Получи документы

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Покормите птиц зимой» в младшей группе

Ибрагимова Эльза
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Покормите птиц зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Покормите птиц зимой».

Цель: дать детям представление о том, что зимой птиц нужно подкармливать.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью птиц зимой.

2. Развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать,

способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц.

3. Закрепить понятия «один-много».

Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию „Покормите птиц зимой“ в младшей группе» размещена в разделах

4. Вызвать интерес к рисованию; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы:

ТСО: проектор, экран, ноутбук, видеозапись к физкультминутке.

Демонстрационный: магнитная доска, вырезанные картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка,

Раздаточный: картинки птиц, пшено (зерно).

Ход ОД.

1. Организационный (сюрпризный) момент.

Ой ребята! Посмотрите, по-моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками. Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели на полке). Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу. Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птицами? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. (раздать картинки птиц детям)

Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляя кормушку.)

- Кто к нам прилетел? (Птицы.)

- Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, чё рная и кричит: «Кар-кар».

- Кто это? (Ворона.)

- Какая ворона? (Большая, чёрная.)

- Как кричит ворона? («Кар-кар!»)

- Ребята, у кого в руках картинки вороны? Принесите их к большой вороне. (дети крепят на фланелеграф)

- А это снегирь. У него красная грудка.

- Как зовут эту птичку? (Снегирь.)

- Какая грудка у снегиря? (Красная.)

А это кто к нам прилетел? (Воробей.)

- Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)

Какая красивая птичка прилетела. Это, ребята синичка. У неё желтая грудка. - Кто это к нам прилетел? (Синичка.)

- Какая грудка у синички? (Желтая.)

3. Физкультминутка (по видеоролику).

Птички по небу летели

(детки машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

(Останавливаются, садятся на корточки)

Горстку ягодок поели

(руками показывают, как птички клюют)

Дальше к дому полетели.

Давайте рассмотрим птичку. (Взять картинку с изображением птицы.)

- Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глазки (показ, клюв (показ, хвост (показ.)

- Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)

4. Рассказ воспитателя.

Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому наши папы смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички проголодались. Что нам сделать? Как помочь птичкам?

5. Кормление птиц.

Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали наши папы. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают зерно. (Каждый ребенок берет щепотку зерна или пшена и насыпает в кормушку.)

- Что это? (Показывать на кормушку.) (Кормушка.)

- Что насыпают в кормушку? (Зерно.)

- Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.)

- Сколько прилетело птиц? (Много.)

- А кормушек сколько? (Одна.)

Мы сейчас с вами сядем на коврик отдохнём и вспомним.

- О ком мы с вами говорили?

- Каких зимующих птиц вы знаете?

- Как люди могут помочь птицам зимой?

- Вам понравилось помогать пернатым?

- Как вы это делали?

(Пока идет беседа, воспитатель меняет зерна на разноцветные шарики.)

- Ребята, вы все – большие молодцы! Смотрите, пока мы с вами отдыхали, птицы поклевали все ваши зернышки! А в благодарность о вашей заботе они принесли для вас разноцветные камушки. Чтобы вы могли с ними поиграть!

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группеФотоотчет «Покормите птиц зимой» в младшей разновозрастной группе 15 января - день зимующих птиц России. Это всероссийский экологический праздник. Отмечают его в честь дня рождения писателя Евгения Носова,.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в старшей группе детского сада «Покормите птиц зимой» Цель: расширение представлений о зимующих птицах родного края, формировать.

Проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеПроект «Покормите птиц зимой» в младшей группе Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Экологический проект в младшей группе «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой»Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группеЭкологический проект «Покормите птиц зимой» в младшей группе ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тип проекта: Познавательно - практический Цель проекта: - Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Покормите птиц зимой» в младшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 13:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Покормите птиц зимой» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ибрагимова Эльза (УИ 2814711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД