Нина Демидова
Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабе Дарье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : расширять и закреплять знания детей о домашних животных.
Задачи: продолжать формировать представления детей о животных, расширять и углублять знания детей о домашних животных (где живут, чем питаются, какую пользу приносят, как человек заботится о них, обогащать представления детей о их поведении, питании. Развивать умения называть детенышей животных. Развивать познавательно-речевую активность, эмоциональную отзывчивость. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес, любовь и заботу о животных.
Публикация «Конспект проведения образовательной деятельности во второй младшей группе „В гости к бабе Дарье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: игрушка бабы Дарьи, фигурки домашних животных и их детенышей, макеты дома и подворья,
Предварительная работа: рассматривание животных, дидактические игры: «Кто что ест», «Животные и детеныши», чтение худ. литературы.
Методы и приемы: игровой, мотивация, вопросы к детям, показ и объяснение, физкульпауза, музыкальная пауза, дидактическая игра» Животные и детеныши».
Ход
Д: - Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости! Встали, дети, в полукруг, улыбнулись всем вокруг. Все мы с вами вместе Никому не тесно И скажу вам по секрету- Будет интересно!
Воспитатель: Дети, нам баба Дарья позвонила и пригласила к себе в гости, поедим? (да) –Как вы думаете, на чем мы поедим в деревню? (на машине, велосипедах и т. д.) Звучит музыка из «Паровозик из Ромашково» и дети имитируют движения, подходят к столу с панно деревенского двора. Выходит баба Дарья и здоровается с детьми (Кукла из театра)
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и сейчас покажу вам своих домашних животных. Показывает конуру собаки и говорит: Тут в конуре живет собака Тузик. А вы знаете какую пользу он приносит? (дом охраняет) Молодцы, Тузик чужих не пускает во двор. А теперь по голосу узнайте, кто живет здесь? Иго-го! Лошадка Алиса. Она моя помощница. А вы знаете как она мне помогает? (возит людей, грузы) .Правильно, лошадка сильная, она возит тяжести.
- Дети, догадайтесь сами, кто живет здесь, сено день и ночь жует, много молока дает? (корова) Правильно Буренушка моя, кормилица, она кричит: - Муууу молока кому? Как вы думаете, что дает нам корова? Баба Даша: Корова дает молоко, я ее утром и вечером дою, молоко полезное и из него я делаю сметану, творог, йогурт. А вы любите молоко? (Дети соглашаются).
А здесь в сарае живет моя коза Зина, а вы знаете как надо ухаживать за козой? (кормить и поить).
А какую пользу приносит коза? (дает молоко и шерсть). Идите сюда и посмотрите здесь живет моя свинья Глаша, какую пользу приносит она? Свинья Глаша дает нам мясо и щетину для зубных щеток. Идем дальше, а вот и кот Васька проснулся: -Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые! Посмотрите, какой красивый кот, какой он? (шерсть густая, пушистая) Какую пользу приносит кот? (Ловит мышей).
-Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).
Давайте поиграем и покажем движения домашних животных:
Рядом с человеком кошечки живут –(лапки перед собой)
И собачки верно дом свой стерегут – (повернуться вокруг)
Нам дают коровки мясо, молоко – (рожки на голове)
Козочки, овечки прыгают легко – (прыжки и руки на поясе)
Поросяткам толстым тяжело ходить –(руки на поясе, ноги топают)
Лучше уж лошадкой резвою побыть –(руки впереди и цокают)
Ребята, я своих животных люблю, забочусь о них. -А вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя. Ведь если им что-то не понравится, они могут и поцарапать и укусить.
Баба Дарья: Ой, дети, послушайте, что-то случилось? -Вы слышите как кричат животные? Они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Д. игра «Найди детеныша» Дети находят детенышей, приносят их к животным и называют их. Баба Дарья благодарит всех и прощается. Воспитатель: -Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад,
С нашими зверями мы прощаемся
Каждый их увидеть будет рад!
Где -же мы с вами побывали? Каких животных мы встречали?
Как одним словом можно их назвать?
Почему их называют домашними животными? (живут рядом с человеком, и он о них заботится).blogs/d
- Молодцы, дети. Не обижайте животных.