Наталья Фащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к зайчику»
Средняя группа
Цель: Обогащать математические представления детей средней группы.
Задачи:
Обучающие: Закреплять понятия о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,
квадрат, прямоугольник).
Закреплять знания о числах в пределах 3.
Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Закреплять представление о частях суток.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к зайчику“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно.
Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
Воспитывать желание помогать, умение оказывать помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон вручил письмо адресованное нашей группе.
Дети: От кого? Кто нам его написал?
Воспитатель: А от кого – вы узнаете отгадав загадку. Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Это зайчик. Зайчик отправил нам письмо.
Воспитатель: Вскроем конверт, прочтём письмо?
Дети: Да! Прочтём.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети средней группы «Ягодка». Я переехал в новый дом и очень хочу вам его показать. Я приглашаю вас к себе в гости. Буду ждать вас с нетерпением. Зайчик».
Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение зайчика? Но без подарка на новоселье не ходят. Что же можно подарить зайчику?
Дети: Зайчик очень любит морковку.
Воспитатель: Ребята у меня в корзинке есть морковка. Я предлагаю её подарить зайчику. Тогда в путь. Вот только незадача, где же живёт зайчик? Он забыл написать нам свой адрес. Ребята, как вы думаете, где может жить зайчик?
Дети: Зайчики живут в лесу.
Воспитатель: Давайте туда отправимся. Только до леса путь не близкий. Как же нам до леса быстро добраться?
Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Хорошо, отправимся в лес на поезде.
Звучит аудиозапись песни «Паровозика из Ромашково».
Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу. Как в волшебном лесу чудо – дерево растёт. Не листочки на нём, а мешочки на нём. Да мешочки не простые, сказки в них живут лесные.
- Ребята, посчитаем все вместе, сколько мешочков растёт на чудо – дереве? Варя, посчитай, сколько мешочков на дереве? (Воспитатель снимает мешочек, читает загадку). - Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? Дети: Медведи из сказки «Три медведя». Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: Кто из медведей самый высокий? Кто самый низкий? Кто Ниже Настасьи Петровны? Кто выше Настасьи Петровны?
Дети: Михайло Иванович, Мишутка, Мишутка, Михайло Иванович. Воспитатель: Ребята, Настасья Петровна мне рассказала, что Мишутка играл в игру «Части суток» и немного запутался. Поможем Мишутке? Солнце яркое встает, петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются. Дети: Утро. Воспитатель: Солнце в небе высоко и до ночи далеко. Коротка деревьев тень, что за время суток? Дети: День. Воспитатель: Солнышко лучистое село за дома. Мы пришли с прогулки, ужинать пора. Дети: Вечер. Воспитатель: В небе звёздочки горят, в речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит, нашим деткам спать велит. Дети: Ночь. Дидактическая игра «Части суток». Воспитатель: Медведи очень нам благодарны, они показали нам дорогу к дому зайчика и попросили передать ему от них подарок – капусту. (Воспитатель снимает второй мешочек, читает загадку) Носик круглый, пяточком им в земле удобно рыться. Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца. Трое их и до чего же братья дружные похожи. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? Дети: Поросята из сказки «Три поросёнка». Воспитатель: У поросят есть любимые чашки. Они их всё время путают и поэтому ссорятся. Поможем поросятам?
Дидактическая игра «Чашки перепутались». Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Поросята очень благодарны, они показали нам дорогу к домику зайчика и попросили передать ему в подарок от них – яблочко. (Воспитатель снимает третий мешочек, читает загадку)
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. Пышный хвост – её краса. А зовут её … Дети: Лиса. Лисичка сестричка. Воспитатель: Здравствуй лисичка. Мы идём в гости к зайчику и немножко заблудились. Ты бы не смогла нам помочь и подсказать дорогу? (Молчит лисичка, ничего не говорит, грустная). Почему же грустная лисичка, давайте у неё спросим.
Дети, лисичка рассказала, что когда она играла на полянке со своими подружками, она потеряла бусы. Вот и плачет: «Ох, беда! Помогите, детвора». Воспитатель: Всё, что осталось у лисички, так это фотография бус. Посмотрите здесь лежат рассыпавшиеся бусины, которые у неё были. Ребята, мы можем помочь лисичке? Как? Дети: Поможем сложить новые бусы. Дидактическая игра «Собери бусы». Воспитатель: Лисичка не плачь. Посмотри какие бусы для тебя ребята сделали. Они очень старались. Бус получилось много и они точно такие, как у тебя были. Теперь ты сможешь не только снова играть на полянке в своих красивых бусах, но и подарить такие же своим подружкам – лисичкам. Ребята, лисичка очень нам благодарна, она показала дорогу к домику зайчика и попросила передать ему от неё подарок – грушу. Ну, а нам пора дальше. Физкультминутка
Заяц в лес на новоселье, приглашает на веселье.
В лес к нему пойдём сейчас, в гости ждёт сегодня нас.
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!
Ножки выше поднимаем – мы по травушке шагаем.
Солнцу в небе улыбнись, а деревьям – поклонись.
Прыгнем мы через канаву, к зайцу мы идём в дубраву!
Вот мы и пришли к дому зайчика.
Здравствуй, зайчик. Мы поздравляем тебя с новосельем и желаем тебе.
Что мы желаем зайчику?
Дети: Что бы зайчик всегда был весёлым, чтобы было много друзей, много игрушек.
Воспитатель: Долго мы к тебе шли, много в лесу друзей встретили. Они присоединяются к нашим поздравлениям и передали тебе подарки. Вот они. Это морковка от нас. Ребята, кто дарит зайчику яблоко? А капусту? А грушу? Дидактическая игра «Где чей подарок?».
Проходите в домик к зайчику, садитесь на стульчики. Зайчик хочет показать вам свой новый ковёр. Ему его прислала в подарок его мама. Давайте рассмотрим ковёр. Какой формы ковёр? Из каких геометрических фигур состоит узор на ковре? Какого они цвета? Какие фигуры расположены в правом верхнем углу? Какие в левом верхнем? Какие фигуры расположены в правом нижнем углу? Какие в левом нижнем? Какая фигура расположена в центре ковра? Зайкина мама очень старалась, когда шила для него коврик. Он очень им дорожит. Хорошо, у тебя в домике зайчик, но время идёт и нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с зайчиком. Ребята, зайчик говорит нам спасибо, что мы пришли к нему в гости и будет ждать следующей встречи.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагонах, возвращаемся в группу. Вот мы и приехали. А, как вы думаете, вы сможете создать коврик для зайчика? Воспитатель приглашает детей пройти к столам и выполнить аппликацию. Вы придумайте свой узор для коврика, пусть все они будут разными. Эти коврики мы подарим зайчику. Зайчик будет смотреть на них и вспоминать нас. Аппликация «Коврик для зайки».