Галина Овсянникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей.
Задачи:
Образовательная область "Речевое развитие"
1. Расширять у детей представления о русских народных сказках.
2. Продолжать знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (сказкой).
3. Развивать связную, грамматически правильную речь.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к сказке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
2. Совершенствовать у детей умение говорить и действовать от имени принятой роли, устанавливать смысловые связи между персонажами, ориентируясь на жесты, мимику, движения головы, конечностей, туловища.
Образовательная область "Познавательное развитие"
1. Формировать у детей первичные представления о персонажах сказки.
2. Продолжать развивать воображение и творческую активность у детей.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
1. Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
2. Формировать умение у детей сопереживать персонажам художественных произведений.
Образовательная область "Физическое развитие"
1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.
2. Побуждать к самостоятельности и творчеству при выполнении упражнений.
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
Практические: (имитационные упражнения по передаче характера персонажей сказки, драматизация сказки).
Наглядные: (рассматривание иллюстраций книжки, слушание музыки).
Словесные: (объяснение, беседа, вопросы).
Игровые: (создание игровой ситуации, игровое моделирование).
Материал и оборудование: фланелеграф с фигурками персонажей, проигрыватель с диском музыкальных записей русских народных мелодий и песен, костюмы персонажей сказки, маленькие карточки с изображением грустных и веселых колобков, игрушка-колобок, волшебный сундучок.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», драматизация сказки, изготовление карточек с изображением колобка, подбор музыки, изготовление волшебного сундучка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее)
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Вы хотели бы попасть в сказку?
Тогда садимся в поезд и отправляемся в необычное сказочное путешествие.
(Под песню «Паровоз Букашка» дети имитируют движение поезда).
Воспитатель: Ой, ребята, куда же мы попали?
На волшебную сказочную полянку. А что за сказка не понятно?
Я ребята помогу, сказку вам подскажу.
Вот волшебный сундучок, Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там.
вы узнаете, отгадав загадку.
Он от бабушки ушел…
Он от дедушки ушел…
У него румяный бок … Вы узнали?
Воспитатель: Мы попали с вами в сказку «Колобок»
Воспитатель: Жили – были дед и баба.
Вот как-то раз дед просит бабку
-Испеки мне, колобок.
Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок» (показ колобка)
Воспитатель достает игрушку – колобок.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: отвечают (румяный, круглый, желтый, веселый)
Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес?
Дети: отвечают
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Какой зайчик?
Дети: отвечают (серенький, маленький, трусливый)
Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою (вместе с ребятами)
Я колобок, колобок
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя заяц уйду…
Воспитатель: А дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать…
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: отвечают (серый, сильный, смелый)
Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою (вместе с ребятами)
Я колобок, колобок
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от зайца ушел
И от тебя волк уйду…
Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке, между кочек, которые мы с вами будем аккуратно обходить.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Воспитатель: Какой медведь?
Дети: отвечают (косолапый, сильный, большой)
Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами)
Я колобок, колобок
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел
И от тебя медведь тоже уйду
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: отвечают (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)
Воспитатель: Что случилось с колобком в сказке? Ответы детей (Колобка съела лиса)
Воспитатель: Ребята, а почему колобка съела лиса? Ответы детей (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)
Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? Ответы детей
Воспитатель: Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему? Ответы детей
Воспитатель: Чему учит нас сказка? Ответы детей (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш колобок загрустил?
Не переживай колобок, мы тебя развеселим.
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр. И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели и за стол тихонько сели. (Дети садятся.)
Моделирование сказки
Воспитатель: Перед вами полянка. Вот это будет домик (черный квадрат)
-Теперь нужна крыша. Какую фигуру возьмем? (Правильно, коричневый треугольник)
-А какой у нас будет колобок? (Вот такой, жёлтый)
-Куда мы его положим? (Правильно, на окошко)
-Кого колобок встретил первого (Зайчика)
- Какой будет зайчик из сказки? (Вот такой, маленький, серый)
-Кто встретился дальше на пути? (Волк)
А волк, какого цвета? (Серый, как зайчик, только он большой)
- Найдите, ребята, кружочек для волка.
- После волка кого встретил колобок? (Медведя)
Медведь коричневый, большой и кружок тоже нам нужен коричневый, большой.
- А потом кого встретил колобок? (Лису)
-Какая лиса? Какой нам нужно взять кружок? (Вот такой, оранжевый)
-Молодцы, ребята, все правильно вспомнили сказку!
-А теперь предлагаю поиграть с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Колобок»
Колобок - румяный бок, Укатился за порог
(Левая кисть лежит на столе ладонью вверх. Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог!
(Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог - кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок по тропинке во лесок!
(поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок, по тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
(Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого волчонка,
("Устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого.
(Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)
А лисичка Колобка хвать! Взяла и сцапала!
(Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
Воспитатель: Ну вот, ребята, колобку с нами не грустно. Давайте пригласим его к нам в детский сад. Потому что нам пора возвращаться из сказочного путешествия. Поехали с нами колобок.
(Дети садятся на импровизированный поезд и под музыку едут).
«Снова мы в вагоне разместились,
и помчались, покатились.
Мы катимся по кругу
улыбаемся друг другу».
Итог.
Воспитатель: В гостях, у какой сказки мы сегодня побывали?
С какими героями встретились?
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать, если было интересно – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.