Приложение МААМ

Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей «Как себя вести»

Ряснянская анастасия
Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей «Как себя вести»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как себя вести

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе усвоения моральных ценностей

Задачи:

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков.

Создать условия для формирования активного противостояния плохим поступкам.

Создать условия для формирования монологической речи.

Учить употреблять в речи прилагательные, обозначающие положительные качества человека.

Создать условия для побуждения детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы.

Оборудование: магнитофон

Публикация «Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей „Как себя вести“» размещена в разделах

Ход занятия:

1 Вводная часть

Раздается стук в дверь. Воспитатель спрашивает у детей: - Что это за шум за дверью? Кто там стучится? Давайте посмотрим. Открывает дверь и входит Незнайка с воздушным шаром в руках.

2. Основная часть

Незнайка: Ох! Еле приземлился. - Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Кристаллик?» Дети: Да! Незнайка: Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по всему свету летал на воздушных шарах высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть, и у вас такое бывает

. Слушайте внимательно: Двум мальчишкам – драчунишкам,

Не играется с утра, ни в хоккей,

Ни в мяч, ни с книжкой

Не хотят побыть друзья.

Кулаками размахались,

Слезы мажут по лицу.

И кричат: «Сейчас побью!»

- Есть у вас такие? Назовите их имена. Я полечу дальше и расскажу о них другим детям. Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам! - А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

- Мы бедные игрушки, поломанные! Мы бедные игрушки, сломанные Нелюбимые и забытые. Кто на полки нас посадит? Кто на место отнесет? Кто нам платьице поправит,

в косы ленты заплетет? Ой! Ай! Ой! Ай!

- Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни поют? (ответ детей). - Молодцы! Берегите их, не ломайте. (Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать).

Физминутка

Воспитатель: Дети, мы часто обращаемся друг к другу по имени. Давайте Незнайке скажем, как ласково звучит ваше имя? Дети ходят по кругу, взявшись за руки.

Мы по кругу ходили Ласковыми были, Как в середину вставали, Ласково себя называли.

Дети называют свои имена и прихлопывают в ладоши.

Та-ня, Та-неч-ка, Са-ша, Са-шень-ка, и т. д.

Воспитатель: Дети, мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Дети: Говорить всегда правду, любить и беречь всех и все вокруг, делиться с другими и т. д

Воспитатель: Значит быть какими? Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…

Воспитатель: Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить. Давайте с вами потренируемся.

Проводит игру Незнайка. «Подбери нужные слова» - Каким словом можно поприветствовать? Дети: Здравствуйте, привет, доброе утро…

-Поблагодарить?

Дети: Спасибо, очень вам благодарен…

- Похвалить?

Дети: Молодец, умница, ты хороший…

- Успокоить?

Дети: Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся…

- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова в слух.

- Самое главное – все ребята знают – грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.

Воспитатель: Ребята, бывали ли у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными?

(Ответ детей)

- Послушайте стих А. Кузнецовой «Поссорились».

Мы поссорились с подругой И уселись по углам Очень скучно друг без друга Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только мишку подержала Только с мишкой убежала И сказала: «Не отдам!»

- Случалась ли у вас такая ссора? (Ответ детей)

- Как вы поступаете в таком случае? (Ответ детей

) - Как вы думаете, чем закончилось эта история? (Ответ детей)

- Хотите узнать, что было дальше?

Дам ей мишку, извинюсь.

Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: «Играть давай».

- Как вы думаете, после слов: «Играть давай» изменилось настроение у подружки? (Ответ детей)

4 Заключительная часть

Незнайка: Эх хорошо у вас ребята, но мне пора лететь дальше. Я расскажу всем какие вы добрые, хорошие, дружные. До скорой встречи ребятишки!

Воспитатель: Все ребята молодцы! Мы друг другу похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем вместе с вами спляшем!

Воспитатель включает музыку и танцует вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята вам понравилось, а что больше всего вам запомнилось, вы поняли как нельзя себя вести?

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей «Как себя вести»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 16:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения ООД в подготовительной группе на усвоение моральных ценностей «Как себя вести»» (включая файлы) размещена пользователем Ряснянская анастасия (УИ 1856255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД