Лучший педагог года

Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь»

Светлана Кочнева
Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь»

Цель: Формирование графического навыка проведения штриховки в заданном направлении.

Задачи:

1. Учить изображать дождливую погоду с помощью различных

выразительных средств: техника по - мокрому, не закрашиваемые линии, проведенные парафином или восковым мелком;

2. Совершенствовать технику штриховки (восковые мелки);

3. Закреплять навык изображения деревьев.

4. Воспитывать интерес детей к изобразительному искусству.

Публикация «Конспект проведения занятия в старшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах

Материал и оборудование: лист бумаги, акварель, гуашь, восковой мелок, кисть толстая и тонкая, открытки, иллюстрации и образцы работ с изображением осенней дождливой погоды, спокойная музыка.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей

1. Вводная часть

Пальчиковая гимнастика.

2. Основная часть.

- Здравствуйте ребята!

- У нашей Королевы Кисточки в ее саду всегда лето, растут красивые цветы, деревья, кусты. А за окном она видит у нас и осень, и зиму, и весну. А вот ее подруга принцесса Палитра живет в далекой и очень жаркой стране, где никогда не бывает ни дождя, ни снега. Скучно, правда? Принцесса прислала письмо нашей королеве Кисточке, чтобы она рассказала: какой бывает дождь. А Кисточка обращается к нам с просьбой нарисовать дождливую погоду, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, правда, ребята? Как, ребята, не подведем нашу Королеву Кисточку: нарисуем дождь?

- Давайте посмотрим за окно. Какая сегодня погода?

- Молодцы, хорошо описали погоду. Вот такую грустную погоду мы и напишем с вами, осенний дождь и покажем порывы ветра, как за окном. Когда дует ветер, как это можно изобразить на бумаге?

- Хорошо, теперь давайте немного разомнем наши пальчики!

- Поглаживание, похлопывание, разминание от кончиков пальцев к основанию;

- Перетирание кончиков пальцев;

- Поглаживание, похлопывание и пощипывание тыльной стороны кисти от пальцев до локтя.

- Молодцы! Теперь возьмите восковые мелки, мы будем изображать дождь. Показ на мольберте штрихи - дождевые капли падают по всему листу сверху вниз, справа налево. Дует ветер. Получилось?

- Пока ничего не видно. И вот тут мы с вами раскрываем секрет. Лист бумаги мы смочим водой (толстая кисть, небо покроем каким цветом? Темные краски возьмем - синий, фиолетовый; бордовый получается, если добавим красный цвет. А для земли и асфальта? Коричневый, черный. Воспитатель демонстрирует технику по-мокрому, и в холодной гамме акварелью пишет небо и землю.

- А теперь немного отдохнем. Пусть работы немного подсохнут.

- Выберите только те пейзажи, где изображена только осень.

- Почему вы выбрали именно эти пейзажи?

- Деревья рисуют гуашью + толстая кисть для ствола + тонкая кисть для веток. (В процессе выполнения задания, идет индивидуальная работа деревья, которые располагаются ближе к нам - выше и больше, дальше – меньше).

- Работа закончена! Посмотрите ребята, проявился ли дождь на листе?

- Ветер сильный или слабый?

- Струи дождя косые или прямые.

- Как вы думаете, понравится ли принцессе Палитре наши работы? Поймет ли она наши переживания, связанные с дождем, грусть, печаль?

- А теперь ребята давайте немного отдохнем под музыку?

- Встаем в кружок, руки подняли к верху и покачались из стороны в сторону, как ветви деревьев во время дождя и ветра.

-Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались! До свиданья! -Здравствуйте!

Дети слушают педагога.

- Да, правда!

- Конечно, нарисуем!

- Дети отвечают педагогу. (С утра идет дождь. Небо хмурое, серое, пасмурное, даже тучи черные. Деревья мокрые. На улице сыро, холодно, мокро).

- Когда в сторону падают косые линии сверху вниз.

Дети выполняют упражнение.

-Да!

-Небо покроем голубым цветом.

Ребята радуются, потому что проявились струи дождя. Им предлагается выполнить на своих листах в технике по мокрому небо и землю, и струи дождя.

Ребята подходят к столу, на котором разложены открытки, иллюстрации, где изображено разное время года.

- Потому что, серое, низкое небо. Ветер дует, потому что ветви деревьев погнулись в сторону и листья улетают.

Дети с помощью педагога рисуют деревья.

-Да, проявился!

- Сильный ветер!

- Струи дождя – косые!

- Да, понравится!

- Да, поймет!

- Да, давайте отдохнем!

Дети выполняют движения.

- До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дождь, дождь» Конспект занятия. «Дождь, дождь» Цель: Учить детей наклеивать готовые формы на фон, аккуратно пользоваться клеем. Рисовать дождь цветными.

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Чебурашка идет в школу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Формировать навыки счета в пределах 10, ориентировки на листе бумаги в клетку, закрепить знание детей о составе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект проведения интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Обучение старших дошкольников рассказам – рассуждениям в процессе проведения опытов». Программное содержание. Помочь детям понять, что.

Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков». Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка».

Конспект проведения занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке» Программные задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; закреплять умение соотносить количество.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайчик идет домой» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). Формировать представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Ириска идет в школу» Программное содержание: 1. Ведущая цель: познавательная -организовать деятельность детей по закреплению и обобщению знаний о том, что может.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна-красна идет» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создать условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия в старшей группе «Идет дождь»
Опубликовано: 15 августа 2016 в 14:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД