Галина Соловьева
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать интерес к природе.
Образовательные:
Учить детей наблюдать.
Уточнить и расширить знания о березе.
Развивающие :
Развивать навыки простейших экологических исследований.
Развивать эмоциональное восприятие (смотреть и видеть, слушать и слышать)
Развивать познавательную активность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к деревьям, желание помочь больному дереву.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное слово», «Физическое развитие»
Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Материал: Фотоаппарат, лупы, письмо. задания на листьях. листок-путеводитель, колокольчик.
Приемы: рассказ, наблюдение, загадывание загадки, игра «Я дерево»
Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, загадывание загадок, сбор листьев, посадка 2х осинок, придумывание им имен, заучивание стихотворения «Березка» А. Семеновой.
Содержание прогулки.
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.
Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес письмо. На конверте написано «Детям подготовительной группы»,а от кого- непонятно. Но тут есть загадка. Давайте попробуем ее отгадать и узнаем, кто нам написал письмо.
-Белая красавица
-Стоит зимой и летом
-Нарядно одетой,
-Зимой в шубке снеговой.
-А осенью раздетой
Дети: береза
Воспитатель: Почему вы решили, что это береза?
(ответы детей)
-Правильно. Давайте прочитаем, что нам пишет березка.
-Здравствуйте дорогие ребята! Я давно наблюдаю за вами во время прогулок, как вы играете, общаетесь, наблюдаете за природой,
и мне захотелось пригласить вас к себе в гости и поговорить с вами.
(Березка. )
Воспитатель: Каких деревьев больше всего у нас на участке?
Дети: березок
Воспитатель:А какая же березка пригласила нас в гости?
А…в письме приписка есть.
Березка: Найти меня поможет мой листочек. Куда он покажет, туда и идите.
Воспитатель достает из конверта березовый лист.
- В путь, ребята!
(Во время маршрута воспитатель поворачивает лист, а дети рассказывают куда надо идти: прямо, направо, налево.
-Ну, вот кажется и пришли (останавливаемся у одиночной березы)
Дети: «Здравствуй, березка!»
Воспитатель: Давайте полюбуемся на березку и расскажем какая она.
Дети: белоствольная, красивая, стройная.
Чтение художественной литературы:
Ребенок читает стихотворение «Березка» А. Семеновой.
Воспитатель: Как вы думаете хорошо ли ей здесь расти?
Дети: много света, не загораживают другие деревья.
Воспитатель: Дорогая березка, мы нашли тебя по твоему листочку.
(кладет его в конверт). Ой, да тут еще есть листья, не простые, с заданиями.
Вопросы от имени березки читает воспитатель:.
1.Какого цвета дарит осень плащи всем березкам (желтые)
2.Откуда на участке появились березы? (посадили добрые люди, семена упали на землю)
Воспитатель: Посмотрите какое чудо :на крыше выросла березка (показ)Как она туда попала?
3.Как называются семена березы? (сережки)
Физминутка:
-Дует, дует ветер
-Дует, задувает,
-Желтые сережки
-С дерева срывает.
(показ как дует ветер, имитация голосом)
4.Зачем сажают деревья (Чтобы воздух был чище)
Воспитатель: Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3х человек.
5.Можно ли делать надрезы на коре (нельзя, дерево заболеет)
- Для чего нужна кора дереву (она предохраняет березу)
- Как называется кора березы? (береста)
-Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы дерево не болело, если есть ранки на нем? (замазать глиной, пластилином)
6.Как вы думаете сколько мне лет (Дети высказывают свои предположения).Воспитатель:Этой березке 20 лет.
-Вос-ль: Сломать дерево недолго -вырастить года.
-Возраст дерева можно определить по кольцам на спиле. (давайте посчитаем сколько колец на пне. (рассматривание пня)
7.Почему опадают листья? Как называется это явление (ответы детей)
Ребенок: Человек не зря прожил жизнь,если посадил хоть одно дерево.
Березка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю навестить березки,которые растут на вашем участке. Они тоже расскажут вам что- то интересное. (дети идут на участок)
Воспитатель: Давайте сравним себя и дерево.
-Мы очень похожи.
-Туловище-ствол
-Ноги-корни
-Руки-ветви,
-Пальцы-листья.
-Дерево так же, как и человек дышит. Возьмите лупы подойдите к любой березке и рассмотрите ее. На коре есть темные черточки. Это чечевички. Через них дерево дышит, а на зиму чечевички замуровываются. Дерево находится в состоянии покоя.
-Береза очень полезное дерево. Что делают из березы?
Дети: лыжи, мебель, березовые веники, заготавливают дрова.
-Воспитатель: А еще береза является лекарственным деревом. Из листвы березы делают настойку для ран,язв, гнойничков. Березовыми вениками парятся в бане, выгоняя простуду.
-А сейчас поиграем в игру «Я- дерево»
-Я дерево мама,
-А вы, мои детки,
-Качала я вас в колыбели на ветке,
-Но время пришло
-Вам пора улетать,
-Пора вам большими деревьями стать.
(дети разбегаются по участку под звуки колокольчика, кружатся и медленно садятся)
Воспитатель: Я предлагаю сфотографироваться на фоне берез (фото на память)
Итог:
Воспитатель:
Ребята! Вам понравилась встреча с березкой?
-Что вы узнали для себя нового?
-Чему научились?
-Чему удивились?
-Хотели бы вы еще раз встретиться с этой березкой в другое время года? Почему?
-Давайте любить и беречь деревья.
-А какие новые деревья появились у нас на участке?
Дети: Осинки. Их зовут Анечка и Маринка.