Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, насекомые ползают, летают). Учить различать насекомых и называть некоторых из них. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: лупы, маленькое зеркальце, маска - кошки, шнур, мячи маленькие, мишень, мяч футбольный, большой мяч, ведёрки, совочки, формочки и т. д.

Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и едут на свой участок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем юными следопытами. Будем наблюдать за насекомым. Наступила весна и всё проснулось, и природа ожила. Проснулись и насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

Дети: божья коровка, муравей, муха.

Воспитатель: Молодцы. Послушайте загадку и скажите, что это за насекомое.

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"

Дети: Муравей

Воспитатель: Правильно, эта муравей. Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести. Муравьи – великолепные строители! Муравьи содержат свой дом в чистоте. Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Где живут муравьи?

Дети: в муравейнике.

Воспитатель: Правильно, в муравейнике.

Воспитатель: Муравьёв прозвали санитарами леса. Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса». Есть народная пословица: «Разоряя муравейник, ты разоряешь дом друзей». Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям. Есть у муравьев и враги. Это барсуки, лисы, медведи и другие звери. Давайте за ними понаблюдаем через лупу. Дети наблюдают за муравьями.

Двигательная активность.

Подвижная игра "Раз, два, три к дереву беги"

Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательную

активность детей. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву.

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить, откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Воспитатель произносит.

Скачут побегайчики - солнечные зайчики.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!

Прыг, прыг по углам

Были там - и нет их там.

Где же побегайчики - солнечные зайчики?

Трудовая деятельность.

Трудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.

Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько веток, сбросил проказник ветер на землю. Давайте поможем нашему дворнику собрать все ветки в кучку.

(ОБЖ.) Ветки деревьев нужно собирать аккуратно, чтобы не пораниться самому и не поранить соседа. Ненужно никого торопить и самому тоже торопиться не нужно.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите?

Дети: Да!

Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"

Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.

Материал: маска кошки, шнур.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка.

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)

Кошка ребёнок догоняет детей - мышек.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность (под присмотром воспитателя)

Игра "Попади в цель"(дети бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё).

Цель: Развивать точность движения, глазомер.

Игра " Футбол". Для мальчиков.

Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.

Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.

Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.

Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"

Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.

Игры детей в песок с выносным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой, а затем из того который лежит под деревьями (сухой).

Вывод: Сухой песок рассыпается.

Из влажного песка можно лепить куличики.

Когда идет дождь — песок мокрый.

После мокрого песка руки нужно мыть.

После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Индивидуальная деятельность.

С Соней К. и Варей И. продолжать упражнять умение бросать мяч вдаль обеими руками.

Дидактическая игра «Скажи как я».

Цель: формировать умение чётко произносить слова со звуком «З», «С»

(Саша К., Стёпа)

ТРУД:

В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушки и отчистить от песка.

Затем, дети строятся паровозиком едут обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки во второй младшей группе Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки во второй младшей группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

Конспект организации прогулки в первой младшей группе. Наблюдение «Кругом вода» Цель: Познакомить детей с первыми признаками наступления весны. Учить детей определять свойства снега, понимать, что они зависят от погоды,.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за муравьями» Конспект прогулки в старшей группе. Тема: «Наблюдение за муравьями» Задачи: 1. Уточнить представление о муравьях, их образе жизни, устройстве.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за погодой» Цель: закреплять умение видеть красоту родной природы; учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими - Ребята, какая сегодня.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за птицами». Цель: - уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; - учить детей различать птиц по двум-трем характерным.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за светофором» во второй младшей группе "Наблюдение за светофором" Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах.

Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «К нам весна пришла опять!» Конспект проведения прогулки в первой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «К нам весна, пришла опять!» Разработала воспитатель.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Наблюдение за рыбкой» Тема: Наблюдение за рыбкой Задачи: 1. Расширять знания детей о внешнем виде рыбки: тело покрыто чешуёй. На голове глаза, рот, сзади туловища.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наблюдение за зимним лесом» Форма работы: НОД Цель: Обогатить знания детей о жизни птиц в зимнее время. Задачи: Систематизировать и закреплять знания детей о жизни.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 20:07
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....