Нина Демидова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по России
Цель: формировать преставления детей о профессии летчика, борт- инженера, стюардессы.
Задачи: продолжать учить детей отражать в игре новые впечатления о жизни и труде взрослых: летчика, борт- инженера, стюардессы., учить определять тему игры и развивать на ее основе сюжет, называть свою роль, определять словесно изображаемые действия. Закреплять умения создавать игровую обстановку, пользоваться предметами- заместителями в соответствии с темой игры и воображаемой обстановкой. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь в игре, обогащать словарный запас детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение вести себя в общественном месте.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Активизация словаря; борт- инженер, стюардесса, борт самолета, облачность.
Предварительная работа: изготовление атрибутов к игре, чтение рассказа «Человек заболел». В. Тучина, «Что я видел» Б. Житкова, рассматривание иллюстраций о полетах,
Оборудование: шапочки пилотов, монитор самолета., штурвал, посуда, карта России.
Ход игры : Воспитатель: Дети, скажите мне кто из вас любит путешествовать?
- На чем можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе, самолете)
-Кто из вас был в путешествии?
-Как вы путешествовали?
-Где были? (висит карта России и воспитатель показывает те места, которые называют дети: (Черное море, Москва, Абхазия)
- А я вам предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас- хотите?
Туристическое агентство, где организуются такие поездки выделило нам путевку по России
Россия, Россия края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут-
Они прославляют просторы родные
И в путь, нас, дорогу зовут!
Вот путевка и к ней прилагается карта России, где изображен маршрут нашего путешествия. Здесь отмечено несколько пунктов—Арктика, тундра и равнина.
Как вы думаете на чем мы будем путешествовать? (На самолете)
Почему? (быстрее и удобнее)
Хорошо, тогда давайте подумаем кто нам нужен для полета?
(Летчик-штурман он будет вести самолет, держать связь с землей, с диспетчером. Борт- инженер будет следить за приборами самолета и исправлять неполадки, если это потребуется. Стюардесса следит за чистотой в салоне, за самочувствием пассажиров и дает необходимые сведения о ходе полета, врач оказывает необходимую помощь. Подумайте кто- же возьмет на себя эти роли и договоритесь о сюжете игры.
Организация и распределение ролей. Ребята, я буду руководителем нашей группы и первая остановка- Арктика. Но сначала давайте обустроим игровую среду (строим самолет, надеваем костюмы и т. д.
Далее стюардесса объявляет посадку в самолет и приглашает занять места.
Игровая деятельность детей.