Наталья Мадерова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров».
Программное содержание:
1. Продолжай знакомство с изделиями Гжельских мастеров.
2. Развивать творческое использование усвоенных приёмов росписи.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Расписывания посуды росписью Гжельских мастеров“,» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Учить детей восстановлению узоров Гжельской росписи на «изделиях разной формы силуэтного изображения, передавая чёткие мазки, дуги, точки, прямые и волнистые линии, листья и розы синего цвета.
4. Прививать любовь к искусству мастеров Гжели сине-голубого чуда.
Материал к занятию :
Тарелка для торта, украшенная Гжельской росписью.
У детей силуэты в форме чашечки (12 шт., блюдца (12 шт., чайник (1 шт., сахарница (1 шт., маслёнка (1 шт., молочник (1 шт., ваза для цветов (1 шт.).
Предшествующая работа:
Рассказы воспитателя, беседы с детьми о мастерах Гжели с демонстрацией иллюстраций, изделий, расписанных Гжельской росписью. При рассматривании воспитатель обращает внимание на разнообразие форм и красоту росписи, её выразительность, рассказывает о талантливых художниках.
Ход занятия.
Приход персонажа из произведения К. Чуковского «Федорино горе» бабушки Федоры. Она плачет, рассказывает, что случилось с посудой, читает отрывок из стихотворения, говорит о том, что к ней должны прийти гости, а угощать гостей не из чего, нет посуды. Просит помочь ей нарисовать посуду, обещает беречь посуду, чисто мыть её.
Бабушка Федора говорит, что у неё осталась только одна тарелка для торта, просит нарисовать сервиз посуды, подходящей к этой тарелке. Воспитатель предлагает помочь бабушке Федоре. Показывает силуэтные формы чашек, блюдец, чайника, сахарницы, маслёнки, молочника, вазы. Вместе с детьми рассматривает тарелку для торта, спрашивает, какой росписью она украшена? Рассказывает о том, что любое изделие рождается в мастерской художника, а самое главное - это роспись.
Сколько художников, столько и рисунков. Но в одном они одинаковы – в цвете. Цвет у этой росписи бело-синий. Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена тарелка: окаймляющий орнамент состоит из колокольчиков, рисуется он концом кисти, а также плашмя, т. е. мазком. В середине тарелки находится роза сине-голубого цвета, украшенная листьями и завитками.
Мастера Гжельской росписи рисовали свои чудо – узоры на белоснежном фарфоре. Но у нас нет фарфора, а есть белая бумага, из которой вырезаны силуэты посуды чашек, блюдец, чайника, сахарницы, маслёнки, молочника, вазы. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся форму и расписать Гжельской росписью.
Во время работы детей воспитатель проводит индивидуальную работу. Смотрит, как рисуют дети (можно совместно с бабушкой Федорой). В конце работы вместе с бабушкой Федорой рассматривают свои работы, раскладывают на столе в виде сервиза. Когда работы подсохнут, можно их обыграть.
Примечание: По желанию воспитателя можно проводить с детьми роспись глиняной посуды, вылепленной и покрашенной в белый цвет заранее.