МААМ-картинки

Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) «Терем» (подготовительная к школе группа) (1 фото)

Алёна Мухина
Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) «Терем» (подготовительная к школе группа)

Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) «Терем» (подготовительная к школе группа)

Цель: закреплять технику аппликации с использованием нетрадиционного материала

Задачи:

Образовательные задачи:

- повторить имеющиеся знания по образовательным областям;

- сформировать представления у детей о белокаменной Москве, о тереме;

- учить создавать коллективную творческую композицию;

Публикация «Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) „Терем“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- совершенствовать навыки выполнения аппликации с использованием яичной скорлупы

Развивающие задачи:

- развивать воображение, мышление, творческие способности;

- развивать у детей навыки и умения работы с различными видами материала: картон, пластилин, яичная скорлупа;

- способствовать развитию у детей глазомера, мелкой моторики;

- способствовать развитию эстетических чувств, вкуса через прекрасное

Воспитательные задачи:

- создать у детей позитивное настроение;

- совершенствовать у детей такие навыки как: аккуратность, трудолюбие, терпение при выполнении работы, умение слушать и слышать;

- воспитывать у детей коллективизм;

- создавать ситуацию успеха и любовь к истории своей Родины

Оборудование:

Демонстрационный материал – презентация: изображения исторических зданий: белокаменной Москвы, теремов, церквей; ватман с эскизом терема.

Раздаточный материал – картонные шаблоны, пластилин, яичная скорлупа белого и коричневого цвета, клей, салфетки.

Форма организации продуктивной деятельности:

- коллективная

Ход занятия:

Организационный момент

Беседа с детьми

Ребята, у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся!

- Молодцы

- Вы готовы меня слушать? (ответы детей: да)

- В каком городе вы живете? (ответы детей: Москва)

Сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, какой же была наша Москва много лет назад.

- Хотите узнать, как выглядела Москва несколько лет назад? (ответы детей: да)

- Вы знаете, ребята, какой из какого материала строили дома, школы, церкви, города? (ответы детей: деревянные, каменные)

- Молодцы!

Слайд №2 Раньше Москва как и все другие города, была деревянной, потом белокаменной. Все дома, избы, школы, церкви, крепостную стену строили из дерева, а позднее стали строить из белого камня. Поэтому Москву стали называть – Белокаменной Москвой.

Слайд №3 Посмотрите внимательно на изображение! Что вы на нем видите? (ответы детей: башня, церковь из белого камня) Ребята, а вы заметили, что все дома состоят из геометрических фигур? Правда они похожи на кубики и строительный материал, который есть у вас в садике. И если захотеть, можно использовать геометрические фигуры, известные вам, можно осуществить любую постройку.

Слайд №4 Как вы думаете, из каких геометрических фигур состоит данная постройка (ответы детей:треугольник, кубики, прямоугольники)

Молодцы, все правильно сказали!

Ребята, а сейчас давайте перенесемся с вами в то далекое время, и вместе создадим необыкновенный терем.

Слайд №5 Это изображение выполнено в технике - аппликация.

Слайд №6 - Вы помните, что обозначает слово "аппликация"? (ответы детей: это способ получения изображения; вырезание и наклеивание фигурок, узоров на материал-основу (фон).

- Что вы заметили на столе? (ответы детей: скорлупу)

- А как вы думаете, с какой целью мы будем использовать скорлупу? (ответы детей: для аппликации)

Слайд №7 - Кусочками скорлупы мы можем с вами передать образ камней. Вы согласны со мной? (ответы детей: да) Скорлупой можно не только передать камни, но и тело животных, птиц.

- А теперь нам пора приниматься за работу, но перед тем, как приступить к работе, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Чтоб вокруг забор стоял,

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Вводный инструктаж

Ребята, посмотрите, какой красивый терем мы должны помочь доделать.

Вы, ребята, дружные? (ответы детей: даа). Это эскиз (рисунок нашего терема). Строить мы будем все вместе, поэтому вы должны очень аккуратно выполнять работу, чтоб не подвести других ребят и при дружной работе наш терем получился красивый. Каждый из нас будет выполнять фрагмент этого терема.

Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры из картона - это детали терема.

- Давайте назовем, у кого какие геометрические фигуры? (ответы детей: треугольник, полукруг, квадрат).

Молодцы, правильно

Показ выполнения работы

Каждому из вас необходимо будет ваши геометрические фигуры обмазать пластилином и приклеить яичную скорлупу. А затем все ваши фрагменты вы приклеите на место, обозначенное на эскизе.

1) сначала мы с вами берем пластилин голубого цвета и отрываем по кусочку, прикладывая его к центру фигуры и примазываем по краям. И так мы замазываем всю заготовку.

2) берем яичную скорлупу и отламываем по крупному кусочку так, чтобы они были похожи на камни, выпуклой стороной вверх и вдавливаем в пластилин так, чтобы скорлупа не выпадала, и оставляем между скорлупой оставляем небольшие промежутки - трещинки, как между камешками.

После выполнения работы, посмотрите, на обратной стороне найдите цифру, которая совпадает цифре с эскизом.

3) Подходите по одному и собираем все части терема воедино.

Приклеиваем выполненные части на соответствующее место на эскизе.

Заключительная часть

Анализ детских работ

Ребята, посмотрите, как аккуратно выполнена данная работа.

Молодцы ребята, вы все очень постарались.

- Вам понравилось занятие?

Сегодня мы узнали с вами, что Москва строилась из дерева, белого камня, и раньше она не была такой, какой является сейчас. Мы выполняли с вами аппликацию с использованием яичной скорлупы, узнали, что еще можно сделать из данного материала.

- А что мы выполняли и в какой технике?

- Какие необычные материалы использовали для нашей работы?

- Что мы с вами сегодня узнали о нашей Москве?

Уборка рабочего места

Молодцы ребята, мы вместе постарались,

А теперь каждый приведет в порядок свое рабочее место (лишнюю скорлупу мы кладем в тарелочку).

До свидания, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по аппликации из газеты «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: "Собака".Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.

Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по художественному творчеству «Силуэтная аппликация «Кто в лесу живёт?» (подготовительная к школе группа) Цель:Продолжать учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. Задачи:Знакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные.

Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж»Конспект НОД по продуктивной деятельности. Аппликация из ткани, наклеенной на картон «Весенний пейзаж» Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание аппликации "Весенний пейзаж". Задачи: Обучающие: - закреплять знания.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы.Конспект занятия по ИЗО деятельности. Аппликация «Ромашка» совместная деятельность подготовительной к школе группы. Конспект занятия - Декоративное рисование – «Ромашки» Программное содержание. Цель: Закреплять умение детей изображать цветок симметричного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по продуктивной деятельности (аппликация) «Терем» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 мая 2020 в 14:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД