Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»

Марина Шинкарева
Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»

Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.

Задачи:

1. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать сенсорное восприятие.

2. Приобщать детей к защите природы, животных и т. п.

3. Развивать образное мышление, воображение, психогимнастические навыки.

4. Закрепить правила поведения в природе.

5. Способствовать формированию чувства эмпатии.

Оборудование: посуда (глиняная, стеклянная, пластмассовая, металлическая, фарфоровая, бумажная, бумага, картон, клей, ножницы.

Предварительная работа:

1. Беседа о посуде.

2. Рассмотрение предметов посуды.

3.Рассмотрение и изучение иллюстраций на тему: «Посуда с элементами народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская, городецкая роспись)».

4.Чтение художественной литературу на тему: «Посуда».

5. Просмотр мультфильма «Федорино горе».

План:

1. Приветствие «Эстафета дружбы».

2. Разминка «Нос, пол, потолок».

3. Слушание экологической сказки с элементами психогимнастики «Разговор посуды».

4. Дидактическая игра «Закончи предложение».

5. Пальчиковая игра «Помощники».

5. Арттерапевтическое упражнение «Чайник гжель».

6. Ритуал прощания.

Ход занятия.

Дети заходят в помещение, встают в кружок.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

П.: Сегодня мы с вами познакомимся с новой и очень интересной сказкой, но сначала мы с вами поздороваемся, но необычно.

Приветствие «Эстафета дружбы»

Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия:

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.Начинает психолог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Психолог расставляет предметы посуды.

П.: Ребята, что стоит у меня на столе?

Д.: Посуда.

П.: А теперь давайте немного поиграем.

Разминка «Нос, пол, потолок»

Цель: снятие напряжения, создание положительного фона настроения.

Ход игры:

Водящий (обычно это взрослый или ребенок постарше) говорит слово «нос», «пол» или «потолок»и при этом показывает пальцем неправильно: например, на слово «потолок» показывает на свой нос. Т. е. водящий сбивает, а игроки должны показывать названный предмет правильно. В эту игру можно поиграть пока дети собираются. Она сразу вовлекает в процесс, вызывает много смеха, а только что пришедшему ребенку легко объяснить правила.

П.: А что именно, давайте посмотрим и расскажем?

Дети по очереди подходят к столу и называют каждый предмет.

А теперь давайте сядем поудобней и послушаем сказку «Разговор посуды».

Вопросы после сказки (ответы детей).

П.: А теперь давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: развитие слухового внимания, мышления, образного восприятия.

Ход игры:

Соль кладут в салат, а сахар. (в чай)

В стакане кефир, а в чашке. (компот)

В кастрюле суп, а в сковороде.? (мясо)

В сковороде яичница, а в салатнице.? (салат)

В хлебнице хлеб, а в вазочке. (конфеты)

В солонке соль, а в сахарнице.? (сахар)

Пальчиковая игра «Помощники»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши) .

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой) .

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца) .

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши) .

П.: Вы любите загадки? Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Слушайте внимательно.

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут. (Посуда)

П.: Правильно, это посуда. Очень много посуды, вся она разная. В ней мы готовим еду, из разного материала, с разным значением. Без посуды невозможно прожить. В ней мы готовим еду, угощаем гостей, сами едим, в посуде храним продукты.

Опыты «Свойства посуды»

Опыт №1 «Стеклянная и фарфоровая посуда»

Стеклянная и фарфоровая кружка- тяжелая, гладкая, прозрачная. Она может разбиться если упадет. Из стеклянной и фарфоровой посуды можно пить. Принято, на праздничный стол ставить бокалы из стекла и наливать напитки.

Опыт №2 «Глиняная посуда и деревянная посуда»»

Посуда из глины и дерева - тяжелая и шероховатая. Глиняную посуда используют в приготовлении пищи, также глиняной и деревянной посудой любуются.

Опыт №3 «Пластмассовая и бумажная посуда»

Пластиковая и бумажная тарелка - легкая, гладкая. В ней нельзя приготовить пищу, потому что она сгорит на огне, но из нее можно есть. Она очень практичная, ее нельзя разбить. Данный вид посуды используют в походах, на пикниках.

Опыт №4 «Металлическая посуда»

Металлическая ложка- тяжелая, гладкая, легкая. Металлическая посудаесть у каждой мамы на кухне: вилки, ножи, ложки и др. С помощью них мы может готовить и есть пищу. Данную посуда нельзя разбить или сломать.

П.: Ребята, что вы нового узнали о посуде? Что вам больше всего понравилась выполнять? (Ответы детей)

Для гостей на стол ставим фарфоровую и стеклянную посуду. На кухне нужна металлическая посуда, т. к. она не боится огня. Играть можно с пластмассовой посудой. На глиняную и деревянную посуду мы любуемся, т. к. красиво расписана.

П.: Давайте, повторим какая бывает посуда:

1. Стеклянная посуда.

2. Фарфоровая посуда.

3. Деревянная посуда.

4. Пластмассовая посуда.

5. Металлическая посуда.

6. Глиняная посуда.

7. Бумажная посуда.

П.: Ребята, какие вы молодцы! Давайте вспомним, что вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей)

Рефлексия.

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу.Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

П.: Мы с вами познакомились с новой сказкой, ответили на вопросы и посмотрели опыты, а сейчас мы с вами сделаем творческую работу «Чайник гжель».

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств» Конспект психологического занятия с элементами сказкотерапии «Волшебная страна чувств». Цели: • Коррекция психоэмоционального состояния.

Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Конспект психологического занятия «Семья и семейные ценности». Пояснительная записка. Семья - одна из величайших ценностей, созданных.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

Конспект занятия к празднику «День матери» в подготовительной группе «Разговор о маме» Конспект занятия к празднику День Матери в подготовительной группе «Разговор о маме» Воспитатель: Спиридонова Олеся Сергеевна МБДОУ №34.

«Путешествие по дорожкам здоровья». Конспект занятия по программе О. С Гладышевой «Разговор о здоровье: начало» Цель: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров». Программное содержание: 1. Продолжай.

Конспект занятия во второй младшей группе «Предметы посуды для чая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка» Конспект занятия во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «На день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Занятие по развитию речи на тему: д/игра «на день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Программ. сод. : Учить детей правильно называть.

Конспект занятия «Общественно-полезный труд — мытье кукольной посуды» Программное содержание: Учить детей правильно выполнять отдельные действия (мочить тряпочку, отжимать ее, мыть посуду сначала внутри, а.

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует» Занятие для дошкольников «Что меня радует" Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру Материал:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Посуда
Автор публикации:
Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды»
Опубликовано: 9 января 2018 в 16:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Фотоотчет «Космонавты и спорт дружны»
Спорт, спорт, спорт… Фотоотчет о подготовке в космонавты. 12 апреля 2021 года наша страна и весь мир будет отмечать 60-летие первого полета человека в...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Вверх лети, моя ракета!»
Художественно- эстетическое развитие в подготовительной группе в технике конструирования из бумаги. На кануне праздника «День Космонавтики», мы вместе...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых...
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток . Вариант 2 Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро...