Лучший педагог года

Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»

Валентина Соловьева
Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района

КОНСПЕКТ

проведения подвижных игр

в старшей группе детского сада.

Тема: «Народные подвижные игры России».

Воспитатель:

Соловьева Валентина Владимировна

2016г.

Цель:

Публикация «Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада „Народные подвижные игры России“» размещена в разделах

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольниковв процессе организации и проведения подвижных игр.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие сострадания;

- воспитывать умение действовать согласованно, считаться с мнением большинства;

- формировать гармонически развитую активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

- развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми;

Образовательные:

- расширять кругозор дошкольника, представление об окружающем мире;

- знакомить детей с подвижными играми других народов,различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей;

- учить действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применять имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности в НОД :

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Сквозные механизмы развития ребенка:

Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность

Приоритетные виды детской деятельности :

Двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная,

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.

Приё мы руководства деятельностью детей:

1. Словесные (беседа; художественное слово).

2. Наглядные (демонстрация) : мнемотаблицы, картины.

3. Организационный прием;

4. Игра (подвижная);

5. Вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение тематических стихов, сказок, отгадывание загадок, работа с картой; подготовка материалов и оборудования.

Индивидуальная работа:возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы.

Материал: атрибуты для игр (маски, ленты, тюбетейка, картинки с изображение народов России, картинки-схемы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, вы все знаете, в какой стране мы с вами живем.

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы? Вот эти картинки помогут вам.

Дети: буряты, чукчи, башкиры, татары, калмыки, цыгане, мордовы, карелы, чечены.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.

Воспитатель: В старые времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивались работы в поле, собрали урожай, хлеб в закрома засыпали, устраивали праздники. Весело было, то песню запоют, хоровод заведут, в пляску пустятся, а то и в игры поиграют. А какие игры вы знаете?

Дети: перечисляют знакомые игры…

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка- загадка. Отгадаете, как называется игра, поиграем.

Дети: Игра «Заря-заряница»

Воспитатель: Играть будем все вместе. А вспомнить правила игры нам помогут схемы «Правила» и «Слова».

Дети: по схемам вспоминают слова и правила игры.

Воспитатель: Раз, два, раз, два – начинается игра!

(Проводится игра «Заря –заряница», игра повторяется 3 раза).

Воспитатель:Замечательно! Мне понравилось, как вы играли…Дима был очень ловкий, быстрый Катя выразительно проговаривала слова игры. (Как вы думаете, почему я расстроилась).

Воспитатель: Ребята. А у меня есть еще одна картинка-загадка. Кто на ней изображен?

Дети:Косарь.

Воспитатель: Что делает косарь?

Дети: Косит косой пшеницу.

Воспитатель:«Я хочу научить вас играть в новую русскую народную игру «Иван косарь и звери».Для этой игры используется специальная считалка для выбора водящего. С её помощью мы выберем Ивана. Остальные играющие будут различными зверями. Они становятся в круг. «Иван-косарь» ходит в кругу и делает движения, как при косьбе.

«Звери» переговариваются с ним: (Слова из этой игры мы выучили заранее).

После слов «В лесу зверей ловить!» «Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» будет их ловить. До кого он дотронется рукой, считается пойманным и садится на скамейку. Игра будет продолжается до тех пор, пока останется один зверь.

Становитесь скорее в круг. Я посчитаю вас.

Иван с косой,

Не ходи босой,

А обутый ходи,

Себе лапти сплети.

Если будешь ты обут -

Волки, лисы не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!

Стасик – Иван-косарь. А вы, ребята, выбираете себе маски, становитесь в круг.

Раз, два, раз, два, начинается игра!

- Иван-косарь, что ты делаешь?

- Траву кошу.

- А зачем косишь?

- Коров кормить.

- А зачем коровы?

- Молочко давать.

- А зачем молочко?

- Сырцы делать.

- А зачем сырцы?

- Охотников кормить.

- А зачем охотников кормить?

- В лесу зверей ловить!

Проводится игра «Иван косарь и звери».

Воспитатель: В какую игру мы научились сегодня играть? Вова что тебе понравилось в этой игре?

А мне понравилось, что во время бега вы не толкали друг друга, выполняли правила.

Воспитатель: Ребята, для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно. А еще нас объединяет то, что все дети разных национальностей любят играть.

Посмотрите это у меня что такое?

Дети: тюбетейка.

Воспитатель: А в какую игру мы умеем играть с тюбетейкой?

Дети: Тимербай.

Воспитатель:Кто расскажет правила игры?

Правила игры :

Играющие взявшись за руки делают круг и выбирают водящего «Тимербая». (Играет музыка предают татарскую тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «Тимербай»). Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались

нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

и красиво нарядились.

Не есть, не пить не стали

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот, так!» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий.

Правило игры :

Движения, которые показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мне было с вами очень интересно и весело играть, вы такие добрые, отзывчивые и ловкие. Спасибо вам за радость и хорошее настроение, так смеяться могут только добрые дети. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными и сильными!

Мы сегодня поиграли

Новую игру узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Публикации по теме:

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Картотека подвижных народных игр для детского сада «Кошки-мышки» (русская народная игра) Выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается.

Кружок «Народные подвижные игры»Кружок «Народные подвижные игры» Программа кружка. «Народные подвижные игры» Руководитель Ильмира Энверовна Барамыкова Программа кружка «Народные подвижные игры» в подготовительной.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Праздник «День России» в старшей группе детского садаПраздник «День России» в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.

Сценарий проведения дня рождения в старшей группе детского сада «Путешествие на пиратском корабле» Оборудование: сундучок с ключом, обручи, канат, 5-6 надутых шарика, фитболы, пиратский флаг, косметические карандаши (для рисования усов,.

Русские народные подвижные игры Сообщение. На тему: «Русские народные подвижные игры». Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Фотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» ВидеоФотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» Видео Музыкальные занятия в детском саду это всегда интересно и увлекательно. Но можно из них сделать нечто необычное. Объединив с музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД