Людмила Овсянникова
Конспект проведения познавательной игры с элементами спортивных упражнений «Путешествие по галактике. Спасение инопланетян»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения познавательной игры с элементами спортивных упражнений «Путешествие по галактике. Спасение инопланетян»
I Программное содержание:
Продолжить знакомить с космическими объектами; уточнить знания детей о звездах, расширить кругозор, знания детей о космосе, отметить красоту звездного неба.
II Предварительная работа:
Рисование планеты Земля, отправление письма инопланетянам, чтение фантастической сказки «Звездочет и обезьянка Микки»
Публикация «Конспект проведения познавательной игры с элементами спортивных упражнений „Путешествие по галактике, Спасение инопланетян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
III Материал для игры
Трансформирующийся генератор, письмо от инопланетян, декорации (планета Венера, галактика Андромеда, Млечный путь, Крабовидная туманность, лунный камень, запись музыки «Космическая одиссея», и «Аполлон 13», «супер-мега-галактический съедобный поправитель сил», «цветное желе»)
VI Ход игры «Путешествие по галактике» :
1 Часть.
В дверь звонят и приносят письмо от инопланетян. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я инопланетянин, житель планеты MXR куб из трех, получил ваше письмо и рисунки вашей планеты Земля; собирался посетить вашу планету, но меня похитили межгалактические роботы и превратили в микроб. Спасите, только на Вас и надежда.»
Воспитатель:
Ребята, предлагаю отправиться в путешествие по галактике и попытаться спасти инопланетян. Согласны?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Для этого мы должны с вами надеть космические шлемы, которые уберегут нас от межгалактических роботов.
Дети отправляются путешествовать в сенсорную комнату. Там под «звездную» музыку они летят на воображаемых звездолетах, встречаются с планетой Венера, Галактикой Андромеда, наблюдают Млечный путь, Крабовидную туманность, замечают лунные камни и следы пришельцев. Вокруг они слышат голоса роботов.
Запись:
Прилетели, чтобы спасти своих инопланетян, но ничего у вас не выйдет. Чтобы их спасти, вы должны пройти испытания и найти трансформирующийся генератор, который спрятан у вас в д/саду. Только он поможет вам спасти инопланетян и превратить их обратно из микроба в инопланетян. А мы будем следить за вами (в этот момент бросить конверт с заданиями и испытаниями.).
Воспитатель:
Вскрывает конверт и достает карту звездного неба и листок бумаги с испытаниями, читает.
Воспитатель:
Ребята, вас ждут серьезные испытания. Если вы их пройдете и все задания выполните, то спасете инопланетян. Вы готовы?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Тогда мы должны вернуться в д/сад.
Под «звездную» музыку они возвращаются на воображаемых звездолетах в д/сад (в музыкальный зал)
Часть 2
Спортивные соревнования «Спасите инопланетян».
1. Открытие космоса (обмотать ниткой 2 команды)
2. Охота за лунным камнем (собрать наибольшее количество камней). Дети под музыку ходят между стекляшками.
3. Эстафета. На луне есть специальные машины. «Луноход» - передвижение в упоре на руках до черты, возвратиться бегом «луноход вперед», заправиться.
4. Вопрос о космосе: «Как называется планета, на которой вы живете? Какую форму имеет Земля?»
5. «Первооткрыватели». Надо открыть новую планету – надуть шарик и населить планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастером.
6. «Звездолет» - отправить звездолет в полет, кто дальше.
7. «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты (идем по кругу - ракеты)
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет.
(дети разбегаются по обручам, по 2, по 3, по 4)
8. Найти трансформирующийся генератор.
Звучит музыка
Есть ли в космосе воздух? (Нет)
Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
Почему Землю называют планетой жизни? (Есть вода, воздух, питание)
Какую форму имеет Луна? (Шар)
Есть ли жизнь на Луне? (Нет, она безжизненна. Нет воздуха, воды)
Какую форму имеют звезды? (Огромные огненные шары)
Как называется самая яркая звезда? (Полярная)
Как звали собак, которые слетали в космос и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка)
Как звали первого космонавта Земли? (Юрий Гагарин)
Под музыку, танцуя, появляется инопланетянин
Инопланетянин :
Есть контакт! Это планета Земля! Вас приветствует житель планеты MXR куб из трех. Спасибо вам! Вы спасли меня. Если бы не вы, всю жизнь быть бы мне микробом. Вы такие сильные, смелые, сообразительные, умные. Вы спасли нас от межгалактических роботов, пройдя испытания. Я вас призываю, никогда не играйте в «Звездные войны». У нас на планете нет слова «война». Мы много учимся и направляем все свои знания на то, чтобы сохранить мир. Потому, что для любой планеты – МИР – это главное слово. Я привез вам сувениры на память – звездную пыль и угощение «супер-мега-галактический съедобный поправитель сил». Ну а я отправляюсь бороздить просторы открытого космоса. До свидания, дети! До свидания!
Под музыку инопланетянин улетает.