Папки-передвижки

Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».

светлана решетова
Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».

Автор: Решетова С. В., воспитатель I кв. категории

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад «Ивушка»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области

Экскурсия по территории детского сада.

Приоритетное направление деятельности : социально – коммуникативное развитие.

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя группа).

Время проведения : сентябрь.

Публикация «Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности, Экскурсия-прогулка „Дождь из листиков“,» размещена в разделах

Тема недели с учетом календарно – тематического планирования ДОУ: «Путешествие в осенний лес» Цель НОД: уточнение и обобщение представлений воспитанников о характерных признаках осени.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри детского коллектива;

- учить детей коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- учить детей выделять отдельные части и характерные признаки предмета (цвет, форма и величина, умение сравнивать и группировать;

- поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы;

-воспитывать любовь к живой природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-знакомить с произведениями народного искусства (стихи, загадки, хороводы).

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в процессе использования физических упражнений и подвижных игр;

Материалы: каштаны, желуди, листья разных пород деревьев, корзинки.

Логика образовательной деятельности

Этапы, время проведения Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Процесс вовлечения-

1 мин. На прогулке привлекаю внимание детей.

В. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку - стихотворение:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я (Осень)

В. Молодцы! А сейчас какое время года (Ответы детей)

отгадывают загадку.

Процесс целеполагания-

2 мин В. Ребята, отгадайте еще одну загадку.

За долиной на просторе

Он стоит зимою голый

Лето начинается

В зелень одевается (Лес)

Вопросы к детям репродуктивного характера:

- Что это такое - лес?

-Что растет в лесу?

-Какими деревья становятся осенью? (Ответы детей)

В. Ребята, кто внимательный! Кто заметил, с чем я сегодня вышла на прогулку? /2 корзинки/. (Ответы детей).

Подумайте, зачем люди берут корзины в осенний лес? (Ответы детей).

Да, ребята, осень щедрая пора. Отгадывают загадку и отвечают на вопросы.

Процесс проектирования и планирования

1 мин Сегодня мы отправимся в путешествие по тропинкам, где осень оставила свои следы. Возьмем с собой корзины, чтобы собрать в них дары осени.

Процесс осуществления деятельности

14 мин В. Ребята, назовите мне признаки осени, что происходит осенью (Ответы детей).

В. Ребята, давайте поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки утепляют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать:

Куртки, шапки надевать?

Идем по территории детского сада. Останавливаемся на участке с хвойными деревьями.

В. Зимой и летом зелена,

В лесу живет она

А на ней иголки

И коротки и колки. (Ель).

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту (Сосна).

В. Сосна и ель - хвойные деревья. Их листочки — хвоинки. Они не опадают все сразу, как листья у лиственных деревьев. Хвою сосны и ели меняют постепенно, в течение нескольких лет, поэтому они круглый год зеленые. Возьмите хвоинки ели и сосны и найдите различия между ними. Как они располагаются? Какова их длина? (Ответы.)

Воздух в сосновых лесах сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода. Подышим этим воздухом.

В. Дети, вы заметили, что дорожки, трава и листики мокрые? Почему? (Ответы детей).

В. Верно, осенью часто идут дожди. Они уже не такие теплые, как летом. Иногда дождь может идти, моросить весь день. Давайте поиграем в новую игру, которая называется «Дождь»

Хороводная игра – пятнашка «Дождь».

Дождь по лужам звонко скачет (дети двигаются по кругу подскоками, руки на поясе.)

Целый день сегодня плачет, (в центре круга стоит ребенок «дождь».)

Наклонил цветы и травы, (встают лицом в круг, выполняют наклон вперед)

Стали полными канавы, намочил он все подряд. (поднимают руки, тянуться вверх. бегут по кругу. на слово «ребят» разбегаются.

Ну-ка,дождь, пятнай ребят. («дождь» пытается запятнать как можно больше детей. на веранде пятнать нельзя.)

Идем по территории детского сада. Останавливаемся на участке с лиственными деревьями.

В. Какой сейчас месяц осени? Мы сейчас посмотрим,что произошло с деревьями в сентябре.

В. Ребята, посмотрите вокруг и скажите, какие деревья вы узнали?

(Березу, дуб, рябину, каштан)

В. Ребята давайте с вами поиграем

Хороводная игра «Пойдем к березе»

Мы вокруг березы весело пойдем,

Разные листочки дружно подберем

Сразу вверх поднимем, покружимся слегка,

А потом подбросим прямо в облака.

В. Посмотрите на листочки в ваших руках, что вы можете о них сказать (Ответы детей)

В. А теперь подойдем к другому дереву,а к какому, узнаем если отгадаем еще загадку

Вот так желудь! Как клубочек.

А в клубочке том. (дубочек).

В. Подойдите к дереву, про которое я расскажу загадку.

Осень в лес к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, ее клюют. (Рябина.)

В. А теперь к следующему дереву.

Мы бежали по дорожке.

Нам каштан попал под ножки.

Стали мы его пинать.

Раз, два, три, четыре, пять. (Каштан)

Дети рассматривают деревья их листья и плоды.

В. Давайте сравним листья березы и дуба, рябины и каштана.

В. Осенью ветер срывает с деревьев листочки и тогда начинается настоящий листопад. Ребята, возьмите себе листик какой вам больше всего нравиться. Поиграем в игру «Найди такой же». Надо стать в команду у кого такой листик как у тебя.

В. А теперь поиграем в игру «Найди дерево по листочку».

Постарайтесь по листочку определить дерево и подойти к нему.

В. Ребята, вы не забыли, что мы пошли в путешествие с корзинками, чтобы собрать дары осени? Что мы можем положить в корзинки на этой поляне? Для чего эти дары нам могут пригодиться? (Ответы детей).

Молодцы. Каштаны пригодятся нам для игр и поделок, осенними листьями украсим наш стенд в приемной, из рябины сделаем красивые бусы для украшения группы.

Отправляемся в обратный путь.

Отгадывают загадки

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Сравнивают листья хвойных деревьев сосны и ели.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Играют в игру

Играют в игру

Отгадывают загадку

Сравнивают листья по цвету, форме, размеру

Играют в

командную игру.

По сигналу дети находят деревья, с которых упали листочки

Собирают каштаны, рябину и листочки в корзинки.

Процесс рефлексии

2 мин

На своем игровом участке.

В. Вот и закончилось наше путешествие. Где вы были? Что видели? Что узнали нового?

Нравится ли вам осень? Чем? (Ответы детей)

Ожидаемые результаты Дети закрепят признаки осени; научатся замечать изменения в природе, узнавать и называть 6 видов деревьев, различать их листья по виду, форме и размере; расширится словарный запас (моросит, щедрая, дары).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Экскурсия на выставку кошек» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в области "Познание" (средняя группа) Тема: «Экскурсия на выставку кошек». Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Экскурсия в музей математики» Цель: закрепление знаний детей: - о сложении и вычитании группы предметов; - понятиях больше, меньше или равенство; Свойствах предметов.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» Конспект НОД по математике Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» Формирование элементарных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребёнка-детский сад"Мечта" Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по родному городу» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ» Разработала Хлыбова Елена Викторовна,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весенняя прогулка» Задачи: ОО Познавательное развитие • закреплять представление детей о весенних изменениях в природе; • формировать представление о простейших.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения непосредственно — образовательной деятельности. Экскурсия-прогулка «Дождь из листиков».
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД