МААМ-картинки

Конспект проведения тренировочной исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебница вода»

Надежда Климовских
Конспект проведения тренировочной исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебница вода»

Оборудование: карточки с изображением тем, энциклопедии для дошкольного возраста, карточки с изображением методов исследования, папка юного исследователя, листочки размером 9х9 см оборудование для проведения опытов (стаканчики с водой и молоком, деревянный предмет, камень, краска, схемы опытов.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с методикой и техникой проведения исследования на примере изучения свойств воды.

Закреплять знания детей о воде, ее свойствах.

Приобретение детьми новых знаний о воде.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения тренировочной исследовательской деятельности детей в старшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Продолжать развивать логическое мышление.

Развивать творческие способности.

Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного материала.

Активизировать словарь (течет, растворяет, газообразное состояние, исследование).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитывать самостоятельность.

Бережное отношение к исследовательскому оборудованию.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, расположенными полукругом, в центре стоит стол с оборудованием и мольберт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить самостоятельные исследования, как настоящие ученые. Для проведения исследований мне нужно два «добровольца».

А для того, что бы проводить исследования, нам с вами нужно знать тему исследования. Сейчас, моим помощникам предстоит выбрать тему исследования?

На мольберте, воспитатель вывешивает картинки с примерными темами.

Дети самостоятельно выбирают и озвучивают тему.

Тема нашего исследования – вода.

Затем воспитатель рассказывает о том, что их задача – получить как можно больше сведений о воде и подготовить о ней рассказ – небольшой доклад. А информацию добыть можно разными способами – “ методами исследования”. Беседа с детьми, по ознакомлению плана исследования. Еще один важный момент, для того, что бы начать исследования нам необходимо рассмотреть карты исследователей, на которых есть картинки – подсказки с методами исследования. Наши добровольцы выполняют самостоятельную исследовательскую работу, а мы им будем помогать.

Итак, план исследования готов :

1. Подумаем и вспомним, что мы знаем.

2. Посмотреть в книге.

3. Спросить у другого человека.

4. Понаблюдать.

5. Провести опыт и эксперимент.

6. Посмотреть в интернете.

Сбор материала. Все сведения, мы будем фиксировать на маленьких бумажечках, при помощи символов, значков, зарисовок. Листочки со значками складываем в кармашки папочки исследователя.

Подумать самостоятельно, дети приходят к выводу, вода встречается везде и относится к неживой природе, это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная, не имеет вкуса. Ребята делают отметки на листочках и вставляют их в кармашек первого метода исследования.

Спросить у другого человека.

Дети ответили, что спрашивали у своих родителей и у воспитателя. Из разговора они узнали, что вода может быть теплой и холодной, а также о круговороте воды в природе, что вода бывает соленой и пресной. Ребята делают отметки на листочках и вставляют их в кармашек второго метода исследования.

Узнать из книг.

Из книг дети узнали, что вода необходима всему живому на земле, вода нужна людям, животным, растениям. Вода широко используется людьми в разных отраслях. Дети заполняют листочки и помещают в третий карманчик.

Воспитатель: давайте немного поиграем, превратимся в капельки воды, (надеть шапочки с изображением капелек). Подвижная игра «Дождик и солнышко». На полу два обруча, по сигналу «Дождик», дети бегают и резвятся, по сигналу «Солнышко» – собираются в «лужицы».

Посмотреть в компьютере. Фиксируют новые данные. Вода бывает в природе в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном.

Наблюдение. Дети самостоятельно рассматривают стаканчики с водой и молоком. Делают выводы: вода – прозрачная, не имеет запаха, не имеет формы (принимает форму сосуда); молоко – белое, имеет запаха, не имеет формы (принимает форму сосуда). Наблюдали за дождиком на улице. Зарисовки.

Эксперимент – самый интересный метод. Дети аккуратно наливают в стаканчик с молоком немного воды. Смотрят и говорят, каким оно стало (каким и было). Дети размышляют над тем, почему исчезла вода (смешалась с молоком). На столе оборудование для проведения эксперимента, схемы проведения опытов. Двое детей самостоятельно проводят другие опыты, (кладут в воду деревянную пробку, камень, краску). По результатам опыта: в воде растворяется молоко, краска окрашивает воду, а камень не растворяется, а тонет, пробка всплывает на поверхность воды. Зарисовывают результаты опытов.

Воспитатель: давайте немного отдохнем, расслабимся. Представьте себе, что-то очень приятное, послушайте песенку воды.

Заключительный этап – обобщение. Начинаем вспоминать, что полезного и важного мы узнали. Опорой для составления рассказа служат пиктограммы, составленные детьми.

Раскладываем пиктограммы добровольцев, выделяем главное и второстепенное.

Воспитатель: наши исследователи делают сообщение о воде.

Дети рассказывают все, о чем узнали в ходе занятия.

Доклад. Два ребенка, одеты в мантии и головные уборы.

Воспитатель: молодцы ребята, вы очень хорошо поработали.

Анализ занятия.

Мои успехи:

Мне удалось заинтересовать детей при помощи появления многочисленного оборудования.

Положительный настрой и эмоциональный окрас проведенной деятельности, мне успешно удалось вызвать при помощи наглядного материала (макета папки юного исследователя).

Я доступно объясняла и показывала этапы опытов, и они прошли удачно. Проведение экспериментальной деятельности вызвало у детей восторг.

Удалось на физкультминутке сосредоточить внимание детей на скоростное выполнение движений.

При беседе научила детей устанавливать причинно-следственные связи о том, какая может быть вода.

Мои затруднения:

Затруднение возникло в ходе экспериментальной деятельности, при которой дети отвлекались на оборудование.

Публикации по теме:

«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить сравнивать свойства камня и дерева. 2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать;.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?» Для занятия нам потребуются карточки с изображением карандашей разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий, голубой, оранжевый, розовый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения тренировочной исследовательской деятельности детей в старшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 июня 2014 в 21:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД