Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие на остров» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3–4 лет

Валентина Шадрина
Конспект занятия «Путешествие на остров» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3–4 лет

Путешествие на остров

Цель: Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, и соотносить их с действительностью. Проявлять доброту к окружающим, умение предвидеть последствия поступков для окружающих.

Задачи:

1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми, к окружающему миру.

2. Создавать эмоционально – положительную атмосферу группы.

3. Продолжать учить детей внимательно слушать текст, задания.

4. Закрепить и продолжать развитие фонетико-фонематического слуха у детей.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров“ в группе общеразвивающей направленности для детей от 3–4 лет» размещена в разделах

Формировать навыки темпо – ритмической стороны речи.

5. Закрепить знание цветов.

6. Развивать двигательную активность детей и мелкую моторику.

7. Воспитывать в детях умение доводить начатое дело до конца.

Методы:

• Игровые (использование сюрпризных моментов)

• Практические

•. Наглядные (использование мягких игрушек)

• Словесные (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Приё мы:

• Речевое сопровождение деятельности

• Похвала

• Указание

• Наводящие вопросы

• Показ

• Уточняющие вопросы

Материалы: игрушки – мышки, кот, лягушки. Пособия «Найди цветочек для бабочки». Шоколадки по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель. – Ребята, смотрите, к нам плывут гости на маленьком кораблике. Но они спрятались, если мы угадаем, кто там спрятался, то они расскажут нам что-то интересное. Смотрите, они нам даже положили подсказку. Повторяйте за мной:

По волнам плывет кораблик,

Он плывет из далека. (С этими словами дети показывают волны руками на каждое слово).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (Показывают 4-е пальца сначала на одной руке, затем на второй).

У них ушки на макушки, (Показывают ушки у себя на голове руками).

У них длинные хвосты. (Проводят рукой из-за спины вперед).

И страшны им только кошки, (Присаживаются на корточки закрывают голову руками).

Только кошки и коты. (Убирают руки с головы и смотрят, поворачивая головой влево и вправо).

Как вы думаете, кто спрятался на кораблике?

Дети: Мыши!

Мыши: - Здравствуйте ребята, представляете, мы нашли сундук с кладом, а что там за клад мы не знаем, у нас нет ключа. Ключ от этого сундука находится на далеком острове у кота, но у кота много ключей и какой ключ от сундука он нам не говорит. Предлагаем, вам отправится на этот остров, и принести нам ключ, а мы за это поделимся с вами кладом из этого сундука. Как найти, остров мы не знаем, но знаем, что рыбки в море знают дорогу. Мы даем вам корабль для этого путешествия. Вот только ветер затих, и ваш корабль остановился в море и не плывёт, нужно подождать пока опять начнется ветер.

Воспитатель: - А зачем ждать? Ребята давайте мы сами создадим ветер.

Дыхательная гимнастика. «Сдуй ватку». Каждому ребенку дается кусочек ватки, дети кладут его на ладошку, и, поднеся ко рту, пытаются сдуть.

Воспитатель: Смотрите, а вот и наш кораблик приплыл. Садимся и поплыли! Ребята, а куда же мы плывем?

Дети: На остров к коту.

Воспитатель: Смотрите, там я вижу землю, причаливаем. Пойдемте, посмотрим кто там живет на этом острове. Смотрите кто это там?

Дети: Лягушки.

Воспитатель: Дети скажите, что мы хотели узнать у лягушки?

Дети: Где остров, на котором живет кот?

Лягушка: Поиграйте с нами, тогда скажем.

Пальчиковая игра «На опушки две лягушки»

Лягушки: Спасибо вам ребята, что поиграли с нами. А идти вам нужно влево по дорожки и там вы встретите кота. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, а вот и кот сидит под деревом. Дети: Кот.

Кот: Здравствуйте, а зачем вы ко мне пожаловали в гости?

Воспитатель:- Дети, а кто помнит, зачем мы приплыли на этот остров к коту?

Дети: Здравствуй кто, отдай нам ключик от сундука.

Кот: Я отдам ключик, если вы мне поможете. Здесь, на солнечной полянке, много цветов расцвело. Прилетели бабочки, летали – летали и устали и хотят сесть на цветок. Надо каждую бабочку посадить на цветок та-кого же цвета, что и бабочка.

Игра «Посади бабочку на свой цветок»

Кот: Молодцы, все нашли цветок для бабочек! Вот вам ключик.

Воспитатель: Давайте скажем спасибо коту за ключик, и до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну что садимся на наш корабль и поплыли обратно.

А скажите мне ребята, где мы с вами были? Кого там встретили? Что искали? А какие задания нам нужно было выполнить?

Дети: на острове, лягушек и кота, ключ от сундука, поиграть с лягушками и котом.

Воспитатель: А вот мы и приплыли домой. Смотрите, мыши нас ждали, идут к нам, нужно им отдать ключ от сундука.

Воспитатель: Ну что ребята, мы с вами все задания выполнили и ключ нашли. Пора нам возвращаться. Все на борт.

Приплыли и отдаем мышам ключ от сундука. Мыши открывают его.

Мыши: Спасибо вам ребята большое, вы очень смелые и добрые. А в сундуке лежат конфеты, мы их не едим, поэтому хотим угостить вас. До свидания!

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Детки, а где мы с вами сегодня были?

Дети: У кота.

Воспитатель: А кого еще встречали?

Дети: Лягушек, бабочек.

Воспитатель: А кому мы помогли?

Дети: Мышкам.

Публикации по теме:

Мои первые стихи о детях и для детей. Данные стихотворения предназначены для детей от 1 - 7 лет. Можно использовать как педагогам, так и родителям на занятиях по развитию речи.

НОД по развитию речи в старшей группе «Будь всегда вежливым» -Данной темой я хотела бы поднять вопрос о нравственном воспитании дошкольников. В наш век, век электроники и автоматизации мы совсем забыли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3–4 лет
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 07:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД