Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»

София Мошкова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Описание предметов посуды».

Задачи:

1. связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ;

2. словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар-сахарница и т. п.);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание предметов посуды“» размещена в разделах

3. звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звука [ с ], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка.); картинки — стул, стол, валенки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На занятии наши глаза внимательно

Смотрят и все … (видят).

Уши внимательно слушают

И всё (слышат).

Голова хорошо … (думает).

2. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Это кукла Яна. Яна ждет в гости своего товарища Егора. Они будут пить чай. Поможем Яне накрыть на стол. (Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют.

Чтобы пить чай, нужна посуда. (Достает из коробки предметы посуды, помогает детям назвать их). Нужны. чашки с блюдцами. чайник. чайные ложки. мелкие тарелки. Зачем нужны мелкие тарелки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли.

Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу.

Воспитатель: Еще нужны. салфетки. Зачем нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу.

Воспитатель: А куда положим конфеты?

Дети: В конфетницу.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом и чашки, и чайник, и тарелки, и конфетницу?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Накрыла Яна на стол. Пришел Егор. Стучится Егор и спрашивает: «Яна, ты дома?»

Один ребенок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребенок отвечает.

Вошел Егор и сел. на стул. Стали Яна и Егор пить чай. Попили они чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Соня, убери чашки. Артем, помоги, пожалуйста. Что ты уберешь?

Дети убирают посуду и называют её.

Давайте расскажем, как Егор был в гостях у Яны.

Дети рассказывают совместно с воспитателем.

Егор пришел в гости. к Яне. Дети пили. чай. Чай был. сладкий, горячий. Дети попили чай и стали. играть.

Кто ещё хочет рассказать о Яне и Егоре?

Физминутка.

Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

А ведет его пилот. (потягивание, руки вверх, через стороны – вниз)

Вот она – высота,

В синем небе – красота! (круговые движения руками вперед, назад)

Облака цветные,

Звезды золотые, (руки вверх – хлопок над головой, подняться на носки)

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит, (круговые движения руками вперед – назад)

Все у нас в порядке – делаем посадку. (Приседания, круговые движения ладонями вперед (мотор)

Игра «Кто назовет больше действий?»

Воспитатель: Что можно делать с цветами?

Дети: Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.

Воспитатель: Что делает дворник?

Дети: Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.

Воспитатель: Что делает машина?

Дети: едет, гудит, тормозит, стоит.

Воспитатель: Что можно делать с куклой?

Дети: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.

За каждый правильный ответ ребенку дается цветная ленточка. Побеждает тот, кто наберет ленточки всех расцветок.

Игра «Закончи предложение»

Воспитатель (начинает предложение, а ребенок заканчивает)

Оля проснулась и. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку)

Зайчик испугался и … (спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

Кирилл покушал и … (пошел отдыхать, играть, смотреть мультфильмы, пошел на улицу)

Настя уснула и. (увидела сны, спала всю ночь).

Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.

Воспитатель разыгрывает сценку.

Егор предлагает Яне : «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано».

Егор достает картинку, показывает её Яне, та называет предмет, выделяя голосом звук [с]. Например:

Что это?

- С-с-стол.

Ребята, есть в слове с-с-стол звук [с]?

Дети отвечают.

Что это?

Валенки.

В слове валенки есть звук [с]?

А в слове С-с-света есть звук [с]? А в слове Егор?

Рефлексия.

Ребята, что мы делали с вами на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

«Группирование предметов. Одежда. Головные уборы. Обувь». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Цели и задачи: 1) Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; 2) уточнить словарь по теме, расширить и активизировать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий. Задачи: Связная речь: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам; обогащение экспрессивной речи сложными словами. Словарь,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия «Описание посуды» (средняя группа) Средняя группа. Описание посуды. Задачи: -учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды. -учить сравнивать различные.

Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи во II младшей группе «Описание игрушки» Воспитатель: Бирюкова О. А. Программные задачи: Образовательные: • обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 19:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды»» (включая файлы) размещена пользователем София Мошкова (УИ 858178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД