Татьяна Лыга
Конспект психологического занятия «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие «Мое настроение»
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями.
• Учить детей понимать свое настроение и настроение другого человека.
• Развивать умение сопереживать другому человеку.
• Познакомить со способами управления собственным настроением.
Материалы: экран настроения; набор карточек с изображением разных природных явлений.
Ход занятия.
1 этап – организационный.
Публикация «Конспект психологического занятия „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
С цель создания эмоционально-положительного климата в группе и активизации интереса к теме занятия детям предлагается игра «Мое настроение, когда я проснулся». В игре нужно сравнить свое настроение с явлениями природы: «Мое настроение похоже на солнечный день» или «Мое настроение похоже на грозовую тучу». Для того чтобы облегчить детям задание, можно предложить им карточки с изображением разных природных явлений (гроза, солнечный день, туман и т. д.).
2 этап – мотивационный.
Педагог, обращаясь к детям, предлагает сесть спокойно, сосредоточиться и постараться почувствовать свое настроение.
- Ребята, у меня в руках волшебная коробочка. В ней находятся волшебные цветы. Эти цветы, как наше настроение – разноцветные. Посмотрите, вот красивый ярко-желтый цветок. Это радостное настроение. А вот большой желтый цветок – это очень радостное настроение. А вот голубой цветочек – он похож на спокойное настроение. А этот темно-фиолетовый – грустное. Есть и совсем плохое настроение – большой черный цветок.
После этого детям дается возможность выбрать из коробочки с настроениями цветок, который подходит к его настроению.
- Подержите в руках свое настроение. Оно вам нравится? Вам хорошо с ним? Если кому-то не нравится его настроение – он может его поменять и выбрать то, которое хочет.
Дети исполняют «Танец с цветочками»
3 этап – практический.
Дидактическая игра «Угадай настроение»
Педагог: Ребята, а теперь давайте поиграем и проверим: как вы умеете различать настроение других людей.
По очереди достает из коробочки пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний. Показывает детям и просит назвать состояние, а потом всех вместе – изобразить его на своем лице.
Ребята, вы уже знаете, что чувства можно изобразить с помощью цвета.
Как вы думаете, каким цветом мы будем изображать грустное настроение? А каким – радостное?
Вы можете выбрать любой цвет и нарисовать свое настроение.
Дети рисуют свое настроение на листах бумаги. Затем группе предлагается охарактеризовать настроение каждого. Затем характеристика группы сравнивается с трактовкой самого автора рисунка и выясняется, насколько точно дети поняли настроение своего товарища.
4 этап – заключительный.
Детям предлагается встать в круг, взяться за руки. Педагог, обращаясь к детям, спрашивает, у кого сегодня самое хорошее настроение.
- Давайте мы поделимся своим хорошим настроением с друзьями.
Дети с хорошим настроением берут за руки (по очереди) тех, у кого оно не очень хорошее и говорят: «Я хочу поделиться с тобой своим хорошим настроением. Я тебя люблю».
Дети исполняют танец «Хорошее настроение»