Кирилл Данилов
Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на Марс»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель: формирование умений составлять арифметические задачи и создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Задачи:
Образовательные:
1. обогащать элементарные математические представления о количестве, числе, форме, пространственных отношениях;
2. развивать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение
Публикация «Конспект проведения НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
3. закреплять умение ориентироваться на странице тетради в клетку
Развивающие:
1. развивать слуховое и зрительное восприятие;
2. развивать словесно-логическое и наглядно-практическое мышление;
3. развивать произвольное внимание
Воспитательные:
1. воспитывать отношение к знанию как к ценности;
2. воспитывать способность к сопереживанию, общительности, дружелюбию;
3. создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, ИКТ оборудование (компьютер, колонки, проектор)
Раздаточный материал: лист в клетку, ручка, цветные фигуры из бумаги (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) на каждого ребенка
Организационный момент
Ребята, мне сегодня из космоса пришло два письма, но одно из них засекречено, а во втором как раз храниться пароль, но этот пароль не простой– каждая цифра спрятана в математической загадке, на которую нужно дать ответ. Вы мне поможете отгадать пароль? (Конечно поможем)
Хорошо, тогда я буду задавать вам вопрос и записывать те цифры, которые у нас получились и из них мы и составим пароль
Только отвечаем по поднятой руке.
Интеллектуальная разминка
1. Назовите соседей числа 8. (7 и 9)
2. Угадайте число, живущее между числами 4 и 6 (5)
3. Назовите последующее число числа 2 (3)
4. Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько ушей у двух кошек? (4)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько солнышек на небе днем? (1)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
Основная часть
Итак ребята, сейчас я введу пароль, который я записывал и мы проверим, правильно ли мы ответили на все загадки
Посмотрите, все верно, письмо открылось, давайте же узнаем, что там написано
«Ребята, нашу планету Марс захватили космические пираты и заколдовали всех жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте».
Что будем делать, ребята? (Нужно скорее лететь на Марс)
Тогда нам надо спешить на помощь, но нам нужно на чем-то полететь мы же не можем просто так отправиться в космос. Поэтому давайте узнаем на чем мы полетим. Перед вами лежит листок и ручка, возьмите ее и на листочке отступите 7 клеток слева и 3 клетки сверху и поставьте там точку. Теперь слушайте внимательно и делайте линии по моим указаниям, повторять я не буду.
1 клетку по диагонали вниз вправо
4 клетки вниз
1 клетку по диагонали вниз вправо
1клетку вниз
1 клетку по диагонали вверх влево
2 клетки влево
1 клетку по диагонали вниз влево
1 клетку вверх
1 клетку по диагонали вверх вправо
4 клетки вверх
1 клетку по диагонали вверх вправо
Что у вас получилось? (У нас получилась ракета)
Значит, летим на ракете.
Встаем все со стульев и повторяем за мной!
Физкультминутка
На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).
В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).
Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).
Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).
Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).
Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).
И ракету опускаем.
(Присели).
Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).
Посмотрите! Вон один из космических пиратов!
Космический пират: «Кто вы такие и зачем вы сюда пришли?» (Мы пришли, чтобы спасти пришельцев с марса)
Космический пират: «Ах вот как! Просто так мы не покинем Марс! Давайте устроим космические соревнования по загадкам. Если вы нас выиграете, мы оставим Марс. Сначала вы отгадаете наши загадки, а потом мы попытаемся отгадать ваши!»
Ну что ребята, вы сможете отгадать загадки? (Конечно, мы сможем отгадать загадки)
Тогда слушайте их первую загадку:
«У пришельца Зибобы был день рождения, сначала ему подарили шесть подарков, а потом пришел его лучший друг Жабоба и подарил еще три подарка. Сколько подарков стало у Зибобы?» (У Зибобы стало 9 подарков)
«Строители построили в первый день четыре ракеты, а во второй день они смогли построить шесть ракет. Сколько всего ракет сделали строители за эти дни?» (Строители построили 10 ракет)
Вы смогли правильно ответить на загадки от космических пиратов, вы очень хорошо постарались, но это еще не все. Вы, наверное, заметили, что их космические загадки похожи на наши математические задачи. И теперь вам нужно придумать их для пиратов.
Давайте вспомним из чего состоит такая математическая задача? (Она состоит из условия, вопроса, решения, ответа)
Верно! А какие вы знаете арифметические действия? (Сложение, вычитание.)
Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно)
Все так. А давайте теперь вспомним, где в первой задаче космического пирата было условие? Если вы ее подзабыли, давайте повторю еще раз. «У пришельца Зибобы был день рождения, сначала ему подарили шесть подарков, а потом пришел его лучший друг Жабоба и подарил еще три подарка. Сколько подарков стало у Зибобы?» Так где же тут условие? (То, что сначала Зибобе подарили шесть подарков, а потом пришел его лучший друг и подарил еще три подарка)
Правильно, а где в этой задаче вопрос? (Сколько подарков стало у Зибобы)
Да, именно так! А скажите на какие арифметические действия были задачи у космических пиратов? (Эти задачи были на сложение)
Именно так, тогда давайте тоже им придумаем задачи на сложение, я напоминаю, что в задаче должно быть условие и вопрос. Только придумываете такие задачи, чтобы вы сами смогли на них ответить, а то если у космического пирата не получится дать ответ, его нужно будет дать вам. (Саша выпил три стакана воды и один стакан молока. Сколько всего стаканов Саша выпил)
Космический пират: «Я не знаю»
Тогда давай ты ему расскажешь какой ответ и как он у тебя получился. (Нужно прибавить к трем стаканам воды один стакан молока и получится четыре стакана)
Давайте следующую задачку! Кто хочет? (Дети по поднятой руке придумывают задачки и отвечают на них)
Работа с раздаточным материалом
Космический пират: «Что же, вы нас победили, мы улетаем с Марса»
Житель Марса: «Спасибо что выгнали космических пиратов с нашей планеты, вы очень нам помогли, только жаль, что они сломали все наши постройки и летательные аппараты, от них остались только части!»
Ребята, а может мы поможем бедным жителям другой планеты и восстановим постройки и летательные аппараты из оставшихся частей? (Мы готовы помочь)
В таком случае, садимся за стол. Посмотрите: эти части- это фигуры, назовите, какие фигуры вы видите. (Треугольники, квадраты, круги, прямоугольники.)
Да, а как думаете, что можно из них сделать? (Можно сделать летающую тарелку, ракету, дома.)
Да, вы можете много всего сделать для жителей другой планеты! Тогда я предлагаю каждому подумать, что он хочет сделать и воссоздать это из тех фигур, которые у него есть. (Делают летательные аппараты или дома из фигур)
Как вы хорошо постарались! Я думаю, жители другой планеты очень вам благодарны! А сейчас нам пора возвращаться на Землю! Поэтому давайте вернемся в нашу ракету и полетим!
Заключительная часть
Ребята, вот мы и вернулись на Землю!
Давайте вспомним, от кого мы получили сегодня письмо? (Мы получили письмо от пришельца)
Верно! А на какую планету мы отправились? (Мы отправились на Марс)
А на чем мы туда добирались? (Добирались туда на ракете.)
Верно. А потом мы придумывали математические задачи для космических пиратов, давайте вспомним из чего такие задачки состоят? (Они состоят из условия, вопроса, решения и ответа.)
Да, а после того как мы прогнали космических пиратов чем мы занимались? (Мы восстанавливали дома и ракеты)
Да, а из каких фигур мы восстанавливали летающие аппараты и дома? (Мы использовали квадраты, круги, прямоугольники и треугольники)
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали, молодцы! Катя и Саша были сегодня особенно активными!
Спасибо за занятие! Задвигаем стулья и садимся на ковёр.