Кристина Замятина
Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обитатели морей и океанов»
Цель: Расширить, углубить и закрепить знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
• Расширить знания детей о морских животных, знать их названия: кит, дельфин, акула, краб, медуза, кальмар, морская звезда;
• Уточнить чем питаются;
• Учить отвечать на вопросы-задания по описанию и характерным признакам животных;
Публикация «Конспект проведения открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Учить образовывать существительные с суффиксом увеличения – ищ;
• Составлять описательные рассказы;
2. Коррекционно-развивающие:
• Учить детей развивать речь, правильно строить предложения: согласовывать числительные;
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать желание охранять морских животных.
• Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и детей, отвечать на вопросы полным ответом.
Материал: иллюстрации с морскими животными, мяч.
Структура занятия :
1 – вводная часть: мотивация детей;
2 – основная часть: отгадка загадок-вопросов; физминутка;
3 – заключительная часть: подведение итогов.
Ход занятия:
1 – Вводная часть:
Дети заходят в группу.
Воспитатель говорит: «Сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов». Я буду экскурсоводом и поведу вас в музей, где находятся аквариумы с обитателями морей и океанов. Я расскажу вам о них, а вы мне добавите, если я что-то пропущу.
2 – Основная часть:
Ребята отгадайте загадку:
Загадки-вопросы:
1) Воспитатель:
Черно-белый пароход
В океане проплывет
Вместо дыма из трубы
Вверх летит фонтан воды.
Кто это?
Дети: "Кит"
Это самое крупное морское животное на планете. Тело стройное, сильно вытянутое. Окраска тела темно-серая с голубоватым оттенком, на голове несколько темнее, на боках и брюхе светлее. Кит занесен в Красную книгу России.
- А кто мне скажет, чем питается кит? Он питается рыбой. Это рыбоядное животное.
2) Воспитатель: Человек считает его одним из самых умных и полезных животных. Человек учит его находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, защищают людей от акул, спасать утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами».
- Кто это?
Дети: Дельфины.
- А что они едят? Они едят рыбу.
3) Воспитатель: Это хозяева подводного царства, самые хитрые и беспощадные хищники, они являются главной угрозой для одиноких пловцов. Они умеют уникально охотиться за добычей.
- Кто это?
Дети: Акула;
- Чем питается? Акула, отличается необыкновенной прожорливостью: поедает рыб, птиц, дельфинов, моржей, черепах, нападает на людей, крокодилов.
4) Воспитатель: Тело этого животного напоминает гладкую толстую лепешку с маленькими глазками и короткими усиками - антеннами. Плавать оно не умеет, но быстро бегает боком. Из 10 ног, 8 служат для передвижения, а две превратились в клешни. С их помощью он отрывает кусочки от добычи и защищается.
- Кто в этом аквариуме?
Дети:Краб.
- А чем он питается: водорослями, червями.
5) Воспитатель:Студенистые создания, тоже относящиеся к животным, обитают во всех морях и океанах. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Очень полезные создания, но встречаются очень ядовитые виды.
- Кто это? Дети: Медуза.
- А чем же питаются медузы: они питающиеся мелкими морскими животными.
6) Воспитатель:Это животное, цвет кожи которого – темно-зеленый, но если животное рассержено, оно становится кирпично-красным. Имеет самые большие глаза. При опасности выпускает струю черной жидкости (Люди называют ее «чернилами», которая скрывает его от врага. Тело вытянутое, имеет 7 щупалец.
- Кто это? Дети: Кальмар
- Чем питается? Мелкой рыбой.
7) Воспитатель: Животное, обитающее во всех морях и океанах нашей планеты, по форме тела напоминает пятиконечную звезду.
- Кто находиться в этом аквариуме? Морская звезда.
- А чем же она питается? Морская звезда поедает моллюсков.
Физминутка:
Ребята встают в круг: повторяют слова и действия воспитателя.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.
На четыре – ноги шире
Пять – руками помахать.
Шесть – на пол тихонько сесть.
- Ребята, а теперь посмотрите на все картинки, и скажите, как можно назвать одним словом всех этих животных?
- Это Морские обитатели.
Воспитатель: Давайте подойдем к первому аквариуму, где у нас находится Кит, и скажите мне. Если бы здесь был не 1 кит, а 2. Как бы мы ответили? Полным ответом. Подходят к другим картинкам.
Дети Отвечают на вопросы:
Я вижу 2 кита; Я вижу 3 дельфина. Я вижу 5 акул. Я вижу 6 крабов. Я вижу 4 медузы. Я вижу 2 кальмара. Я вижу 8 морских звездочек.
Молодцы, ребята!
- А кто мне скажет, чем отличается кит от краба? Полным предложением.
Ребята отвечают на вопрос, чем отличается кит от краба: Кит большой, а краб маленький. У кита плавники, у краба клешни.
Давайте теперь составим рассказ по вопросам: о ките, о дельфине (Как называется животное? Где живет? Чем питается).
Дети составляют описательные рассказы полным ответом: Это Кит. Он живет в море. Питается рыбой.
- Ребята, давайте, поиграем в мяч - вы будите мне называть ласково животных.
Игра с мячом «Ласково назови» :
Ребята встают в круг. Игра с мячом.
Дети отвечают:
Дельфин – дельфинчик
Краб – крабик
Медуза – медузочка
Кальмар – кальмарчик
Морская звезда – морская звездочка
Молодцы!
- А теперь скажите мне, если бы все животные были большими, как бы мы их называли: Например: кит - китище
Продолжается игра с мячом:
Дельфин – дельфинище
Акула – акулище
Краб – крабище
Медуза – медузище
Кальмар – кальмарище
3 – Заключительная часть:
Ребята садятся на пол. Воспитатель говорит: Я провела вам экскурсию, теперь давайте вспомнит о каких животных мы сегодня говорили. Кто вам больше запомнился? А кто понравился?
На сегодня занятие закончено, вам понравилось?