МААМ-картинки

Конспект психолого-педагогического занятия «Страна Вообразилия»

Дуракова Елена
Конспект психолого-педагогического занятия «Страна Вообразилия»

КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Страна Вообразилия»

Авторы:

педагог-психолог

Дуракова Е,Е.

С. Леньки

Цели

1. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Формировать интерес к творческим играм.

Материалы

Публикация «Конспект психолого-педагогического занятия „Страна Вообразилия“» размещена в разделах

Зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга»; карточки с изображением несуществующих животных, бланки с заданиями.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие

Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться

с помощью воображаемого мяча. Кого я поймаю взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами : Здравствуй, (имя!

Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.

II этап. Мотивационный

1. Задание «Загадочное послание»

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну

интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав это зашифрованное послание.

Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.

2. Игра «Средства передвижения»

Педагог. Предлагаю полететь на воздушных шарах.

Игра произвольная с воздушными шарами

III этап. Практический

1. Игра «Чудо-дерево»

Педагог. Мы не заметили как прилетели в фантастическую страну. Здесь все так необычно. И деревья здесь гоже необычные.

Послушайте, что я вам расскажу

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны.

Виноград и абрикосы,

Вишни, сливы и гранаты

Нас сорвать их с веток просят.

Чудо-дерево,

Спасибо тебе!

Мы фруктов наелись

И взяли себе.

Мы веточки нежно

Твои наклоняли.

Тянули тихонько

И их не ломали.

Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угостить ими.

Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Дети знакомятся с

жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.

2. Сказка

В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообрази-

лии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники,

а в другой — добрые.

(Звучат два фрагмента для сравнения — «Сладкая

греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.) Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие — добрым волшебникам

3. Игра «Волшебные камешки»

Ввобразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании

и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога из камней острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камнии строят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней, Психолог предлагает построить замки волшебников.

4. Молелирование замков

Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору).

В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания.

5. Игра «Море волнуется раз»

6. Задание «Нелепица» - на экране

Педагог. Посмотри на картинку. Все ли здесь правильно? Найди все

нелепицы.

7. Игра «Несуществующее животное»

Педагог. Вообразилкин знакомит детей с животными своей страны,

Они совершенно не похожи на тех животных, которые водятся на нашей земле.

Придумайте им названия (например, Китокошка, Утиннолошовоз.).

IV этап. Рефлексивный

Полвеление итогов, рефлексия, ритуал прощания

Дети прощаются с Вообразилкиным и возвращаются в

свой кабинет. Прощание проходит в необычной форме. Дети голосами различных животных прощаются друг с другом. Например «Кря-кря-кря, Вова», «Му-му-му, Оля»

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Конспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафеКонспект проведения педагогического совета «Нравственное воспитание» в формате педагогического кафе Тема: «Создание педагогических условий, способствующих формированию основ нравственных качеств личности ребенка, развитию его социального.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Персональная выставка творческих работ ребенка «Моя вообразилия»Персональная выставка творческих работ ребенка «Моя вообразилия» Изобразительная продуктивная деятельность (рисование) является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Важно.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Автор публикации:
Конспект психолого-педагогического занятия «Страна Вообразилия»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 07:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД