Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»

Валентина Соловьева
Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района

КОНСПЕКТ

проведения подвижных игр

в старшей группе детского сада.

Тема: «Народные подвижные игры России».

Воспитатель:

Соловьева Валентина Владимировна

2016г.

Цель:

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольниковв процессе организации и проведения подвижных игр.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие сострадания;

- воспитывать умение действовать согласованно, считаться с мнением большинства;

- формировать гармонически развитую активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

- создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов России; расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.

- развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми;

Образовательные:

- расширять кругозор дошкольника, представление об окружающем мире;

- знакомить детей с подвижными играми других народов,различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей;

- учить действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применять имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Сквозные механизмы развития ребенка:

Игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность

Приоритетные виды детской деятельности:

Двигательная, трудовая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная,

Словарная работа: многонациональная страна, россияне, национальность, народы.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесные (беседа; художественное слово).

2. Наглядные (демонстрация): мнемотаблицы, картины.

3. Организационный прием;

4. Игра (подвижная);

5. Вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение тематических стихов, сказок, отгадывание загадок, работа с картой; подготовка материалов и оборудования.

Индивидуальная работа:возможные затруднения детей я постараюсь предупредить в процессе индивидуальной работы.

Материал: атрибуты для игр (маски, ленты, тюбетейка, картинки с изображение народов России, картинки-схемы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, вы все знаете, в какой стране мы с вами живем.

Дети: В России.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем в России. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно о ней много знать, любить и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной и прекрасной стране. Мы русские, а какие еще есть народы? Вот эти картинки помогут вам.

Дети: буряты, чукчи, башкиры, татары, калмыки, цыгане, мордовы, карелы, чечены.

Воспитатель: Вы меня порадовали своими знаниями о том, что в России живут люди разных национальностей. И всех нас объединяет одно – наша общая Родина – Россия. Мы будем сильны только тогда, если будем уважать традиции разных народов, которые дошли до нас с давних времен.

Воспитатель: В старые времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивались работы в поле, собрали урожай, хлеб в закрома засыпали, устраивали праздники. Весело было, то песню запоют, хоровод заведут, в пляску пустятся, а то и в игры поиграют. А какие игры вы знаете?

Дети: перечисляют знакомые игры…

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинка- загадка. Отгадаете, как называется игра, поиграем.

Дети: Игра «Заря-заряница»

Воспитатель: Играть будем все вместе. А вспомнить правила игры нам помогут схемы «Правила» и «Слова».

Дети: по схемам вспоминают слова и правила игры.

Воспитатель: Раз, два, раз, два – начинается игра!

(Проводится игра «Заря –заряница», игра повторяется 3 раза).

Воспитатель:Замечательно! Мне понравилось, как вы играли…Дима был очень ловкий, быстрый Катя выразительно проговаривала слова игры. (Как вы думаете, почему я расстроилась).

Воспитатель: Ребята. А у меня есть еще одна картинка-загадка. Кто на ней изображен?

Дети:Косарь.

Воспитатель: Что делает косарь?

Дети: Косит косой пшеницу.

Воспитатель:«Я хочу научить вас играть в новую русскую народную игру «Иван косарь и звери».Для этой игры используется специальная считалка для выбора водящего. С её помощью мы выберем Ивана. Остальные играющие будут различными зверями. Они становятся в круг. «Иван-косарь» ходит в кругу и делает движения, как при косьбе.

«Звери»переговариваются с ним: (Слова из этой игры мы выучили заранее).

После слов «В лесу зверей ловить!» «Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» будет их ловить. До кого он дотронется рукой, считается пойманным и садится на скамейку. Игра будет продолжается до тех пор, пока останется один зверь.

Становитесь скорее в круг. Я посчитаю вас.

Иван с косой,

Не ходи босой,

А обутый ходи,

Себе лапти сплети.

Если будешь ты обут -

Волки, лисы не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!

Стасик – Иван-косарь. А вы, ребята, выбираете себе маски, становитесь в круг.

Раз, два, раз, два, начинается игра!

- Иван-косарь, что ты делаешь?

- Траву кошу.

- А зачем косишь?

- Коров кормить.

- А зачем коровы?

- Молочко давать.

- А зачем молочко?

- Сырцы делать.

- А зачем сырцы?

- Охотников кормить.

- А зачем охотников кормить?

- В лесу зверей ловить!

Проводится игра «Иван косарь и звери».

Воспитатель: В какую игру мы научились сегодня играть? Вова что тебе понравилось в этой игре?

А мне понравилось, что во время бега вы не толкали друг друга, выполняли правила.

Воспитатель: Ребята, для всех нас Россия – большой общий дом, и все народы в нем хотят жить дружно и мирно. А еще нас объединяет то, что все дети разных национальностей любят играть.

Посмотрите это у меня что такое?

Дети: тюбетейка.

Воспитатель: А в какую игру мы умеем играть с тюбетейкой?

Дети: Тимербай.

Воспитатель:Кто расскажет правила игры?

Правила игры:

Играющие взявшись за руки делают круг и выбирают водящего «Тимербая». (Играет музыка предают татарскую тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «Тимербай»).Он становится в центре круга и говорит:

Пять детей у Тимербая

Дружно, весело играют,

В речке быстрой искупались

нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

и красиво нарядились.

Не есть, не пить не стали

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами «вот, так!» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий.

Правило игры:

Движения, которые показывали повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно.

Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, мне было с вами очень интересно и весело играть, вы такие добрые, отзывчивые и ловкие. Спасибо вам за радость и хорошее настроение, так смеяться могут только добрые дети. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными и сильными!

Мы сегодня поиграли

Новую игру узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Публикации по теме:

«Русские народные подвижные игры в разновозрастных группах детского сада». Подготовила: Вирюкина Елена Владимировна инструктор по физической культуре. Русские народные подвижные игры для детей ценны в педагогическом.

Картотека подвижных игр для детей 3–4 лет. Подвижные игры и упражнения на прогулке Догоните меня. Несколько детей бегут за воспитателем вначале в прямом направлении, затем меняя его, обегая дерево, скамейку, вбегая на горку.

Картотека подвижных народных игр для детского сада «Кошки-мышки» (русская народная игра) Выбирают водящего («кошка»). Другие дети — «мышки» — разбегаются в разные стороны, а «кошка» пытается.

Кружок «Народные подвижные игры»Кружок «Народные подвижные игры» Программа кружка. «Народные подвижные игры» Руководитель Ильмира Энверовна Барамыкова Программа кружка «Народные подвижные игры» в подготовительной.

Лэпбук «Народные подвижные игры»Лэпбук «Народные подвижные игры» Лэпбук "Народные подвижные игры"Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Праздник День России в старшей группе детского садаПраздник День России в старшей группе детского сада 12 июня мы по традиции празднуем День России. Страны прекрасней в мире нет, Где так красив бы был рассвет, Где птицы по утрам поют,.

Сценарий проведения дня рождения в старшей группе детского сада «Путешествие на пиратском корабле» Оборудование: сундучок с ключом, обручи, канат, 5-6 надутых шарика, фитболы, пиратский флаг, косметические карандаши (для рисования усов,.

Русские народные подвижные игры Сообщение. На тему: «Русские народные подвижные игры». Двигательная активность - естественная потребность детей в движении, удовлетворение.

Фотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» ВидеоФотоотчет об уроке музыки в старшей группе детского сада «Русские народные музыкальные инструменты» Видео Музыкальные занятия в детском саду это всегда интересно и увлекательно. Но можно из них сделать нечто необычное. Объединив с музыкальным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект проведения подвижных игр в старшей группе детского сада «Народные подвижные игры России»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Конспект познавательной прогулки для средней группы «Наблюдение за цветами поздней...
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе. Образовательные : закрепить название цветов, растущих на клумбах, учить...
Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»
Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников...
Сценарий и видео музыкальной сказки «Доктор Айболит» для детей 5–7 лет ДОУ
Сценарий музыкальной сказки "ДОКТОР АЙБОЛИТ". Рассказчик: Здравствуй, Айболит. Присаживайся. Предстоит тебе сегодня сложная работа. Ведь многим...