Получи документы

Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебная рукавичка» (3 фото)

Мария Зубарева
Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебная рукавичка»

Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебная рукавичка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Волшебная рукавичка»

Провела :

Воспитатель Зубарева М. А.

Москва 2014г.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

.

• Развивать у детей представление о свойствах магнита.

Публикация «Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе „Волшебная рукавичка“» размещена в разделах

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения металлических предметов; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах магнита;

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• воспитывать любознательность, взаимопомощь,

• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Словарная работа – магнит, примагничивать, притягивать металлические и неметаллические предметы.

Оборудование:

• музыкальное сопровождение;

• магнитная доска;

• варежка с магнитом внутри

• настольный театр с героями сказки «Рукавичка»

• металлические предметы, предметы из пластмассы, резины, дерева (шуруп, ножницы, катушка с нитками, скрепка, батарейка, денежка, ключ, резиновый мячик, карандаш и др).

Ход НОД

В: Ребята, давайте поиграем с Вами в игру. Вставайте в круг.

Проводится игра «вокруг домика хожу, и в окошечко гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. Тук-тук-тук, кто в домике живёт? (ребёнок, до которого дотронулся воспитатель, должен произнести звук любого животного, дети должны угадать, кто это).

В: А теперь садитесь поудобнее на стульчики, я расскажу вам сказку.

Дети присаживаются на стульчики полукругом

Воспитатель показывает сказку с помощью настольного театра. Шел дед лесом, шел шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит :

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидят.

Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну уж иди!

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот — шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

А рукавичка ребята была непростая, а волшебная. Вот смотрите. (Воспитатель надевает рукавичку на руку). Как дотронешься рукавичкой до предмета, так он к ней прилипает.

Фото «Волшебная рукавичка»

Вот посмотрите, у меня есть ножницы, скрепочка винтик, и волшебная варежка всё к себе притягивает. (показывает детям, как варежка притягивает предметы) Давайте поищем, какие ещё предметы притянет варежка? Дети с воспитателем ходят по группе и разыскивают те предметы, которые притягивает варежка.

В: А из чего сделан этот предмет (указывает на мячик, его притянет варежка или нет (притягивает то, что есть в группе)

Д: из дерева, резины и т. д.

В: воспитатель с детьми собирает найденные предметы и раскладывает на столе в 2 коробочки. – В одну коробочку мы будем складывать всё то, что притягивает рукавичка, в другую коробочку – что не притягивает. Ребята, какие предметы притягивает варежка? Из чего сделаны эти предметы?

Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе - фото

Д: металлические, из металла!

В: Так почему же варежка притягивает только металлические предметы?

Д: - ?

В: А хотите узнать секрет? Дед спрятал магнит в варежке, вот она и притягивает теперь все металлические предметы.

Как называется эта вещь?

Д: Магнит!

В: Где был спрятан магнит? Какие предметы притягивает магнит? (ответы детей)

Я положу этот магнит в уголок экспериментирования и вы сможете использовать его тогда, когда захотите. (детям можно сделать и подарить детскую волшебную рукавичку)

Конец!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебная рукавичка»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД