МААМ-картинки

Конспект психологического занятия «Мое настроение»

Татьяна Лыга
Конспект психологического занятия «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Психологическое занятие «Мое настроение»

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «Настроение», его проявлениями.

• Учить детей понимать свое настроение и настроение другого человека.

• Развивать умение сопереживать другому человеку.

• Познакомить со способами управления собственным настроением.

Материалы: экран настроения; набор карточек с изображением разных природных явлений.

Ход занятия.

1 этап – организационный.

Публикация «Конспект психологического занятия „Мое настроение“» размещена в разделах

С цель создания эмоционально-положительного климата в группе и активизации интереса к теме занятия детям предлагается игра «Мое настроение, когда я проснулся». В игре нужно сравнить свое настроение с явлениями природы: «Мое настроение похоже на солнечный день» или «Мое настроение похоже на грозовую тучу». Для того чтобы облегчить детям задание, можно предложить им карточки с изображением разных природных явлений (гроза, солнечный день, туман и т. д.).

2 этап – мотивационный.

Педагог, обращаясь к детям, предлагает сесть спокойно, сосредоточиться и постараться почувствовать свое настроение.

- Ребята, у меня в руках волшебная коробочка. В ней находятся волшебные цветы. Эти цветы, как наше настроение – разноцветные. Посмотрите, вот красивый ярко-желтый цветок. Это радостное настроение. А вот большой желтый цветок – это очень радостное настроение. А вот голубой цветочек – он похож на спокойное настроение. А этот темно-фиолетовый – грустное. Есть и совсем плохое настроение – большой черный цветок.

После этого детям дается возможность выбрать из коробочки с настроениями цветок, который подходит к его настроению.

- Подержите в руках свое настроение. Оно вам нравится? Вам хорошо с ним? Если кому-то не нравится его настроение – он может его поменять и выбрать то, которое хочет.

Дети исполняют «Танец с цветочками»

3 этап – практический.

Дидактическая игра «Угадай настроение»

Педагог: Ребята, а теперь давайте поиграем и проверим: как вы умеете различать настроение других людей.

По очереди достает из коробочки пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний. Показывает детям и просит назвать состояние, а потом всех вместе – изобразить его на своем лице.

Ребята, вы уже знаете, что чувства можно изобразить с помощью цвета.

Как вы думаете, каким цветом мы будем изображать грустное настроение? А каким – радостное?

Вы можете выбрать любой цвет и нарисовать свое настроение.

Дети рисуют свое настроение на листах бумаги. Затем группе предлагается охарактеризовать настроение каждого. Затем характеристика группы сравнивается с трактовкой самого автора рисунка и выясняется, насколько точно дети поняли настроение своего товарища.

4 этап – заключительный.

Детям предлагается встать в круг, взяться за руки. Педагог, обращаясь к детям, спрашивает, у кого сегодня самое хорошее настроение.

- Давайте мы поделимся своим хорошим настроением с друзьями.

Дети с хорошим настроением берут за руки (по очереди) тех, у кого оно не очень хорошее и говорят: «Я хочу поделиться с тобой своим хорошим настроением. Я тебя люблю».

Дети исполняют танец «Хорошее настроение»

Публикации по теме:

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Конспект занятия «Краски и настроение» Воспитатель здоровается с детьми с различной интонацией. (Вначале равнодушно, затем радостно) Восп. Как выдумаете, что помогло поздороваться.

Конспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группеКонспект психологического занятия «В лесу эмоций» в средней группе Цели и задачи: - обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции. - развитие эмоционально-личностной.

Конспект эколого-психологического занятия «История одной варежки» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект эколого-психологического занятия «Разговор посуды» Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе. Задачи: 1. Расширять чувственный.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Конспект психологического занятия для дошкольников «Что меня радует» Занятие для дошкольников «Что меня радует" Цель: знакомство с эмоциями радости, счастья, формировать позитивное отношение к миру Материал:.

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение» Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и окружающим нас миром. Встанем рядышком, по кругу.

Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение?» Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологического занятия «Мое настроение»
Опубликовано: 2 февраля 2018 в 05:29
+62Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект психологического занятия «Мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лыга (УИ 604183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД