Нина Кропанева
Конспект занятия по ручному труду в средней группе «В гостях у Зимушки-зимы» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия в средней группе по ручному труду
«В гостях у Зимушки-зимы»
Воспитатель: Кропанева Нина Ивановна,воспитатель по ручному труду, МДОУ «Детский сад №10»с. Визинга
Цель: способствовать к совместной творческой деятельности детей и взрослых
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в средней группе „В гостях у Зимушки-зимы“ (совместно с родителями)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить у детей представления об особенностях зимней природы, создавая образ Зимушки-зимы :холодная,ледяная,суровая,белая,студеная,вьюжная,ветреная ит. д.
2. Закрепить умения и навыки по сооружению построек по чертежу-схеме
3. Упражнять в закреплении навыков по округлению углов бумаги квадратной формы.
4. Развивать внимание, воображение, память, речь.
5. Воспитаывать любовь к прекрасному: к зимней причудливой природе.
Материал к занятию :
-строительный материал (кирпичики,кубики,призмы,пластинки)
-дидактическая игра «Выложи фигуру»
-нитки-пряжа белого цвета
-ножницы, клей, фломастеры, салфетки, клеенка
-бумага белого цвета квадратной формы разного размера:4х4;3.5х3.5;2.5х2.5 (для каждого ребенка)
-чертежи «Красивый домик»
-листы с синим фоном с зимним пейзажем (для каждого ребенка)
-образцы- украшения с зимним пейзажем
-костюм Зимушки=зимы
-снеговик (макет из папье- маше с ростом ребенка)
-музыкальное сопровождение на тему «Зима» :
-угощение для родителей и детей
Ход занятия:
Звучит музыка. Появляется Зимушка-зима
-Здравствуйте. детишки
Девченки и мальчишки
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю укрывала
В лёд реки убирала
На окнах рисовала
Решила заглянуть в ваш детский сад, узнать чем заняты девчонки мальчишки в мои короткие зимние деньки. Бываю я разная такая. А какая я! Ну,ребята отвечайте, Зимушку-зиму позабавьте. У меня есть волшебная снежинка. она вам поможет. Дружно передавайте и какая я –называйте (дети передают снежинку друг другу, называя определения про зиму вместе с родителями)
-Ребята, я вижу что вы рады зимушке –зиме. Я вас приглашаю ко мне в гости в мою лесную избушку. А на чем можно проехать зимой (дети называют)
-Ребята, а на чем можно доехать до моей избушки, попробуем вместе с мамами и папами узнать (провожу игру «Выложи фигуру)
-какие виды транспорта вы увидели (ракеты, машины)
-Но на таком транспорте не доехать до моей избушки. А поедем мы на красивой тройке (звучит музыка «Три белых коня», дети и родители вместе с зимушкой
Идут по кругу на припев выполняют движения руками по сторонам, круговые движения, хлопки)
-Ну вот и приехали. Присаживайтесь
-Ай-ай-ай! Злая вьюга –пурга гуляла по моим просторам и домик мой унесла сильным ветром. Но это не беда. У мены сегодня много помощников. Поможете мне построить домики? (дети вместе с родителями строят домики : мама или папа показывают ребенку чертеж детали кирпичика, кубика,призмы или пластинки и ребенок должен принести им ту строительную деталь,а родители строят домики)Строят два домика две команды.
-Молодцы!Огромное вам спасибо. За ваш труд и красивые домики. Этот домик мой а это у снеговика. А где же он? Тоже его ветром унесло!Только остались кусочки. Ребята вы догадались что можно из таких кусочков сделать? А как (округляя уголки у квадратиков)Ну давайте за работу (дети округляя уголки составляют снеговиков и вместе с родителями наклеивают на готовый лист голубым фоном)
-Ребята, а Снеговик очень любит наблюдать красивую зимнюю картину. Однажды он позвал меня и показал мне. Посмотрите (Показ образца)Как получилась такая картина (из дыма. который идет из трубы)А ваши снеговики тоже будут рады и будут любоваться такими загадочными картинками. Давайте попробуем их удивить (вместе с родителями дети составляют картину используя нитки-пряжи)
(пока дети вместе с родителями «рисуют», появляется Снеговик.)
-А вот и мой Снеговик. Сегодня у нас гости! Они смастерили тебе много друзей и посмотри, как твои друзья любуются красивыми картинками, которые составили дети вместе с мамами и папами (Дети и родители рассказывая, показывают свои сюжеты)Ты принес угощения ребятам и их родителям! Спасибо (раздаются угощения)
-А сейчас пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось ребята? Давайте спросим у мам и пап, что им понравилось (родители высказывают свои мнения)
Я очень рада,что вся история закончилась так хорошо. Я вам буду всегда рада. Ну пора в путь-дорогу! Поехали (под музыку дети с родителями идут по кругу)
-Ребята мне пора заглянуть и в другие детские сады, узнать чем там заняты дети в мои зимние денёчки. Пока! До встречи!