МААМ-картинки

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)

Нина Кропанева
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)

Конспект проведения занятия в средней группе по ручному труду

«В гостях у Зимушки-зимы»

Воспитатель: Кропанева Нина Ивановна,воспитатель по ручному труду, МДОУ «Детский сад №10»с. Визинга

Цель: способствовать к совместной творческой деятельности детей и взрослых

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „В гостях у Зимушки-зимы“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

1. Закрепить у детей представления об особенностях зимней природы, создавая образ Зимушки-зимы :холодная,ледяная,суровая,белая,студеная,вьюжная,ветреная ит. д.

2. Закрепить умения и навыки по сооружению построек по чертежу-схеме

3. Упражнять в закреплении навыков по округлению углов бумаги квадратной формы.

4. Развивать внимание, воображение, память, речь.

5. Воспитаывать любовь к прекрасному: к зимней причудливой природе.

Материал к занятию :

-строительный материал (кирпичики,кубики,призмы,пластинки)

-дидактическая игра «Выложи фигуру»

-нитки-пряжа белого цвета

-ножницы, клей, фломастеры, салфетки, клеенка

-бумага белого цвета квадратной формы разного размера:4х4;3.5х3.5;2.5х2.5 (для каждого ребенка)

-чертежи «Красивый домик»

-листы с синим фоном с зимним пейзажем (для каждого ребенка)

-образцы- украшения с зимним пейзажем

-костюм Зимушки=зимы

-снеговик (макет из папье- маше с ростом ребенка)

-музыкальное сопровождение на тему «Зима» :

-угощение для родителей и детей

Ход занятия:

Звучит музыка. Появляется Зимушка-зима

-Здравствуйте. детишки

Девченки и мальчишки

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю укрывала

В лёд реки убирала

На окнах рисовала

Решила заглянуть в ваш детский сад, узнать чем заняты девчонки мальчишки в мои короткие зимние деньки. Бываю я разная такая. А какая я! Ну,ребята отвечайте, Зимушку-зиму позабавьте. У меня есть волшебная снежинка. она вам поможет. Дружно передавайте и какая я –называйте (дети передают снежинку друг другу, называя определения про зиму вместе с родителями)

-Ребята, я вижу что вы рады зимушке –зиме. Я вас приглашаю ко мне в гости в мою лесную избушку. А на чем можно проехать зимой (дети называют)

-Ребята, а на чем можно доехать до моей избушки, попробуем вместе с мамами и папами узнать (провожу игру «Выложи фигуру)

-какие виды транспорта вы увидели (ракеты, машины)

-Но на таком транспорте не доехать до моей избушки. А поедем мы на красивой тройке (звучит музыка «Три белых коня», дети и родители вместе с зимушкой

Идут по кругу на припев выполняют движения руками по сторонам, круговые движения, хлопки)

-Ну вот и приехали. Присаживайтесь

-Ай-ай-ай! Злая вьюга –пурга гуляла по моим просторам и домик мой унесла сильным ветром. Но это не беда. У мены сегодня много помощников. Поможете мне построить домики? (дети вместе с родителями строят домики : мама или папа показывают ребенку чертеж детали кирпичика, кубика,призмы или пластинки и ребенок должен принести им ту строительную деталь,а родители строят домики)Строят два домика две команды.

-Молодцы!Огромное вам спасибо. За ваш труд и красивые домики. Этот домик мой а это у снеговика. А где же он? Тоже его ветром унесло!Только остались кусочки. Ребята вы догадались что можно из таких кусочков сделать? А как (округляя уголки у квадратиков)Ну давайте за работу (дети округляя уголки составляют снеговиков и вместе с родителями наклеивают на готовый лист голубым фоном)

-Ребята, а Снеговик очень любит наблюдать красивую зимнюю картину. Однажды он позвал меня и показал мне. Посмотрите (Показ образца)Как получилась такая картина (из дыма. который идет из трубы)А ваши снеговики тоже будут рады и будут любоваться такими загадочными картинками. Давайте попробуем их удивить (вместе с родителями дети составляют картину используя нитки-пряжи)

(пока дети вместе с родителями «рисуют», появляется Снеговик.)

-А вот и мой Снеговик. Сегодня у нас гости! Они смастерили тебе много друзей и посмотри, как твои друзья любуются красивыми картинками, которые составили дети вместе с мамами и папами (Дети и родители рассказывая, показывают свои сюжеты)Ты принес угощения ребятам и их родителям! Спасибо (раздаются угощения)

-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось ребята? Давайте спросим у мам и пап, что им понравилось (родители высказывают свои мнения)

Я очень рада,что вся история закончилась так хорошо. Я вам буду всегда рада. Ну пора в путь-дорогу! Поехали (под музыку дети с родителями идут по кругу)

-Ребята мне пора заглянуть и в другие детские сады, узнать чем там заняты дети в мои зимние денёчки. Пока! До встречи!

Публикации по теме:

Использование крупы на занятиях по ручному труду.Использование крупы на занятиях по ручному труду. Использование крупы на занятиях по ручному труду. Очень часто на занятиях по ручному труду используем крупу. Вот и в этот раз решили сделать.

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)
Опубликовано: 14 января 2015 в 17:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД