из чего сделан этот предмет (указывает на мячик, его притянет варежка или нет (притягивает то, что есть в группе)
Д: из дерева, резины и т. д.
В: воспитатель с детьми собирает найденные предметы и раскладывает на столе в 2 коробочки. – В одну коробочку мы будем складывать всё то, что притягивает рукавичка, в другую коробочку – что не притягивает. Ребята, какие предметы притягивает варежка? Из чего сделаны эти предметы?
Д: металлические, из металла!
В: Так почему же варежка притягивает только металлические предметы?
Д: - ?
В: А хотите узнать секрет? Дед спрятал магнит в варежке, вот она и притягивает теперь все металлические предметы.
Как называется эта вещь?
Д: Магнит!
В: Где был спрятан магнит? Какие предметы притягивает магнит? (ответы детей)
Я положу этот магнит в уголок экспериментирования и вы сможете использовать его тогда, когда захотите. (детям можно сделать и подарить детскую волшебную рукавичку)
Конец!