Приложение МААМ

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Русская березка»

Галина Соловьева
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать формировать интерес к природе.

Образовательные:

Учить детей наблюдать.

Уточнить и расширить знания о березе.

Развивающие :

Развивать навыки простейших экологических исследований.

Развивать эмоциональное восприятие (смотреть и видеть, слушать и слышать)

Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к деревьям, желание помочь больному дереву.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное слово», «Физическое развитие»

Публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе „Русская березка“» размещена в разделах

Материал: Фотоаппарат, лупы, письмо. задания на листьях. листок-путеводитель, колокольчик.

Приемы: рассказ, наблюдение, загадывание загадки, игра «Я дерево»

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на участке, загадывание загадок, сбор листьев, посадка 2х осинок, придумывание им имен, заучивание стихотворения «Березка» А. Семеновой.

Содержание прогулки.

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель: Сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес письмо. На конверте написано «Детям подготовительной группы»,а от кого- непонятно. Но тут есть загадка. Давайте попробуем ее отгадать и узнаем, кто нам написал письмо.

-Белая красавица

-Стоит зимой и летом

-Нарядно одетой,

-Зимой в шубке снеговой.

-А осенью раздетой

Дети: береза

Воспитатель: Почему вы решили, что это береза?

(ответы детей)

-Правильно. Давайте прочитаем, что нам пишет березка.

-Здравствуйте дорогие ребята! Я давно наблюдаю за вами во время прогулок, как вы играете, общаетесь, наблюдаете за природой,

и мне захотелось пригласить вас к себе в гости и поговорить с вами.

(Березка. )

Воспитатель: Каких деревьев больше всего у нас на участке?

Дети: березок

Воспитатель:А какая же березка пригласила нас в гости?

А…в письме приписка есть.

Березка: Найти меня поможет мой листочек. Куда он покажет, туда и идите.

Воспитатель достает из конверта березовый лист.

- В путь, ребята!

(Во время маршрута воспитатель поворачивает лист, а дети рассказывают куда надо идти: прямо, направо, налево.

-Ну, вот кажется и пришли (останавливаемся у одиночной березы)

Дети: «Здравствуй, березка!»

Воспитатель: Давайте полюбуемся на березку и расскажем какая она.

Дети: белоствольная, красивая, стройная.

Чтение художественной литературы:

Ребенок читает стихотворение «Березка» А. Семеновой.

Воспитатель: Как вы думаете хорошо ли ей здесь расти?

Дети: много света, не загораживают другие деревья.

Воспитатель: Дорогая березка, мы нашли тебя по твоему листочку.

(кладет его в конверт). Ой, да тут еще есть листья, не простые, с заданиями.

Вопросы от имени березки читает воспитатель:.

1.Какого цвета дарит осень плащи всем березкам (желтые)

2.Откуда на участке появились березы? (посадили добрые люди, семена упали на землю)

Воспитатель: Посмотрите какое чудо :на крыше выросла березка (показ)Как она туда попала?

3.Как называются семена березы? (сережки)

Физминутка:

-Дует, дует ветер

-Дует, задувает,

-Желтые сережки

-С дерева срывает.

(показ как дует ветер, имитация голосом)

4.Зачем сажают деревья (Чтобы воздух был чище)

Воспитатель: Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3х человек.

5.Можно ли делать надрезы на коре (нельзя, дерево заболеет)

- Для чего нужна кора дереву (она предохраняет березу)

- Как называется кора березы? (береста)

-Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы дерево не болело, если есть ранки на нем? (замазать глиной, пластилином)

6.Как вы думаете сколько мне лет (Дети высказывают свои предположения).Воспитатель:Этой березке 20 лет.

-Вос-ль: Сломать дерево недолго -вырастить года.

-Возраст дерева можно определить по кольцам на спиле. (давайте посчитаем сколько колец на пне. (рассматривание пня)

7.Почему опадают листья? Как называется это явление (ответы детей)

Ребенок: Человек не зря прожил жизнь,если посадил хоть одно дерево.

Березка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А сейчас я предлагаю навестить березки,которые растут на вашем участке. Они тоже расскажут вам что- то интересное. (дети идут на участок)

Воспитатель: Давайте сравним себя и дерево.

-Мы очень похожи.

-Туловище-ствол

-Ноги-корни

-Руки-ветви,

-Пальцы-листья.

-Дерево так же, как и человек дышит. Возьмите лупы подойдите к любой березке и рассмотрите ее. На коре есть темные черточки. Это чечевички. Через них дерево дышит, а на зиму чечевички замуровываются. Дерево находится в состоянии покоя.

-Береза очень полезное дерево. Что делают из березы?

Дети: лыжи, мебель, березовые веники, заготавливают дрова.

-Воспитатель: А еще береза является лекарственным деревом. Из листвы березы делают настойку для ран,язв, гнойничков. Березовыми вениками парятся в бане, выгоняя простуду.

-А сейчас поиграем в игру «Я- дерево»

-Я дерево мама,

-А вы, мои детки,

-Качала я вас в колыбели на ветке,

-Но время пришло

-Вам пора улетать,

-Пора вам большими деревьями стать.

(дети разбегаются по участку под звуки колокольчика, кружатся и медленно садятся)

Воспитатель: Я предлагаю сфотографироваться на фоне берез (фото на память)

Итог:

Воспитатель:

Ребята! Вам понравилась встреча с березкой?

-Что вы узнали для себя нового?

-Чему научились?

-Чему удивились?

-Хотели бы вы еще раз встретиться с этой березкой в другое время года? Почему?

-Давайте любить и беречь деревья.

-А какие новые деревья появились у нас на участке?

Дети: Осинки. Их зовут Анечка и Маринка.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Проект «Наши меньшие друзья» (средняя группа) Ростовская область г. Морозовск детский сад №2 «Солнышко» Проект «Наши меньшие друзья». Средняя группа. Актуальность проекта: Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Русская березка»
Опубликовано: 26 июня 2014 в 17:50
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Русская березка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соловьева (УИ 192853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД