Получи документы

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ

Елена Ческидова
Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ

Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного потенциала ребенка.

Детская одаренность (дошк. возр) – подразумевает интеллектуально – творческий потенциал каждого ребёнка.

В дошкольном детстве выделяется несколько ступенек способностей. Каждая ступенька - это путь восхождения воспитанника ДОУ к вершинам своего развития или система воспитательно-образовательной работы.

Публикация «Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ» размещена в разделах

Первый этап (2 – 3 года) - Копилка эстетических переживаний, настроений, эмоций. Первые сенсорные впечатления. Самое главное на этом этапе – пробуждение чувственной сферы, а искусство должно явиться сопровождающим фоном развития.

Второй этап (3 – 4 года) – Погружение в деятельность. Начальные признаки природного потенциала. Ребенок данного возраста очень активен, он с интересом берется за любое дело, не зависимо от уровня его сложности и новизны. Учитывая это, необходимо предоставлять детям широкий спектр различных видов деятельности. Очень важно на данном этапе наблюдать за ребенком.

Третий этап (4 – 5 лет) – интерес, желание, творческий поиск. Главное на данном этапе поддержать ребенка, помочь ему определиться. На данном этапе уже возможна работа по объединению детей имеющих однотипные способности в группы для дополнительных занятий.

Четвертый этап (5 – 6 лет) – яркие проявления природного потенциала. Если на предыдущих этапах деятельность затевается ребенком просто ради самой деятельности, то теперь ребенок стремится к достижению результата в ней, прилагая максимум усилий, для того чтобы деятельность была успешной. Детям предлагают различные виды интеллектуальных игр.

Пятый этап (6 – 7 лет) – проявление одаренности. Первые шаги в мир профессионального искусства. Данный этап характеризуется тем, что у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них определенной степени одаренности. Сопровождающий фон развития ребенка (кружки, индивидуальная работа) это пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Пятый этап развития детских способностей – это подготовительная к школе группа. Уровень развития способностей некоторых детей уже достаточно высок. Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности, создать условия для дальнейшего эстетического и интеллектуального развития. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал в приоритетном для него виде деятельности. Направить же родителей, помочь им увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.

Принципы обучения одаренных детей:

1. Принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2. Принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

3. Принцип учета возрастных возможностей.

Педагогический коллектив ДОУ создаёт условия для развития одаренности детей, для сопровождения продвижения их на основе принципа индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и развития.

• В детском саду создана атмосфера доброжелательности и заботы по отношению к каждому ребенку, формирующая чувство собственной значимости, поощряющая проявление его индивидуальности.

• Введена система психолого- педагогического мониторинга, направленного на выявление особых способностей детей и отслеживание их дальнейшего развития.

• В работе используются различные нетрадиционные методы и приемы, современных образовательных технологий, в том числе игровых.

• В детском саду работают высококвалифицированные педагоги: «узкие» специалисты, воспитатели.

• Создана развивающая предметно – пространственная среда, стимулирующая все виды деятельности ребенка (развивающие игры, нестандартные материалы для изобразительной деятельности, художественная и познавательная литература)

• Дети включены в деятельность кружков, согласно их интересов, увлечений и способностей:

Физкультурно-спортивная направленность

«Юный шахматист»

«Шейпинг в детском саду»

Художественная направленность

«Бумажный журавлик»

«Умелые ручки»

«Островок творчества»

Социально-педагогическая направленность

«Подготовка к школе»

Техническая направленность

«ТИКО - моделирование»

• Дети принимают активное участие в праздниках, спортивных соревнованиях, сюжетно-ролевых играх, выставках детского творчества, конкурсах, фестивалях:

Информация об участии воспитанников МБДОУ «Детский сад №» в конкурсах за период с 01.09.2020 по 25.02.2021

- Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Красота родного края» 22.09.2020 1 м

- Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Кино и Я» 06.10.2020 2 м

- Всероссийский конкурс детских поделок «Бумажная фантазия» 17.11.2020 1 м

- Всероссийский конкурс детского рисунка и декоративно – прикладного искусства» Мама, я тебя люблю» 18.11.2020 Участие

- Городской конкурс поделок из природного материала «Дары Осени» 05.11.2020-13.11.2020 Участие

- Областной конкурс елочной игрушки из вторсырья «Подарки для ёлки» 15.11.2020-18.12.2020 Участие

- Городской экологический фестиваль детского творчества «Междуречье» среди детей дошкольного возраста» 08.12.2020 Участие

- Международный педагогический портал «Тридевятое царство»,номинация «Лучшая новогодняя открытка»,работа «Дед Мороз принёс нам елку» 10.12.2020г. 1 место

- IV Всероссийский конкурс «Ты Гений», работа «Веселый снеговик» 13.12.2020г. 1 место

- Международный новогодний конкурс поделок и рисунков для детей «Герои зимних сказок»,номинация Поделка, название работы «Снегурочка» 20.12.2020г. 3 место

- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного искусства «Город мастеров» 15.12.2020 Участие

- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного искусства «Аппликация» 22.12.2020 1 место

- Всероссийская онлайн-олимпиада: "Спортивная тренировка" 21.12.2020 2 место

- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного искусства «Мама, я тебя люблю» 01.12.2020 2 место

- Всероссийский конкурс рисунков «Зимушка-Зима» 11.12.2020 2 место

- Всероссийский конкурс детского рисунка “Ларец сказок” 23.01.2021 Участие

- Всероссийский конкурс «Страна талантов» 20.01.2021 2 место

- Всероссийский конкурс декоративно – прикладного искусства «Город мастеров» 30.12.2020 1,2 место

- Городской конкурс открыток и поделок «Защитник Отечества» 15.02.2021 2 место

- Всероссийский детский конкурс поделок и рисунков к 23 февраля «С днем защитника Отечества» 19.02.2021 1 место

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Именины домового» 10.02.2021 1 место

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Любимые с детства стихи» 15.02.2021 1,3 место

- Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Страна талантов» 10.02.2021 1 место

- Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Творчество и интеллект» 18.02.2021 2 место

- Всероссийское тестирование «Математика для дошкольников» 10.02.2021 Участие

- Всероссийский конкурс детского рисунка, посвященный стихам А. Барто 23.01.2021 1 место

• Осуществляется сотрудничество с семьей по вопросам развития одаренности детей.

Методы и формы работы с одаренными детьми достаточно разнообразны. В своей работе педагоги используют как групповые, так и индивидуальные формы работы. Такие дети должны обучаться в группах вместе с другими воспитанниками, что позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации и для выявления скрытой до определенного времени одаренности.

На групповых занятиях поручается ребенку со способностями выполнение более сложных по уровню (творческих) заданий, объединяются дети с разными типами одаренности для работы над этими заданиями. При освоении более сложного программного материала назначают их проектировщиками (консультантами) в помощь другим детям.

Вывод: Таким образом работа в данном направлении ведется на оптимальном уровне. Результаты развития детской одаренности прослеживаются через результативное участие детей в конкурсах.

Публикации по теме:

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Изостудия для одаренных детей. ФотоотчетИзостудия для одаренных детей. Фотоотчет Изостудия для одаренных детей кружок «Звездочки». Уважаемые коллеги, учебный год закончился и хочется поделится достижениями своих воспитанников,.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Мировой практический опыт сопровождения детей с ОВЗ в интегративных группах Статья составлена в продолжение изучения проблемы интеграции детей с ОВЗ в образовательное пространство. В большинстве европейских стран.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ
Опубликовано: 7 марта 2021 в 17:05
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД