Папки-передвижки

Конспект психологического занятия «Радость и злость»

Татьяна Лыга
Конспект психологического занятия «Радость и злость»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие «Радость и Злость»

Задачи:

• Знакомство с эмоциональным состоянием «радость».

• Продолжить знакомство с полярными понятиями «Добро – Зло»

• Развивать умение анализировать свои эмоциональные проявления и эмоциональное состояние окружающих людей.

• Тренировка мимических навыков.

• Учить конструктивным способам снятия напряжения, связанного с переживанием злости.

Публикация «Конспект психологического занятия „Радость и злость“» размещена в разделах

Ход занятия.

1 этап – организационный

Упражнение «Хорошие новости»

Сидя в кругу, педагог перекатывает мяч детям и предлагает ответить на вопрос: «Что хорошего произошло со мной за то время, пока не было занятий?». Дети рассказывают.

Мимическая гимнастика «Такие разные лица»

Дети с педагогом становятся в круг. Педагог предлагает изобразить героев сказок, которых он назовет, с помощью мимики и жестов. Можно предложить таких как: Баба-Яга, Доктор Айболит, Бармалей, Снегурочка, Кощей Бессмертный и т. д.

2 этап – мотивационный

1. Педагог предлагает детям послушать стихотворение «Злой медведь».

Злой медведь в лесу живет,

Всем покоя не дает.

Обижает зайчика, белочку-малышку,

Стайку птичек распугал и ударил мышку.

Даже малого ежа

Он частенько обижал.

Все его боятся и, увидев, прячутся

По углам, по норам.

Мишка невеселый

Бродит по лесу один,

Сердится и злится,

Всех пугает.

И никто не хочет с ним водиться.

Плохо Мишек одному,

Все его оставили.

И, наверно, потому

Жить невесело ему.

Затем детям предлагается изобразить злого мишку, побыть в его образе.

Педагог: Ребята, а у вас злое настроение бывает? А когда оно чаще всего возникает? Что вас может сильно разозлить? А какое лицо у нас бывает, когда мы злимся? Давайте все покажем наше «злое лицо». (показ).

Что мы делаем руками, когда злимся на кого-нибудь? Правильно, мы сжимаем кулаки, машем ими, грозим. Давайте сейчас сильно-сильно разозлимся на кого-нибудь. Ну-ка, покажите, какие мы злые бываем.

Ребята, скажите, а красивы люди, когда они злятся? Правильно, некрасивы. А вам приятно злиться? Нет, неприятно. А что же делать, если вдруг к тебе пришла злость?

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так». После просмотра дети отвечают на вопросы:

- Почему мальчик отдал свои цветы?

- Какое настроение было у него?

- Как изменилось настроение белочки после получения букета?

- Как повел себя медвежонок, когда белочка предложила ему цветы?

- Почему изменилось настроение медведя?

- Какое настроение у героев в конце мультфильма?

- А как еще можно порадовать друзей, близких людей?

Инсценировка сюжета мультфильма по ролям.

3 этап – практический

1. Упражнение «Уходи, злость, уходи»

Играющие дети ложатся на ковер, располагаясь по кругу. Между ними – подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с громким криком «уходи, злость, уходи!»

Упражнение длится 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся, раскинув руки и ноги, спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

2. Упражнение «Надуем воздушный шарик злостью»

Всю обиду и злость можно поместить в воздушный шарик. Завязав его, отпустить шарик в небо.

3. Упражнение «Доставим радость другу»

Педагог: Мы уже говорили о том, что можно порадовать другого человека (сказать добрые слова, подарить подарок, улыбнуться, помочь в трудном деле и т. д.). Подумайте, кого вы хотели бы порадовать? Как? Давайте сделаем сейчас что-то хорошее для близкого человека, чтобы обрадовать его.

4 этап – заключительный

Упражнение «Угадай мелодию»

1. Все становятся в круг, берутся за руки и под песенку «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот» водят хоровод.

2. Радость можно выразить с помощью музыки. Давайте послушаем разные мелодии и попробуем угадать, какие из них радостные, а какие – нет. Занятие заканчивается прослушиванием радостной мелодии. (Можно предложить детям потанцевать под эту мелодию).

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость»Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость» ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости. Изготовление маски Радости» Цели: - первичное знакомство с чувством радости; - развитие умения адекватно.

План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев»План-конспект коррекционного занятия «Злость. Гнев» ПЛАН – КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ. Тема: «Злость. Гнев». Цель: учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Задачи:.

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует» Занятие для дошкольников «Что меня радует" Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру Материал:.

Конспект психологического занятия «Мое настроение» Психологическое занятие «Мое настроение» Задачи: • Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями. • Учить детей понимать.

Злость, агрессия у детей Что же такое злость? Это сильное чувство, сопровождающееся большим подъёмом энергии. Функция злости в защите наших границ и в достижении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Радость и злость»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 07:08
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Радость и злость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лыга (УИ 604183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД