Папки-передвижки

Конспект психологического занятия для младших подростков «Игры с именем»

Александра Новикова
Конспект психологического занятия для младших подростков «Игры с именем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с именем»

Цель: осознание подростками ценности и уникальности собственной личности и личности других людей, отреагирование негативных чувств, способствовать развитию положительного отношения к себе, построение целостного образа «Я».

Материал для занятия : контуры бабочек для раскрашивания, цветные карандаши или фломастеры для каждого участника, большой лист плотной бумаги, клей-карандаш, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Приветствие.

Упражнение «Мое имя»

Публикация «Конспект психологического занятия для младших подростков „Игры с именем“» размещена в разделах

Все участники сидят или стоят в кругу. Передают друг другу игрушку. Тот, у кого она в руках, называет свое имя и слово, которое бы его характеризовало. Это может быть прилагательное, любимый цветок, блюдо, урок, фильм и т. д.

2. Основная часть.

1. Сказка «Пропало имя» (автор Амбросьева Н. Н.)

Ведущий рассказывает сказку, затем проводит обсуждение:

1. Почему имена обиделись на ребят?

2. Зачем человеку дается имя?

3. Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по имени?

2. Психотерапевтическое задание. Упражнение «Рисуем имя».

А теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, давайте сделаем одно интересное и полезное дело.

Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.

Напишите в воздухе свое имя слева направо и справа налево печатными и прописными буквами разного размера. Посмотрите внутренним взором, изменился ли образ вашего имени, какие чувства это вызывает?

Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства от пола и до потолка.

Знаете ли вы, что означает ваше имя?

Анастасия – воскрешение, возвращение к жизни

Снежана – снежная, белокурая

Андрей – мужественный, смелый

Байрам – праздник

Мансур – победитель

Ислам – преданный аллаху; Гасан - красивый

Сергей – высокий, высокочтимый

Дмитрий – принадлежащий богине плодородия Деметре, возможно, плод

земной

Наталья – родная

Алексей – защитник, помощник

Дамира – принцесса

Зарина – светлая, рожденная на заре

Мария – строптивая

Нина – ИОАННА, Божий дар

Александр – защитник людей

Вита – жизнь

Кирилл – сильный, могущественный

3. Упражнение «Имя-бабочка»

Ребята, скажите, Как ласково звучит ваше имя? Кто вас так называет?

Как звучит ваше имя, когда оно вам особенно нравится? А вы знаете, что имена не даются человеку случайно? Существует легенда, что когда рождается малыш, над ним кружит хоровод невидимых бабочек. Это имена. Бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях в поисках своего, и только своего хозяина. Они ждут, чтобы их выбрали.

Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, легкость, свои крылья для полета.

Но бывает и так, что взрослые силой хватают первую попавшуюся бабочку и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются, и тогда, вырастая, этот маленький человечек, не понимая почему, всю жизнь ищет свою настоящую бабочку, примеривая к себе разные роли и имена.

Закройте глаза и представьте свою бабочку-имя. Какого она цвета, как летает, какие цветы она любит? Пожалуйста, запомните этот образ.

А сейчас давайте создадим поляну имен. Возьмите бабочку и

раскрасьте ее. Подпишите имя. (Ребята раскрашивают бабочек и приклеивают на общий лист-поляну).

4. Рефлексия.

5. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект профилактического занятия для подростков «Влияние привычек на здоровье человека» Конспект занятия «Влияние привычек на здоровье человека» Подготовила психолог Д. В. Матяшова 2019г Профилактическое занятие.

Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд»Конспект психологического занятия с детьми младшей группы «Геометропоезд» Цели: 1. развивать восприятие формы: круг, квадрат, треугольник; 2. развивать умение различать геометрические фигуры по цвету, размеру и.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы»Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы» Конспект занятия по ФЭМП в первой и второй младших группах «Шары и кубы». Программное содержание. Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольниковКонспект занятия по ритмопластике «Случай на танцевальной полянке» для младших дошкольников Цель: Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи – Развивать у.

Методическая разработка психологического занятия для детей подросткового возраста «Быть уверенным» Цель: создание условий для развития личностных возможностей, знания и умения уверенного поведения. Задачи: • развивать навыки самоанализа.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Сценарий игры «Знаешь ли ты?» для подростков с 5 по 9 классы В1. Добрый день дорогие ребята! В 2. Здравствуйте! В1. Сегодняпоследний день первой недели нашей площадки. И вы уже сформировались, как отряды.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Автор публикации:
Конспект психологического занятия для младших подростков «Игры с именем»
Опубликовано: 15 июля 2020 в 20:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия для младших подростков «Игры с именем»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Новикова (УИ 675431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД