Александра Новикова
Конспект психологического занятия для младших подростков «Игры с именем»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игры с именем»
Цель: осознание подростками ценности и уникальности собственной личности и личности других людей, отреагирование негативных чувств, способствовать развитию положительного отношения к себе, построение целостного образа «Я».
Материал для занятия : контуры бабочек для раскрашивания, цветные карандаши или фломастеры для каждого участника, большой лист плотной бумаги, клей-карандаш, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
Упражнение «Мое имя»
Публикация «Конспект психологического занятия для младших подростков „Игры с именем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология подростка
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Все участники сидят или стоят в кругу. Передают друг другу игрушку. Тот, у кого она в руках, называет свое имя и слово, которое бы его характеризовало. Это может быть прилагательное, любимый цветок, блюдо, урок, фильм и т. д.
2. Основная часть.
1. Сказка «Пропало имя» (автор Амбросьева Н. Н.)
Ведущий рассказывает сказку, затем проводит обсуждение:
1. Почему имена обиделись на ребят?
2. Зачем человеку дается имя?
3. Что может произойти, если человеку дать прозвище и не называть его по имени?
2. Психотерапевтическое задание. Упражнение «Рисуем имя».
А теперь, чтобы наше имя на нас не обижалось и никуда не сбежало, как в сказке, давайте сделаем одно интересное и полезное дело.
Напишите в воздухе свое имя мелким каллиграфическим почерком по очереди правой и левой рукой, а затем двумя руками одновременно.
Напишите в воздухе свое имя слева направо и справа налево печатными и прописными буквами разного размера. Посмотрите внутренним взором, изменился ли образ вашего имени, какие чувства это вызывает?
Возьмите в руку воображаемую широкую кисть, представьте ведро с масляной краской (какого она цвета). Напишите свое имя, занимая как можно больше пространства от пола и до потолка.
Знаете ли вы, что означает ваше имя?
Анастасия – воскрешение, возвращение к жизни
Снежана – снежная, белокурая
Андрей – мужественный, смелый
Байрам – праздник
Мансур – победитель
Ислам – преданный аллаху; Гасан - красивый
Сергей – высокий, высокочтимый
Дмитрий – принадлежащий богине плодородия Деметре, возможно, плод
земной
Наталья – родная
Алексей – защитник, помощник
Дамира – принцесса
Зарина – светлая, рожденная на заре
Мария – строптивая
Нина – ИОАННА, Божий дар
Александр – защитник людей
Вита – жизнь
Кирилл – сильный, могущественный
3. Упражнение «Имя-бабочка»
Ребята, скажите, Как ласково звучит ваше имя? Кто вас так называет?
Как звучит ваше имя, когда оно вам особенно нравится? А вы знаете, что имена не даются человеку случайно? Существует легенда, что когда рождается малыш, над ним кружит хоровод невидимых бабочек. Это имена. Бабочки-имена летают по свету в своих разных воплощениях в поисках своего, и только своего хозяина. Они ждут, чтобы их выбрали.
Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает ее полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, легкость, свои крылья для полета.
Но бывает и так, что взрослые силой хватают первую попавшуюся бабочку и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются, и тогда, вырастая, этот маленький человечек, не понимая почему, всю жизнь ищет свою настоящую бабочку, примеривая к себе разные роли и имена.
Закройте глаза и представьте свою бабочку-имя. Какого она цвета, как летает, какие цветы она любит? Пожалуйста, запомните этот образ.
А сейчас давайте создадим поляну имен. Возьмите бабочку и
раскрасьте ее. Подпишите имя. (Ребята раскрашивают бабочек и приклеивают на общий лист-поляну).
4. Рефлексия.
5. Подведение итогов.