Ибрагимова Эльза
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию «Покормите птиц зимой» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: дать детям представление о том, что зимой птиц нужно подкармливать.
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью птиц зимой.
2. Развивать умение детей внимательно слушать и наблюдать,
способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц.
3. Закрепить понятия «один-много».
Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию „Покормите птиц зимой“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Вызвать интерес к рисованию; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.
Материалы:
ТСО: проектор, экран, ноутбук, видеозапись к физкультминутке.
Демонстрационный: магнитная доска, вырезанные картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка,
Раздаточный: картинки птиц, пшено (зерно).
Ход ОД.
1. Организационный (сюрпризный) момент.
Ой ребята! Посмотрите, по-моему птичка залетела к нам в группу. Давайте поищем её глазками. Посмотрите где же она! (ищут глазками, называют где увидели на полке). Вот она, птичка! Птичка – невеличка (игрушка). Подойдем к ней тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, птичка! Не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. Садись, птичка, ко мне на ладошку, я тебя всем покажу. Кто же это ребята? (воробей). Дети рассматривают птицу. Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птицами? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.
2. Основная часть. Рассматривание изображений птиц. (раздать картинки птиц детям)
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляя кормушку.)
- Кто к нам прилетел? (Птицы.)
- Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц). Это ворона. Она большая, чё рная и кричит: «Кар-кар».
- Кто это? (Ворона.)
- Какая ворона? (Большая, чёрная.)
- Как кричит ворона? («Кар-кар!»)
- Ребята, у кого в руках картинки вороны? Принесите их к большой вороне. (дети крепят на фланелеграф)
- А это снегирь. У него красная грудка.
- Как зовут эту птичку? (Снегирь.)
- Какая грудка у снегиря? (Красная.)
А это кто к нам прилетел? (Воробей.)
- Как чирикает воробей? («Чик-чирик!»)
Какая красивая птичка прилетела. Это, ребята синичка. У неё желтая грудка. - Кто это к нам прилетел? (Синичка.)
- Какая грудка у синички? (Желтая.)
3. Физкультминутка (по видеоролику).
Птички по небу летели
(детки машут руками и бегут по кругу)
И на веточку присели
(Останавливаются, садятся на корточки)
Горстку ягодок поели
(руками показывают, как птички клюют)
Дальше к дому полетели.
Давайте рассмотрим птичку. (Взять картинку с изображением птицы.)
- Что это у птички? Это крылья (показ, лапки (показ, глазки (показ, клюв (показ, хвост (показ.)
- Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост.)
4. Рассказ воспитателя.
Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому наши папы смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» - это птички проголодались. Что нам сделать? Как помочь птичкам?
5. Кормление птиц.
Воспитатель. Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали наши папы. Кормушку вешают на дерево и зимой в неё насыпают зерно. (Каждый ребенок берет щепотку зерна или пшена и насыпает в кормушку.)
- Что это? (Показывать на кормушку.) (Кормушка.)
- Что насыпают в кормушку? (Зерно.)
- Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.)
- Сколько прилетело птиц? (Много.)
- А кормушек сколько? (Одна.)
Мы сейчас с вами сядем на коврик отдохнём и вспомним.
- О ком мы с вами говорили?
- Каких зимующих птиц вы знаете?
- Как люди могут помочь птицам зимой?
- Вам понравилось помогать пернатым?
- Как вы это делали?
(Пока идет беседа, воспитатель меняет зерна на разноцветные шарики.)
- Ребята, вы все – большие молодцы! Смотрите, пока мы с вами отдыхали, птицы поклевали все ваши зернышки! А в благодарность о вашей заботе они принесли для вас разноцветные камушки. Чтобы вы могли с ними поиграть!